Красота стала для нее и даром, и проклятием. О любви и жизни Борис егоров жены

5 4

Наталья Фатеева о Кустинской

Их обоих называли самыми красивыми женщинами кинематографа. Но враждовали они не поэтому. К Наталье Кустинской от Натальи Фатеевой ушел муж, космонавт Борис Егоров, оставив ту с маленькой дочерью на руках. Поэтому две женщины, которые вроде бы сдружились поначалу, стали, мягко говоря, недолюбливать друг друга.

Встречая друг друга на светских раутах бывшие подруги не упускали случая уколоть друг друга, те выражения, которые они использовали вряд ли подходят двум интеллигентным и красивым женщинам. Фатеева утверждала, что Кустинская, просто увела чужого мужчину из семьи, причем настолько заморочила ему голову, что он даже перестал видится с родной дочерью, только платил необходимую сумму, алименты.

Эффектные блондинка и брюнетка прекрасно оттеняли друг друга на съемочной площадке. Так случилось, что на съемках фильма-кинокомедии «3+2», который сделал их обоих невероятно популярными, они начали сниматься уже в «состоянии холодной войны», но все прошло в рамках приличий, хотя и тут дело грозило обернуться скандалом — Андрей Миронов, уже тогда популярный и желанный для всех женщин СССР ухаживал за Фатеевой, но по признаниям Кустинской он и ей оказывал знаки внимания, что, по понятным причинам не добавляло теплоты в отношения между двумя женщинами.

Время все расставило по своим местам, если кто и в чем был виноват, то расплатились они за это сполна. У Фатеевой есть свои «скелеты в шкафу» — её дочь, ещё будучи ученицей 9 класса забеременела, Фатеева заставила её отказаться от ребенка, и его воспитывали бабушка и дедушка со стороны отца. Это, кстати, был единственный ребенок, больше детей у дочери Фатеевой не было.

С Кустинской все тоже не так просто, уже не говоря о том, что мужчин, влюбленных в нее преследует злой рок, она потеряла сына, Дмитрия. Уважаемые читатели могут помнить его по роли в фильме «Чучело», где главную роль сыграла Кристина Орбакайте, а сыну Кустинской досталась роль одноклассника Димы, в которого была влюблена Чучело. Дмитрий погиб при невыясненных обстоятельствах, предварительная версия следствия — ограбление. Внук Кустинской тоже умер в младенчестве.

На 74-м году Кустинская скончалась, простудное заболевание стало причиной пневмонии, которая, в свою очередь, стала причиной того, что она впала в кому. Похоронят актрису в понедельник, 17 декабря, на Кунцевском кладбище, рядом с сыном, Дмитрием.

5 лет назад ушла из жизни актриса, которую называли русской Брижит Бардо, – Наталья Кустинская. Ее красота была настолько яркой и даже какой-то «несоветской», что она без труда покоряла сердца самых видных мужчин своего времени.

Но несмотря на то, что у актрисы было несколько мужей и огромное количество поклонников, на склоне лет она осталась абсолютно одна, пережив всех, кто когда-то был для нее дорог. Сама она нередко называла это расплатой за грехи молодости…


Наташа Кустинская с родителями
Наталья родилась в 1938 г. в артистической семье: ее мать была певицей, а отец – куплетистом-чечеточником. Поэтому в выборе своей будущей профессии девушка долго не сомневалась. Она окончила музыкальную школу и поступила во ВГИК, во время учебы в котором начала сниматься в кино. Еще на первом курсе она вышла замуж за режиссера Юрия Чулюкина. Однажды он увидел ее в коридоре института и вскоре заявил: «Ты будешь моей женой!» С его стороны это действительно была любовь с первого взгляда, а вот для Натальи скоропостижное замужество было, скорее, способом отомстить бывшему поклоннику, не собиравшемуся жениться на актрисе.


Наталья Кустинская



Однокурсницы завидовали Наталье: они были уверены в том, что теперь все главные роли в картинах Чулюкина достанутся его молодой жене. Однако их ожидания не оправдались: даже пообещав Кустинской главную роль в «Девчатах», муж в тайне от нее начал снимать Надежду Румянцеву. Чулюкин не только не собирался снимать жену в своих фильмах, но и не хотел, чтобы она работала с другими режиссерами. Актриса это объясняла так: «Он говорил: «А зачем мне надо, чтобы ты снималась? Ты же будешь актриса номер один! Тогда ты меня бросишь…».


Наталья Кустинская


Кадр из фильма *Три плюс два*, 1963
Однако Наталья Кустинская стала звездой №1 и без помощи мужа. После фильма «Три плюс два» на нее обрушилась невероятная популярность, их с Натальей Фатеевой называли самыми красивыми актрисами советского кино, не подозревая о том, что соперницами они станут не только на экране, но и в жизни. Спустя 8 лет брак Кустинской с Чулюкиным распался из-за измены мужа, и актриса вышла замуж за дипломата Олега Волкова, который ради нее бросил свою семью. У пары родился сын, но и этот брак вскоре разрушился: актриса ушла от мужа к… мужу Натальи Фатеевой.


Актриса с третьим мужем, космонавтом Борисом Егоровым


Наталья Кустинская и Борис Егоров
По словам Кустинской, Егоров первый начал оказывать ей знаки внимания и был очень настойчив. Какое-то время актриса не отвечала на его ухаживания, но, узнав о том, что у Фатеевой в то время случился роман с румынским певцом Даном Спэтару, решила не противиться своим чувствам. Этот брак, продлившийся 19 лет, и стал причиной раздора между двумя самыми красивыми актрисами советского кино. а вскоре несчастья посыпались на Кустинскую одно за другим.


Наталья Кустинская в фильме *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973


Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973
Однажды на репетиции в театре актриса упала, после чего полгода провела на костылях. Как только она пошла на поправку, случилось новое несчастье: «Я с собакой шла гулять, она меня потянула, я упала и покатилась вниз головой по лестнице. В Склифе поставили диагноз: перелом основания черепа с кровоизлиянием в мозг». Муж редко навещал ее в больнице, а вскоре она узнала о том, что у него появилась другая женщина.


Одна из самых красивых актрис советского кино


Наталья Кустинская в фильме *Королевская регата*, 1966
Многие знакомые говорили ей, что Фатеева так хотела ей отомстить, что это подспудно сказалось на ее жизни, однако сама Кустинская в это не верила: «Месть Фатеевой – это ничто по сравнению с тем, как отомстила мне жизнь за мое безоблачное счастье. Как-то летом в Болгарии ко мне подошла цыганка и предложила погадать. Она сказала мне: «Первая половина твоей жизни будет прекрасной. У тебя будут слава, деньги, почет, море любви. Вторая же половина будет черной, ты будешь расплачиваться за полученное счастье». Как она говорила, так и получилось».


Одна из самых красивых актрис советского кино
Ей признавались в любви Муслим Магомаев, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов, Владимир Наумов, она без труда покоряла самых красивых, талантливых и знаменитых артистов, но на склоне лет осталась совсем одна. Ее четвертый муж, профессор МГИМО, скоропостижно скончался. Следом за ним ушел из жизни маленький внук Кустинской, а вскоре она потеряла и сына – он умер от сердечной недостаточности. Какое-то время после череды этих смертей актриса находила утешение в алкоголе, однако вовремя сумела остановиться. «Был такой период после смерти Мити, я понимала, что я себя гублю. Ради памяти сына взяла себя в руки, начала радоваться каждому прожитому дню», – рассказывала Кустинская.


Актриса со вторым мужем, дипломатом Олегом Волковым
Последние годы женщина, о которой мечтали тысячи мужчин, провела в полном одиночестве. Из-за полиартрита она несколько месяцев была прикована к постели, сильно поправилась и постарела. Несмотря на это, она признавалась: «Несмотря на все пережитое, я не чувствую своего возраста. Когда я здорова, когда я красиво оденусь, когда я накрашена, – я опять все та же, какая была… Старят не годы, а безысходность и нищета». Последние 9 месяцев жизни Кустинская не вставала с постели, за ней ухаживал медбрат из патронажной службы. 13 декабря 2012 г. актриса скончалась на 75-м году жизни, пережив всех своих близких.


Наталья Кустинская

Советская Брижит Бардо, роковая женщина, некогда входившая в десятку красивейших актрис мира, не дожила до своего 75-летия четырех месяцев — ушла в мир иной в Москве, в Боткинской больнице, куда ее доставили с пневмонией уже в коме. В сознание, говорят, все же пришла, однако сердце не выдержало, а если вдуматься, сколько еще ему было выдерживать?

Наталья Кустинская пережила четверых мужей, родившегося тяжелым инвалидом (у мальчика была гидроцефалия) внука и единственного сына, которого не уберегла ни от пагубных привычек, ни от смерти. В официальном свидетельстве сказано, что скончался 32-летний Дмитрий Егоров от сердечной недостаточности, однако мать всегда считала: виновата Митина сожительница, в очередной раз избившая его в пьяном угаре... Той женщины, кстати, тоже в живых нет — по словам Натальи Николаевны, замерзла зимой на одной из московских улиц. То ли оттого, что была пьяна, то ли потому, что, несмотря на алкоголь, осознавала, что натворила, и просто не могла дальше жить...

Череда трагедий, выпавших на долю актрисы, способна сломать даже самого сильного человека, а Кустинская, которую безмерно опекали и берегли и родители (кстати, довольно обеспеченные и уважаемые люди, много лет работавшие на эстраде), и мужья, всегда казалась слабой, трогательной и беззащитной. Наверное, потому мужчины один за другим тонули в ее бездонных омутах-глазах, даже не пытаясь спастись вплавь, - сами, по доброй воле. В свое время чары красавицы подействовали на Муслима Магомаева, Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова и даже на знаменитого ББ - 13-го космонавта планеты (и девятого в СССР) Бориса Борисовича Егорова, находившегося вроде бы под властью другой чаровницы - актрисы Фатеевой. Тоже Натальи, тоже Николаевны, и также ставшей звездой всесоюзного масштаба после замечательной, легкой, словно летний морской бриз, комедии «Три плюс два».

Порой кажется, что судьбы двух кинодив нарочно переплела чья-то злая воля, а вот кто из них и почему первым затяжную войну начал, пожалуй, никто уже доподлинно не узнает. Кустинская всю жизнь оправдывалась и жаловалась на Фатееву, Фатеева, когда в лоб не спрашивали, предпочитала отмалчиваться, и даже пару лет назад, на творческом вечере в Киеве, на вопросы о Егорове и его второй Наталье не реагировала никак, держалась строго и неприступно, словно английская леди. Или дрессировщица. Или же пионервожатая - ведь именно так дразнил ее муж-космонавт.

Говорят, именно Кустинская сообщила ББ о романе его звездной жены с румынским певцом Даном Спэтару, и Егоров рванул на съемки картины «Песни моря», где застал парочку врасплох. Говорят, сразу после этого Фатеева опомнилась и осознала, что супруг и отец ее новорожденной дочери ей дороже, чем кто бы то ни было, да было поздно: Борису Егорову вскружила голову другая Наталья. Ну и еще говорят, он и сам был не прочь, потому что железная леди Фатеева в жизни была такой же укротительницей хищников, как в картине «Три плюс два». Не поощряла дома гулянок и посиделок с друзьями, категорически не принимала капризов и причуд избалованного известностью и деньгами мужа, отказывалась надевать разноцветные подвязки и чулки в сеточку, не спала в макияже, не хотела быть дорогой игрушкой, куклой с экрана... Словом, дрессировала, однако сама не поддавалась - значит, должна была уйти и уступить место другой, а Спэтару всего лишь повод (не такой уж значительный, как может казаться). Разные люди всегда найдут разные берега, чтобы не иметь возможности подать друг другу руку.

Незадолго до смерти, вконец разбитая потерями, болезнями и мало похожая на ту златокудрую экранную волшебницу, какой была раньше, Наталья Кустинская призналась мне, что давно уже готова Фатееву простить. Ну, раз готова, значит, наверное, было за что, а вот простила ли бывшая подруга мою собеседницу, неизвестно. Все-таки слишком долго и охотно покойная ныне соперница излагала СМИ подробности фатеевской личной жизни, слишком подробно, называя должности и фамилии, перечисляла чужих любовников, слишком четко помнила все прежние ссоры и обиды, хотя и говорила, что теперь, после смерти Егорова, делить двум Натальям нечего и спорить больше не о чем.

У Кустинской была своя правда, которую она отстаивала больше 40 лет, у Фатеевой была и до сих пор остается своя, а истина, мне кажется, где-то посередине, и как же все-таки жаль, что и одной, и второй кинозвезде две эти правды, повисшие на ногах, будто тяжелые гири, помешали к этой истине дотянуться...

«ПЕРВЫЙ МУЖ, РЕЖИССЕР ЮРИЙ ЧУЛЮКИН, МЕНЯ УПРЕКАЛ: «ЧТО ТЫ КАКИЕ-ТО ВЕЩИ КРАСИВЫЕ ПОКУПАЕШЬ? ДА ТЫ В ТУЛУПЕ ДОЛЖНА ХОДИТЬ!»

Наталья Николаевна, знаю, что уже с 14 лет за вами ходила толпа кавалеров, а французы называли вас русской Брижит Бардо...

Да, и вон видите, на стене портрет? (Показывает). Из Парижа...

- Откуда же такая необыкновенная красота - от мамы с папой?

От мамы - папа у меня просто князь, дворянин, а мама необыкновенной была красавицей.

- Когда впервые вы поняли, что красивы?

Знаете, Дмитрий, об этом я никогда не задумывалась, поскольку с детства у меня было все, что в жизни необходимо: и роскошная семья, и удивительные люди, которые у нас бывали, - это и Русланова, и Шульженко, и Райкин... Я же всех знала, даже Козина - когда он к нам приходил, совсем ре-бенком была, и он подарил мне маленький патефончик со своими пластинками.

- Грандиозные были личности?

О! Помню, был у меня день рождения, и они все пришли, причем каждый свое пожелание мне написал - это было так интересно! К сожалению, в связи с переездами я тот альбом потеряла.

Ваш первый муж режиссер Юрий Чулюкин практически вас не снимал, а тог-да, да и сейчас, впрочем, принято бы-ло: раз муж - режис-сер, а жена - ак-триса, сам Бог велел вместе работать, как те же, к при--меру, Александров с Ор-ловой. Каза-лось, в своем самом из-вестном фи-ль-ме «Девчата» Чулюкин дол-жен был дать главную роль именно вам, но не дал - почему?

Вы знаете, я очень хотела ту роль, которая Румянцевой Наде досталась, играть, но она справилась с ней прекрасно - я, наверное, так бы и не смогла.

- У вас просто внешность более аристократическая...

Худруками у мужа Юлий Райзман и Михаил Ромм были, и они сказали: «Юра, ну куда же Наташе быть поварихой? Не подходит она для этой роли - пускай уж Анфису играет» - и он предложил мне роль Анфисы, но я только Тосей себя видела, поэтому отказалась.

- Не обижались, что супруг главных ролей не дает?

А какие картины при мне он снимал? Только «Девчата», а в «Королевской регате» меня задействовал. Как вам сказать... Я не на то обижалась, что главную роль в «Девчатах» не дал, а потому, что обещания не сдержал. Юра же уверял: «Без тебя даже браться за этот фильм не буду», - дескать, в противном случае какой-то другой сценарий возьмет, а потом от совершенно чужих людей я узнала, что, оказывается, эту картину уже снимает.

- Вас называли самой красивой актрисой советского кино, а ваш первый муж понимал, с кем живет?

Да, безусловно. Ему предлагали: «Юра, давай для Наташи специальные напишем сценарии - ее походку учтем, прическу, манеру говорить», но он отвечал: «А зачем мне нужна жена, которая будет в СССР актрисой номер один?». Очень нервничал, когда я снималась и особенно, когда рабочий материал «Три плюс два» посмотрел.

«После «Хмурого утра» я получила новую и уже главную роль в фильме «Первые испытания», снимавшемся в Минске, и в Москве бывала нечасто - приезжала на несколько дней, чтобы не запускать учебу. Во время одного из таких визитов познакомилась с режиссером Чулюкиным, который в то время был знаменит, - его комедию «Неподдающиеся» все просто обожали. Мы столкнулись во ВГИКе, Юра искал актеров для очередной картины, разговорились и проболтали до позднего вечера. Чулюкин оказался удивительно интересным человеком - слушала его, открыв рот, а на следующий день Юра пришел к нам в гости на Малую Бронную и тут же заявил:

- Завтра идем в загс жениться.

- Подождите, Юра, завтра нельзя, я уезжаю в Минск на съемки.

- Нет, в Минск поедешь моей женой.

И я согласилась - он мне очень понравился. Родители хоть и были такой скоростью удивлены, препятствовать не стали: утром мы расписались, и я уехала. Коллеги поздравляли: «Ну, считай, вытащила счастливый билет!»: стать женой известного режиссера - мечта любой актрисы! - но Юра меня не снимал. Только в самом конце нашей семейной жизни - в фильме «Королевская регата». Я даже как-то пожаловалась на это Валентине Титовой (в то время она была женой Владимира Басова) и услышала:

- Ты, Наташа, слишком мягкая и уступчивая. Стоит Володе заикнуться о том, что он хочет отдать роль, на которую я положила глаз, другой актрисе, и я ставлю ему на спину включенный утюг - попробуй то же с Чулюкиным.

- Что ты?! - испугалась я.

Лишь однажды попросила у мужа роль - Тоськи в «Девчатах». Он засмеялся: «Если бы в леспромхозе такая девушка появилась, все мужики сошли бы с ума», но дал честное партийное слово, что роль будет моя, и вдруг узнаю, что Тоську уже играет Надя Румянцева. Как же я плакала! - а Юра, хоть и обманул, вины не чувствовал: «Мне нужна жена, а не актриса номер один».

- Чулюкин вас ревновал - к мужчинам, кинематографу, другим режиссерам, актерам?

Ревновал.

- И можно его понять, правда?

Не знаю. Он упрекал: «Что ты какие-то вещи красивые покупаешь? Да ты в тулупе должна ходить, потому что этими шмотками от лица своего отвлекаешь, а если в тулупе пойдешь, внимание будут обращать на лицо».

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Он был ревнив - приезжал на мои съемки, проверял, не завелся ли соперник. Из полудевушки-полуребенка я неожиданно превратилась в «советскую Брижит Бардо» - так окрестили меня французы, когда прилетела в Париж, а за границу ездила я довольно часто - представляла там наши картины».

«ФАТЕЕВУ АНДРЮША МИРОНОВ ЛЮБИЛ, А МЕНЯ ПРОСТО СПРОСИЛ: «ПОЧЕМУ Я ТЕБЕ НЕ НРАВЛЮСЬ?»

- «Три плюс два»: Жариков, Нилов, Миронов, вы и Фатее-ва - фильм режиссера Оганесяна сделал вас всех суперзвездами: благодаря ему вас узнал весь Советский Союз...

И не только...

- Это была настоящая слава?

Да - и у нас, и за рубежом эта картина имела очень большой успех. На Западе удивлялись: «Мы будто не советский фильм смотрим, а какой-то американский - все красивые, отдыхают, смеются, друг друга любят, никто ни о каких-то делах не говорит...

- ...ни о планах...

Ни о работе...» - такая картина действительно нравилась.

- А ведь она и впрямь не совет-ская, и в этом, наверное, и заключался секрет успеха...

Во всяком случае, ее до сих пор смотрят! Знаете, как-то на нашем телевидении у меня интервью брали, и ведущая призналась: «Когда у кого-то в нашей семье плохое настроение, я говорю мужу: ставь «Три плюс два».

- Думаю, атмосфера какой-то легкости и веселья, царившая на экране, перенеслась и в жизнь - мне, например, доводилось читать, что Андрей Миронов был влюблен и в Фатееву, с которой начал на съемках жить, и в вас...

С кинорежиссером Генрихом Оганесяном

Не-е-ет, в меня он влюблен не был! Я с ним была с четырех лет знакома - его родители на концерты брали, и меня мои тоже: мы за кулисами очень часто стояли. Фатееву Андрюша любил, а меня просто спросил: «Почему я тебе не нравлюсь? Вот всем да, а тебе - нет?».

- И что вы ему ответили?

Честно призналась: «Андрей, ты нравишься мне как приятель, как друг, а как мужчина - увы».

- Тем не менее поухаживать он за вами пытался?

Да нет, правда, однажды какую-то такую фразу сказал... Я заканчивала на «Ленфильме» в картине по роману Даниила Гранина «После свадьбы» снима-ться и как раз в «Три плюс два» начала: уезжала, приезжала, и Андрей посетовал: «За тобой даже поухаживать нельзя было, потому что тебя не было, а Наташа все время была здесь». Я рассмеялась: «Очень хорошо, молодец».

Думаю, нет. Во-первых, Фатеева очень легко с ним рассталась, а во-вторых, рассталась именно она с ним - не он с ней. Ну и потом, она вообще такой человек - прохладный. Для Наташи главное в жизни - благополучие иметь во всем, чтобы материальное благосостояние было, поэтому главной роли в ее жизни Андрей не играл. Он мальчиком еще рядом с ней был: Фатеева с Ниловым старше нас с Женей, а Миронов - совсем маленький.

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Начало романа Фатеевой с Мироновым я пропустила, потому что месяц моталась на параллельные съемки в Ленинград. Однажды возвращаюсь, а Андрей, оказывается, в нашей с ней комнатушке живет, а меня в другое переселили место.

С Фатеевой мы приятельствовали, но задушевными подругами не были - слишком уж разные. Я к деньгам отношусь легко, ограничивать себя и откладывать на черный день не умею. Живу как дышу и надеюсь на лучшее, а Наташа расчетлива, завистлива и жадновата.

Из Ленинграда я всегда привозила хорошую колбасу, сыр, и вот однажды утром просыпаюсь от дикого крика Фатеевой:

- Наташа, кошки нашу колбасу съели!

- Какие кошки? Я вчера второму режиссеру ее отдала.

- Зачем?!

- Угостить хотела. Да ладно тебе, еще привезу, но Фатеева крайне была недовольна, что кого-то «нашей» кормлю колбасой.

Начинала Наташа как диктор на Харьковском телевидении, вышла замуж за актера Леонида Тарабаринова, родила дочь. В родном городе Фатеева была звездой, но тут кто-то познакомил ее с деканом актерского факультета ВГИКа, который устроил Наташу к Герасимову, да еще сразу на четвертый курс. Фатеева развелась с мужем, оставила ему маленькую Наташу и перебралась в Москву - про эту дочку она никогда не рассказывает и, насколько я знаю, с ней не общается, а в 1957 году сумела очаровать Владимира Басова, вышла за него замуж и родила сына Вову.

Не знаю, любила Наташа Миронова или, как выгодную партию, держала в резерве, во всяком случае, с Басовым отношения у нее уже были неважные, а Андрей влюбился. Помню, часа полтора держал над Наташей на пляже зонт, правда, эта влюбленность не мешала ему крутить интрижки с другими. Параллельно встречался с циркачкой Лидой, которая была старше его на 13 лет, на «Три плюс два» и мне симпатизировал.

Мы были знакомы с детства, часто встречались на концертах с участием наших родителей - мать, Марию Владимировну Миронову, Андрей безумно любил и безумно боялся. Когда мы вернулись в Москву, он пригласил нас с Фатеевой к себе на Петровку, сказал: «Мама на даче - ее не будет два дня», и вот сидим, болтаем в гостиной, я в одном кресле устроилась, Андрей - в другом, Фатеева полулежит на диване, и вдруг Миронова появляется. Немая сцена... Мария Владимировна очень холодно интересуется:

- Андрей, кто это?

- Наташа Кустинская...

- Наташу мне представлять не надо, я ее знаю, а это кто?

- Моя партнерша по фильму - Наташа Фатеева.

- Андрей, прошу тебя, гостей своих проводи.

На этом роман Миронова и Фатеевой закончился».

- По сюжету фильма герой Евгения Жарикова Вадим был в вас влюблен, а сам Жариков?

Да был он в меня влюблен, был, но мне не нравился. Мне никто там не нравился...

- Но почему? - интересный мужчина...

Нет, не в моем вкусе. Он никогда меня не интересовал - у меня были мужчины, которые очень успешны, значительны и, кстати, красивы, а Жарикова красавцем я не считала.

- Что же такое мужская красота, на ваш взгляд, и какой мужчина красив?

Ну, я считаю, что Егоров красивым был - мужественный, умный, буквально во всем талантливый. Боря был мас-тером спорта и по под-вод-ному плаванию, и по гор-ным лыжам, вы-де-лял-ся и внешне...

- ...и внутренне, правда?

О да! Статный, высокий, стройный, а Жариков - абсолютно не мой вариант (улыбается).

Из публикации в журнале «Караван историй».

«На фильме «Три плюс два» за мной пытался ухаживать и Жариков, но я не реагировала - он это запомнил и при каждом удобном случае поливал меня грязью (по мнению Жени, если жен-щина его дос-тоинств не оце-нила, значит, она безнадежно глупа). Тогда в Но-вый Свет приезжала из Ленинграда подруга моей мамы, очень близкий для нашей семьи человек, так Жариков постоянно около нее крутился и твердил: «Тетя Лена, мне Наташа так нравится - скажите ей, что я в нее влюблен!». Тетя Лена это передавала, а я отмахивалась: «Что за ерунда?!».

Женя был на съемках со своей первой женой Валей - она, конечно, видела, что муж к партнерше «неровно дышит», и однажды прямо на площадке запустила в меня бутербродом. Попала в лицо, режиссер Оганесян заорал: «Уберите ее - чтобы ноги этой сумасшедшей здесь не было!», и к площадке Валю больше не подпускали.

Зря она переживала: Женя совсем мне не нравился - ростом не удался, да и умным я его не считала. Говорю это не в отместку, просто мне с ним было не интересно: музыку, которую я обожала, он не любил и вообще в искусстве разбирался слабо, с ним не о чем было поговорить, а я из тех женщин, кто любит не только глазами, но и ушами».

«МУЖ ОТКРЫВАЛ ЕГОРОВУ ДВЕРЬ И НАПОМИНАЛ: «БОРЯ, ЭТО ПОКА ЕЩЕ МОЯ КВАРТИРА - НУ НЕ НАДО СЮДА ВСЕ ВРЕМЯ ХОДИТЬ...»

Вы о Егорове заговорили... Этот любовный треугольник: Наталья Фатеева - космонавт Советского Союза № 9 Борис Егоров - Наталья Кустинская - вся страна обсуждала, а спустя годы вы признались: «Мужа у Фатеевой я не уводила - он сам ушел»...

А разве можно было его увести? Вот вас можно увести, как думаете?

- Такой красавице можно все!

- (Удивленно). Да? Нет, я не уводила - он просто на лестнице у меня поселился: я была замужем, а он три дня буквально на ступеньках у меня жил!

- Хорошая, наверное, была лестница...

Да нет, не очень - средняя, но он там обосновался и каждые 10-15 минут звонил в дверь: круглосуточно!

- Хм, а что муж?

Открывал дверь и напоминал: «Боря, это пока еще моя квартира - ну не надо сюда все время ходить...». Потом, чтобы как-то все это унять, я улетела в Минск: в «Весенней сказке» сниматься, а Егоров туда прилетел - сразу за мной, следом.

Затем я вернулась в Москву и отправилась на концерты с Вициным - 10 лет мы с Георгием Михалычем выступали. Чудесный был человек, изумительный! - он и его супруга вторыми родителями для меня были... Ну, значит, уехали мы с тремя музыкантами во Львов, в первом отделении выступала я, во втором - Вицин и совместно еще сценки играли, так Борис каждый вечер после работы во Львов прилетал, а каждое утро в Москву возвращался.

- К тому времени с Фатеевой он уже не жил?

Не-е-ет, ушел сразу.

- Почему же они расстались, рассказывал?

Все повторял, что страшно ошибся, а произошло так, потому что она очень долго его добивалась - где-то год. Борис тогда был женат, у него ребенок полуторагодовалый рос, а Наташа просто хотела выйти за него замуж. Для женатого космонавта это было очень сложно, против него все восстали...

Это правда, что с подругой, актрисой Лионеллой Скирдой, она фактически поселилась напротив дома, где Егоров жил, и всячески пыталась попасться ему на глаза?

Нет, это они на дачу ездили - напротив той, где он отдыхал. Лина Скирда, которая потом стала Пырьевой, хитрая очень - ни в чем не ошибалась (улыбается). Ну, сумела выйти замуж за Пырьева, хотя он безумно любил Марченко, вышла и за Стриженова...

- Умная!

Некрасивая, но умная.

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Фатееву в это время Лионелла Скирда познакомила с Егоровым. Пропустить Бориса - не просто красавца-плейбоя, но и знаменитого космонавта с огромными привилегиями и связями - Наташа, конечно же, не могла и во что бы то ни стало решила женить его на себе. Руководила «охотой» Линка - она мне рассказывала, как они ездили к Егорову на дачу шпионить: «Представляешь, сидим за забором, как две партизанки, подслушиваем и подсматриваем. У Бориса с его Элеонорой неважные отношения, а сына он любит - тот совсем еще маленький».

Фатеева старалась Егорова к себе привязать: прикидывалась домовитой и щедрой, готовила, принимала у себя с толпой друзей, а Борис с разводом тянул. Все знали, что он ездит к Фатеевой, его «бью-ик» - единственный на всю Москву - под На-ташиными окнами частенько стоял. Ей бы-ло стыдно перед людьми, и однажды она мне сказала: «Если не женится, я повешусь!».

И Линка придумала, как Егорова подстегнуть. Вдруг Наташа «пропала», перестала отвечать на звонки, и Борис к Скирде:

- Слушай, а где Фатеева?

- А ты думал, она всю жизнь будет тебя ждать? Или женись, или о Наташе забудь.

В общем, загнали мужика в угол...».

«Я, - РАЗВОДИЛ РУКАМИ ЕГОРОВ, - ФАТЕЕВУ НЕ УЗНАВАЛ: СЛОВНО ЖЕНИЛСЯ НА АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ЖЕНЩИНЕ»

- Наталья Николаевна, но ведь у Фатеевой был роман с румынским певцом и киноактером Даном Спэтару...

Это когда она уже вышла замуж за Борю.

- То есть при нем?

- И об этом он знал?

Догадывался. Она в Ленинграде снималась, а у него там филиал Института ме-ди-ко-биологических проблем, и как-то раз он туда прилетел. «Она меня так встретила, была со мной безумно нежная, ласковая, - вспоминал потом Боря, - мы провели роскошную ночь...», а днем он уехал, но какие-то бумаги забыл, и когда вернулся за ними в гостиницу, Наташа уже была со Спэтару.

- Кошмар! Особенно для такого человека...

Он, тем не менее, ошибся не в том, что она на Спэтару его променяла. Боря говорил: «Поначалу она была такая ко мне внимательная, друзей моих принимала, а когда я на ней женился - все!». Сказала, что никому сюда ходить не надо, дескать, всякую грязь в дом носят, совершенно другим человеком стала. «Я, - разводил он руками, - ее не узнавал, словно женился на абсолютно другой женщине».

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Сразу после свадьбы притворяться Фатеева перестала - куда только делись ее широта и щедрость. Борис жаловался друзьям: «С кем связался? Я эту женщину не узнаю». Доходило порой до смешного: Наташа делала гимнастику в той же комнате, где Егоров сидел с друзьями! Входила, ни слова не говоря, ложилась на пол и задирала ноги. Лицо в креме, на лбу - эластичный бинт, гости в шоке тянутся к выходу...

Жили как кошка с собакой, и тут еще Фатееву угораздило влюбиться в румынского певца Дана Спэтару - вместе они в фильме «Песни моря» снимались. Когда я про Дана услышала, просто обалдела:

- Ты с ума сошла! Зачем тебе этот румын?

- Я люблю его! - когда он рядом, сердце у меня обрывается.

- Но ты же так добивалась Егорова!

- Ну и что? А теперь мне только Дан нужен - я уеду в Румынию.

Страсти в нашем кругу так и кипели, расклад менялся стремительно. Хитроумная Линка сумела «отловить» самого Пырьева! До этого у Ивана Александровича был бурный роман с Людой Марченко, и хотя существует версия, что любовниками они не были, это неправда. Пырьев месяцами жил с Людой в одном номере в Доме творчества «Болшево» и жаловался нам с Юрой: «Что за жизнь? Продукты таскаю сумками, а жрать нечего. В холодильнике пусто - Людкины гости все съедают, а я ей ничего сказать не могу». Иван Александрович Марченко обожал, а что чувствовала к нему Люда - сказать трудно. Он был старше ее отца, и в конце концов она изменила Пырьеву с Олегом Стриженовым.

Люда и Иван Александрович расстались, и тут на сцену вышла Лионелла - целыми днями рассказывала, как его любит. Старик поверил, но даже расписавшись со Скирдой, не мог забыть Марченко.

Люда трагическую прожила жизнь, в которой было много алкоголя и мужчин, - один из них, приревновав, избил ее так, что оторвал кусочек губы. Изуродовал лицо, а она ведь актриса! Люде было тогда всего 26 лет - в конце концов она спилась и в 56 умерла. Когда в ее комнате разбирали вещи, нашли спрятанный портрет Пырьева...

Я спрашивала Линку:

- Зачем тебе этот брак? Ты же Стриженова любