Библия онлайн. Благодарное сердце Павел приходит в фессалонику

Благовременно воспели мы сегодня все вместе: Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса (Пс 71:18) . Подлинно, чудные и дивные совершились дела: целый город и столь многочисленный народ, который сейчас готов был погрузиться, и потонуть, и погибнуть совершенно в одно мгновение, Господь избавил совсем от кораблекрушения. Возблагодарим же Его не только за то, что прекратил бурю, но и за то, что допустил ей быть; не только за то, что избавил нас от кораблекрушения, но и за то, что попустил впасть нам в такое беспокойство и нависнуть над нами крайней опасности. Так и Павел повелел благодарить за все. А когда он сказал: за все благодарите , то этим выразил - благодарите не только по прекращении бедствий, но и в продолжение их.

К народу антиохийскому.

Свт. Василий Великий

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

По существенной душевной пользе, доставляемой человеку благодарением Бога, Бог заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу. О всем благодарите, говорит апостол; он объявляет: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас.

Святой апостол, сказав, что возвещаемая им воля Божия о благодарении за все есть воля Божия о Христе Иисусе, выразил этим следующее: «Новозаветное заповедание благодарения - таинственно, духовно, божественно; оно истекает из таинства вочеловечения Христова и основывается на этом таинстве». Богочеловек провел земную жизнь Свою в лишениях и скорбях. Этим Он освятил лишения и скорби истинно верующих в Него, возвысил земные лишения и скорби превыше земного благоденствия. В последнем Он не принял участия. Заповедь о благодарении чужда плотского мудрования: она понимается единственно духовным разумом; она совершается при свете духовного разума. Плотское мудрование если и благодарит когда, то благодарит за одни вещественные благодеяния; при искушениях оно приходит в смущение; оно ропщет и хулит; заповедь Божия заповедует благодарение за все, за самые скорби. Заповедует она благодарение за скорби как за часть Христову; заповедует благодарение за благоденствие и благополучие как за снисхождение Божие к немощи нашей.

Аскетическая проповедь.

Свт. Афанасий Великий

Свт. Феофан Затворник

о всем благодарите. Сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас

Обрадованному получением неоцененных благ в Господе Иисусе и непрестанно предстоящему Богу в молитве естественно изъявлять благодарные чувства к облагодетельствовавшему его. Почему, коль скоро есть радость и молитва в сердце, есть там и благодарение. Несмотря, однако ж, на то, как радость и молитва, так и благодарение предписываются христианам во многих местах Писания в напоминание, чтоб не оставляли без внимания этого естественного движения обращенного к Господу духа. Так к ефесянам заповедует Апостол возгревать в сердцах своих песни духовные, благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу (Еф. 5, 20) ; филиппийцев учит ни о чемже пещися, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения свои сказывать к Богу (Флп. 4, 6) ; колоссянам внушает: благодарни бывайте… И все, еже аще творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем (Кол. 3, 15 , ); и еще: в молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением (4, 2) . Когда заповедуется благодарить о всем , то имеются в виду или блага, которых сподобляется христианин в благодатном царстве Христовом, или, кроме этого, и те блага, которые всякий получает от всеблагого промысла по естеству, как то: бытие и все потребное к благобытию. Греческое выражение εν παντι - во всем наводит на мысль, что Бога благодарить должно во всех обстоятельствах жизни, в радости и горе, в счастии и несчастии. Ибо всеблагий Бог всем воспитывает человека для вечности, имея в виду раскрыть в нем все добрые его стороны. И детская преданность в волю Божию умеет видеть во всех случаях жизни отеческое о себе попечение Божие, и благодарной являться не за одно приятное, но и за то, что бывает неприятно. Святой Златоуст пишет: «Всегда благодарить есть свойство души любо мудрствующей. Ты потерпел какое-нибудь зло? Но, если хочешь, оно вовсе не будет злом. Возблагодари Бога, и зло обратится в добро. Скажи ты подобно Иову: буди имя Господне благословенно во веки (Иов. 1, 21) ».

Сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас . На что такова воля Божия? Благодарить ли только, или и радоваться, и непрестанно молиться? - На все эти три проявления духовной жизни. Ибо они неразлучны и составляют одно постоянное настроение духа в спасаемых - радостно-молитвенно благодарное. Непрестанное возношение ума и сердца к Богу, в радости духа с благодарением,- неотъемлемые плоды духа в сердцах истинно верующих. Когда говорит Апостол: такова воля Божия, то хочет сказать, что это не мой совет, а прямая воля Божия во Иисусе Христе, вам открытая. Причем намекается, что, хотя бы нигде прямо Господом не выражены были такие заповеди, само устроение спасения нашего, им совершенное, таково, что сподобляющийся его, вступающий в порядки жизни, спасение приносящие, и уверенный, что восприявший его во свое общение Господь не оставит его, и, начавши в Нем свое дело, несомненно и до конца доведет его, сознает в духе своем лежащее обязательство - с Господом всегда пребывать в радости и благодарной молитве. Воля Божия - в вас , не исключительно только в вас, но в вас, как христианах; следовательно, в вас, наряду с другими христианами. Таково христианство, что принявший его и вкусивший плодов его всегда радуется, непрестанно молится и о всем благодарит.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Сщмч. Петр Дамаскин

Прп. Ефрем Сирин

за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

И во всем благодарите , то есть за поднимающиеся на вас гонения, и за окружающее вас спокойствие. За все, что бывает с вами, будьте благодарны, ибо от воли Божией бывает это для исправления вас и для испытания вас.

Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам.

Прпп. Варсонофий и Иоанн

Прп. Иустин (Попович)

за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

За все благодарите , поскольку Человеколюбец Господь сошел в мир, и Ему дана всякая власть на небе и на земле, а через Него, через Его Церковь и тебе дана власть над смертью, злом, грехом и диаволом.

Что, ты боишься греха? Благодари Бога, поскольку безгрешный Господь рядом с тобой, а с Ним ты уничтожишь всякий грех. Боишься смерти? Благодари Бога, поскольку Воскресший Господь дарует тебе Свои божественные силы, с которыми ты умертвишь любую смерть. Нечистые духи нападают на тебя со злобой, и ты падаешь? Не бойся их, но благодари Бога, поскольку ты сильнее их, поскольку тебе Господь дает всеоружие Божие (Еф. 6:11 , , с которым ты можешь победить всех бесов. Мучения, раны, бедствия, болезни обрушились на тебя? Благодари чудного Господа, Который делает тебя сильнее всего этого, благодари, поскольку Он вместе с тобой побеждает мир и все бедствия этого мира (см.: Ин. 16:33).

За все благодарите, поскольку Господь Иисус Христос Своей истиной сильнее всякой лжи, Своей правдой сильнее всякой неправды, Своим добром сильнее всякого зла, Своею жизнью сильнее всякой смерти, Своим Божеством сильнее диавола; поэтому всегда радуйтесь, и в этой радости непрестанно молитесь, а молитвой за все благодарите, поскольку такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Воля Божия открылась через Господа Иисуса Христа и Его Святое Евангелие. Она состоит в том, чтобы всегда радоваться, поскольку во Христе Иисусе вы имеете все вечные блага, все божественные совершенства, всю полноту Божества, все необходимое для богоугодной жизни в мире сем и для блаженного пребывания в вечности. Воля Божия во Христе Иисусе состоит в том, чтобы вы стали сильнее всякой смерти, всякого греха, зла и диавола. Это достигается исполнением вашего существа всей полнотой Божества, находящейся в Иисусе Христе, исполнением всякой божественной силой, хранящейся в Его Церкви (см.: Еф. 1:22–23 ; 3:19 ; Кол. 2:10).

Не сомневайтесь: вы исполнитесь полнотой Христовой, если стяжаете Его божественную правду, истину, любовь, добро, поскольку посредством всего этого Господь всем Своим существом воплощается в вас. И вы достигнете этого твердой верой в Воплотившегося и Воскресшего Господа Иисуса Христа, сильной любовью к Нему и непрестанной молитвой. Иными словами, если вы воплощаете в вашей душе чудного Господа Иисуса Христа, если живете со Святыми Таинствами и добродетелями Евангелия, если вы укрепите себя ими, то эти Таинства и добродетели исполнят вас всей полнотой Богочеловека Христа – и достигнете в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13) .

Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Прямо посреди испытаний ты можешь воздать хвалу Богу, потому что знаешь, что он выведет тебя. Воздавай благодарение богу всегда, даже посреди испытаний и искушений - это воля Бога для твоей жизни.

Библия говорит, что воля Божья для нас - чтобы мы благодарили Его, не роптали, не ворчали, не жаловались. Если ты ропщешь и жалуешься на свои обстоятельства, то будешь побежден, потому что это значит, что ты не в вере; ты покрыт тьмой. Но если ты возблагодаришь Бога и подсчитаешь свои благословения, уже полученные от Бога Любящего, то перейдешь во свет и Бог сможет двигаться на твоей стороне.

ИАКОВА 1:2

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения (различные виды испытаний и искушений).

Заметьте, Иаков не говорит, чтобы мы радовались, когда испытания и искушения приходят в нашу жизнь. Он говорит, принимайте это с радостью. И если принимать их с великой радостью, то посреди испытаний и искушений ты начнешь радоваться с отношением благодарения Богу.

В мою бытность молодым баптистом у меня были проблемы с этим местом Писаний. Я не знал о крещении Духом Святым, но был исцелен и поднят со смертного одра. Тогда я только начал свое служение проповедника и должен был пройти через некоторые испытания моей веры. В то время я гостил на ферме моего дедушки и помню, как ходил молиться в амбар. Затем я в точности делал то, о чем говорит этот стих Иакова: радовался великой радостью. Я знал, что стою на Скале - на Божьем Слове, поэтому смотрел диаволу в лицо и просто начинал смеяться.

Кто-то спросит: «Чувствовал ли ты желание смеяться?». Нет, я не чувствовал желания смеяться. Я хотел плакать. Но я начал смеяться в вере, потому что знал в своем сердце, что в соответствии со словом победа на моей стороне.



Тогда я еще не видел никого, кто бы кричал, прыгал или танцевал в Духе Святом. Но именно это я и делал, когда славил Бога за дедушкиным амбаром! Я действовал на основании Иакова 1:2, поступая так, будто Слово Божье ― Истина, потому что так оно и есть. Я ликовал в вере, радуясь великой радостью и считая победу одержанной. Прославляя Бога, в дедушкином амбаре, я сказал диаволу: «Давай, продолжай, положи все давление, которое ты можешь. Но чем труднее будет, тем больше я буду кричать и славить Бога». И я продолжал славить Его, пока бремя не ушло и давление врага не исчезло. Вскоре после этого, почти мгновенно, моя ситуация изменилась к лучшему. Но если бы я остался на негативной стороне, скулил бы и жаловался из-за испытаний, с которыми я столкнулся, то не прошел бы их победоносно. Я бы не пережил лучшее от Бога в этих обстоятельствах.

Видишь ли, легко смеяться, кричать, прыгать и танцевать на служении в Церкви. Но когда ты на самом деле наполнен Христом–Духом Святым, ты мотивирован Им, и ты горишь в духе и пламенеешь с Богом постоянно. И ты можешь благодарить Бога среди любых обстоятельств.

Если к тебе пришло испытание или искушение, не благодари Бога за это. Но благодари за то, что у тебя появилась еще одна возможность доказать Ему верность, применить и развить свою веру. Это воля Бога для твоей жизни.

ЕФЕСЯНАМ 5:18,21,22

18 ...но исполняйтесь Духом...

Повинуясь друг другу в страхе Божием.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

Еще одно знамение жизни наполненной Христом–Духом

- это смирение.

Бог хочет, чтобы мы были сокрушенными, кроткими с окружающими, не грубой личностью, которая делает нас упорными в следовании нашим собственным путем. Некоторые люди переживают трудное время, когда им нужно подчиниться другим. Но когда ты горишь с Христом, это легко.

Заметьте: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Ефес.5:22). Павел использует слово «повинуйтесь», когда речь идет о мужьях и женах, и он употребляет то же слово в стихе 21 в отношении верующих, повинующихся друг другу.

Иногда люди используют Послание к Ефесянам 5:22, вырывая из контекста, и говорят не то, что подразумевается на самом деле. Например, какой-то человек сказал: «Благословен Бог, я глава в моем доме! Я сказал моей жене: «Ты будешь делать то, что я скажу тебе делать, или не сносить тебе головы!». Звучат ли слова этого человека, как того, кто наполнен Святым Духом? Если такое отношение от Бога, то я астронавт!

Один пастор как-то поведал мне: «Я никогда не пощусь. Просто не могу этого делать. Фактически я всегда приезжаю на обед домой, потому что мне нужно принимать горячую пищу трижды в день. И если оказывается, что моя жена еще не приготовила, начинается ад». Я подумал: «Этот человек должен принять спасение!» Этот пастор, возможно, ответил на призыв Божий для его жизни и, вероятно; он даже был в служении, к которому призвал его Бог. Но он не следовал плану Бога от всего сердца, так как не был горячим в Духе и не ходил в любви.

Раньше я сказал, что поддержание жизни, наполненной Христом–Духом, повлияет на каждую сферу твоей жизни: дух, душу и тело. С другой стороны, отказ быть наполненным Христом–Духом также повлияет на каждую сферу твоей жизни, только негативно. Например, этот пастор не судил себя и умер в раннем возрасте. Это не было Божьей волей для него, но он не ходил в свете Слова и не судил сам себя. Библия гласит: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор. 11:31).

Слово Божье говорит, чтобы жены повиновались своим мужьям, как Господу (Ефес. 5:22). Но также сказано, чтобы верующие повиновались друг другу (ст. 21). Значит ли это, что мы должны начальствовать друг над другом? Нет, и 22-й стих 5-й главы Послания к Ефесянам не означает, что мужья должны начальствовать на их женами и, тем более, вести себя грубо по отношению к ним.

Бог хочет, чтобы мы были

Способны учиться

Слово «подчинение» попросту значит сдаваться друг другу. С человеческой точки зрения это иногда трудно делать. Но если ты наполнен Христом–Духом и продолжаешь пламенеть, то это легко, потому что пламенеющий дух держит плоть под властью. Эта Божья воля для твоей жизни. И когда ты подчиняешь плоть своему духу, определенная Божья воля и Его направление для твоей жизни становятся все более понятными тебе.

Некоторые Христиане не могут подчиниться один другому, они легко обижаются. Например, кто-то из верующих обижается на то, как служитель проповедует или чему учит из Слова. Бывает, обижаются настолько, что оставляют Церковь. Но мы должны подчиняться друг другу и покоряться Слову! Мы всегда должны быть готовы учиться.

Смирение - это знамение наполненной Христом–Духом жизни. Без смирения и духа, способного принимать учение, ты будешь сам себе препятствовать в исполнении Божьего плана в твоей жизни.

Я нахожусь в служении более пятидесяти пяти лет, и для меня удивительно, как много Христиан, говорящих на языках, не способны учиться. Они хвалятся тем, что говорят на иных языках, и я рад, что они говорят, но слишком многие из них, образно выражаясь, остановились в дверях, когда надо было в них войти и ходить с Богом.

Мы можем не согласиться друг с другом по какому-то отдельному аспекту Библии. Но мы должны пребывать в правильном отношении - правильном Духе - друг к другу и быть покорными. Конечно, когда Христиане сбиваются с пути в учении и делают ошибку, мы должны стать за Истину с отношением Любви. Но нам не следует спорить о незначительных предметах и второстепенных вопросах типа: «Грех ли пить лимонад?» Это, может, звучит слишком нелепо, но некоторые задают именно такие вопросы. Подобные вопросы просто результат доктринального отклонения. Другими словами, они не затрагивают личного спасения человека.

Я уже сказал ранее, что гореть - это жить духовной жизнью. И единственный путь сильной духовной жизни, наполненной Христом–Святым Духом, - это поддерживать постоянные, близкие отношения с Богом через молитву.

ДЕЯНИЯ 4:13-17, 23, 24, 29-31

Спрашивает Елена
Отвечает Александра Ланц, 08.10.2010


Вопрос : "Что значит благодарить Бога за все? И за болезни и беды и за тяжелые утраты? Как правильно понимать эти слова?"
Доброго вам времени суток, Елена!

Вот тот стих, о котором вы спрашиваете:

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ().

Думаю, что этот стих полностью может понять только тот человек, который хоть раз в жизни реально испытал, что такое благость Бога (). Но давайте начнём с начала... С благодарности как таковой.

Много ли среди тех, кто называет себя христианами, людей, которые реально всем сердцем благодарят Бога за то добро, которое Он ежедневно совершает в их жизнях: за крышу над головой, за каждый кусок хлеба на столе, за силы жить, за радость расцветшего цветка, за способность видеть, слышать, работать?..

К сожалению, мы частенько даже не осознаём, что всё доброе, без исключения, - это то, что пришло от Бога. Да, работали мы, и в магазин за хлебом сходили тоже мы, и даже порезали его мы... но силы для работы, таланты, которые мы использовали, чтобы заработать хлеб – от Бога. Многие ли из нас благодарят Всевышнего за то, что не смотря на всё наше Ему сопротивление, на то, что мы всё ещё остаёмся грешащими или склонными ко греху существами, Он всё равно продолжает поддерживать в нас жизнь, позволяет нам прийти в этот мир с талантами? А ведь совершённый грех или зреющий в нас грех – это прямой отказ от власти Бога в нашей жизни! Но не смотря на эти постоянные отказы признать Его Тем, от Кого зависит наше дыхание, Он продолжает подавать нам это самое дыхание.

Впрочем, соглашусь с вами в том, что многие верующие всё-таки благодарят Бога за то доброе, что у них есть. Но не бывает ли так, что благодаря за хлеб на нашем столе, мы одновременно где-то в глубине своего сердца (даже, может, не признаваясь себе в этом) думаем, а мог бы на столе быть и ананас, и дорогая колбаса и вообще что-нибудь повкуснее? Или когда благодарим Бога за возможность купить какую-то обновку, одновременно сожалеем о том, что не можем приобрести две, три, четыре... таких обновки, и где-то в глубине своего сердца обижаемся на Бога, Который не даём нам больше, лучше, приятнее и пр.?

Это о благодарности вообще. Как видите, даже здесь нам с вами надо серьёзно задуматься над тем, действительно ли мы благодарны Богу, когда благодарим Его.

Ещё хуже обстоят дела с благодарностью за что-то плохое, что произошло или происходит в нашей жизни. В лучшем случае, мы просто молчим, а в худшем открыто обвиняем Вседержителя в несправедливом к нам отношении. Ведь мы, в общем-то, не такие уж и плохие, и даже служим Ему (в церковь ходим, ритуалы-посты соблюдаем, где надо поклонимся, где надо молитву прочитаем и т.д.), тогда почему у нас нет дворцов в разных странах мира, креветок на ужин и прекрасного здоровья? Или почему хотя бы нет спокойной жизни? Ведь мы зачастую много у Него не просим... хотя очень хотелось бы.

Как же можно благодарить за плохое? за болезни, беды, утраты... Не думаю, что смогу полностью открыть вам всю суть слов апостола, потому что на сто процентов уверена, что это невозможно понять, если сам не прошёл через процесс их понимания , когда твоё личное несчастье, твоя боль однажды вдруг стали дверью к настоящим Свету, Добру, Любви, когда неожиданно пришло осознание того, что если бы не это несчастье, не эта страшная потеря, ты никогда так и не задумался бы о существовании Бога, о том, почему в мире так много несправедливости, о смысле своей жизни... и никогда бы не получил шанс понять суть тех или иных спасительных истин Слова Божьего – Библии.

Да, Бог идёт на огромный риск быть отвергнутым, когда допускает в нашу жизнь то, за что мы сначала никак не можем благодарить Его, когда, вместо того, чтобы давать и давать нам благо, комфорт, богатство, вдруг начинает отнимать, словно намеренно расшатывая наше к Нему и без того малоустойчивое доверие. Но без этого мы никогда бы не поняли, что живём НЕ веруя ни в Него, ни в Его силу, что так и продолжаем жить по своим собственным правилам, отталкивая от себя Его направляющую ко Спасению от греха и смерти руку. Мы так бы и думали, что веруем, тогда как в нас не было никакой веры, кроме как вера в своего личного бога, который должен исполнять все наши желания, который должен принимать такое служение, которое мы даём ему, который должен служить нам не смотря ни на что .

И чего стоит вера, если она не способна пройти через испытания огнём, если там же в огне она и сгорает, как солома? Чего стоит вера, которая при первом же сильном ветре, рушится и отречётся от Бога и Спасителя? Разве не должны мы благодарить Бога за то, что Он допускает такие ветры и такой огонь в нашей жизни, чтобы мы, наконец, увидели, насколько слаба наша вера, насколько плохо мы знаем Бога, если во время испытаний не к Нему льнём, не за Него стоим, не на Него уповаем, а ищем помощи на стороне?

Когда апостол писал «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» , он обращался к людям, которые уверовали, которые начали считать себя христианами, и эта его фраза для многих из них должна была стать лакмусовой бумажкой для того, чтобы иметь возможность проверить – а в вере ли они, любят ли они Христа настолько, чтобы реально благодарить Его за всё – и хорошее, и плохое – или они прилепились к Богу только в поисках всё возрастающего комфорта. Тот, кто реально Христов, может сквозь плачь и боль своей плоти искренне сказать Богу: «мне больно, но я знаю, что через эту боль Ты дашь мне то, что я никогда не смог бы понять и принять по-другому, поэтому я благодарю Тебя». И никогда не ошибётся!

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Слова и выражения из Библии":

Святой Церковью читается Первое послание к Фессалоникийцам. Глава 5, ст. 14-23.

14. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16. Всегда радуйтесь.

17. Непрестанно молитесь.

18. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19. Духа не угашайте.

20. Пророчества не уничижайте.

21. Все испытывайте, хорошего держитесь.

22. Удерживайтесь от всякого рода зла.

23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

(1 Фес. 5, 4-23)

Очень интересный и красивый отрывок, дорогие братья и сестры! Это практически самое окончание Первого Послания апостола Павла к Фессалоникийцам. Мы с вами его практически полностью прочитали, но, как всегда в субботу, возвращаемся к тексту, прочитанному ранее. Этот отрывок был опущен специально, для того чтобы быть прочитанным сегодня. Здесь апостол Павел дает свои последние наставления. Если читать его на оригинальном греческом языке, он чрезвычайно поэтичен, даже в русском языке это немного заметно. Многие стихи очень краткие, занимают буквально одно предложение в повелительном наклонении, поэтому все глаголы, которыми заканчиваются эти предложения, тоже в некоторой степени рифмуются. В греческом языке тоже есть стихотворная форма, поэтому отрывок звучит поэтично и хорошо запоминается.

Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Прекрасное короткое наставление. Действительно, тема радости имеет чрезвычайно важную роль в Новом Завете. Христос очень часто обращается к своим ученикам: «Радуйтесь!». Во-первых, это было формой приветствия. Греческое слово χαίρε и латинское salve в начале любого письма или во время встречи обозначали «Радуйся!». Практически во всех акафистах, которые мы читаем в храме или дома, тоже часто встречается «Радуйся» или «Радуйтесь», что идет с тех времен, когда этим словом приветствовали друг друга. Радость - один из плодов Духа Святого, поэтому призыв всегда радоваться имеет самую прочную христианскую почву.

Непрестанно молитесь. Некоторые полагают, что здесь речь идет о непрестанной Иисусовой молитве. Конечно, можно это место растолковать и так, но во времена апостола Павла, скорее всего, речь шла о регулярной молитве.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Здесь имеет место не совсем точный перевод; более точным будет - «Во всем благодарите». Смысл, хотя и немного, но меняется. Можем ли мы постоянно от всего сердца благодарить за все? Смысл некоторых событий мы не понимаем, и подчас нам трудно сказать Богу «спасибо» за какие-то события и факты нашей жизни. Может быть, когда-то мы возрастем в вере, в Духе Святом, и нам станет понятен смысл каких-то событий, скорбей, трагедий в нашей жизни, тогда мы сможем за это тоже сказать «спасибо». Но если четко придерживаться смысла оригинала, то нужно понимать так: даже если происходят скорби, страдания, неудачи, то, несмотря на это, нужно продолжать благодарить Бога. Бог дает много радости, много прекрасных моментов в жизни, много благ. Каждый человек, какой бы он ни был несчастный, все равно может найти в своей жизни огромное количество поводов для радости. Мы знаем, что многие люди с какими-то проблемами, с ограниченными возможностями, часто бывают очень счастливыми, радостными. И наоборот, подчас люди здоровые, богатые, успешные любят поскорбеть, пострадать просто в силу того, что не могут поблагодарить Бога за все то, что у них есть. А стоит только научиться благодарить, даже несмотря на какие-то неприятности, сразу мир становится светлым, и человек становится счастливым и радостным.

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. 21-й стих находится в прямой связи с 20-м. Пророчества не уничижайте, то есть не сводите на «нет» пророческий дар. Далее идет речь как раз о пророчествах: Все [пророчества] испытывайте, хорошего держитесь. То есть речь не идет о том, что надо испытать вообще все, что можно, пуститься во все тяжкие, а потом выбрать из всего этого что-то хорошее. Сказанное относится именно к пророчествам.

Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Это практически единственное место в Новом Завете, где так четко говорится о так называемой трихотомии. Есть учение о дихотомии (ди - это два) и о трихотомии, то есть о двухсоставности либо трехсоставности. Это уже антропологическая тонкая проблема того, как рассматривать человека: только как душу и тело (а дух это некая высшая часть души) или надо «разделить» человека на три части: дух, душу и тело. Апостол Павел дух, душу и тело обозначает отдельно.

На самом деле, смысл этих понятий очень менялся, и сложно понять, что в конкретных случаях имелось в виду, например, в тех же святоотеческих творениях. Напомню, что в библейской традиции слово «тело» обозначает человека в его целостности. Оно состоит из разных частей, но при этом оно одно целое. Душа - это жизнь. С точки зрения Библии определенную душу имеют все живые существа, включая животных. В Ветхом Завете была заповедь «не есть крови животных», потому что в крови заключена душа этих животных, то есть душа - это некая биологическая сила. Иногда душой называют человека в его субъективности - как некое мыслящее, воспринимающее существо. Дух - это что-то высшее, некий образ и подобие Божие, где есть возможность «поселиться» Духу Святому и руководить жизнью человека через пребывание в этой высшей составляющей человеческого существа. Это, конечно, некоторые условности, но если мы говорим про трехсоставность, то приблизительно это имеется в виду под телом, душой и духом.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Жизнь на Земле действительно сложна, но только, если человек живет без Бога!

Благодарность… Благодарность всему, что нас окружает… Благодарность всему, что с нами происходит… Благодарность Творцу…

Как этим пользоваться ?.. Скажу просто: «Хочешь чуда – Благодари!» Подтверждением тому фраза из Благодарственной молитвы: «Благодарю тебя Господи за то, что у меня есть и трижды за то, чего у меня нет!» Благодарность позволяет нам вырваться из оков обыденности.

Часто мне задают такой вопрос


Часто мне задают такой вопрос: «А за что мне быть благодарным?» Скажи, во сколько бы ты оценил свою жизнь? В 10 000 $, может в 1 000 000$, а может в 1 000 000 000 000 000$. Самое интересное, что твоя жизнь досталась тебе от Бога совершенно бесплатно. А как на счет твоего тела? Сколько стоят твои руки, ноги, голова? Во сколько бы ты оценил способность видеть, слышать, дышать, разговаривать, ходить? Сколько тебе не жалко за твоих родных, близких, друзей? Ну что, тебе все еще не за что быть благодарным?

Благодари за самые обыденные вещи

Благодари за самые обыденные , на первый взгляд, вещи и они будут преображаться! Иногда я физически ощущаю, как меняется пространство вокруг меня, когда я всем сердцем и каждой своей клеточкой испытываю чувство благодарности! Преображаются звуки вокруг меня, преображается свет вокруг меня, моя жизнь наполняется неземным светом радости и любви.

Нам ненужно ничего извне, т.к. мы и так уже Богаты. Прежде чем перейти к следующему абзацу, остановись на секунду и подумай, за что ты уже можешь быть благодарным. Поблагодари…

А теперь самый главный секрет . Будь благодарен за проблемы и сложности в твоей жизни, и они решатся сами собой. Помните в фильме «Вода» рассказывалось о монахе, которого заточили под стражу и кормили только куском черствого хлеба и гнилой водой, набранной из лужи. Но на удивление охранников, монах с каждым днем становился только крепче и вид его преображался.

Позже он рассказал, что каждый раз перед тем, как съесть то, что ему давали он благодарил Господа за муки и за то, что тот ему посылал. После чего вода становилась прозрачной, а хлеб мягким. Чудеса, неправда ли? Я бы и сам не поверил, если бы не доказательства моего собственного опыта.

Вот один из недавних примеров


Вот один из недавних примеров. Однажды, за несколько часов до отправления на работу в другой город у меня перестал включаться ноутбук. Компьютер просто выдавал совсем непонятную мне ошибку и все мои действия по её устранению не приносили никаких результатов. Т.к. ноутбук мне был очень нужен на работе, то постепенно меня начинали захлестывать негативные эмоции, начиная от раздражения, заканчивая злостью. Вдруг я сказал себе «Стоп» и задумался, может это проверка для меня на то, как я умею реагировать на непредвиденные ситуации.

И я поблагодарил Господа про себя за эту ситуацию и возможность потренировать свои навыки управления эмоциями. И спустя ровно 2 минуты мне позвонил мой друг, который хотел просто поинтересоваться как мои дела.

Я ему поведал о своей ситуации, на что он предложил мне одно решение, которое помогло восстановить работоспособность моего компьютера. Совпадение? Возможно. Но только они случаются очень часто, плавно переходя в категорию закономерность.

Почему это работает?


Почему это работает? П отому что еще в Библии Слова Христа: «Ибо, кто имеет, тому дано будет и преумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет ». Другими словами, когда мы благодарим, нам дается еще больше. А когда жалуемся и сетуем на жизнь, у нас отнимается и то, что имеем.

Так давайте же благодарить каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Давайте стремиться к тотальному состоянию благодарности. Жить благодарностью, а значит жить с Богом.

Рекорды благодарности


Я люблю благодарить утром и вечером. Ведь в этот момент голова ничем не занята, так почему бы не использовать это время с пользой. Иногда я успеваю произнести по 80 -100 благодарности за то, чего у меня нет, за природу, за жизнь, неудачи, за возможность иметь общение с людьми и радоваться жизни. Я называю это: «Рекорды благодарности». Только мне бы очень хотелось, когда Вы будете ставить свои рекорды благодарности, ставьте их сердцем!

P.S. Эту статью целиком и полностью я посвящаю своей Маме. Мамочка, я благодарю тебя за каждое твое слово, за каждый твой взгляд, за каждую секунду, которую мы бываем вместе! Спасибо тебе, за те семена, которые ты щедро сеяла и сеешь в мою голову!

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).

P.P.S. Друзья предлагаю запустить снежный ком благодарности в комментариях (facebook). Пошлите своё сообщение благодарности Господу! Поверьте, оно не останется незамеченным!



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные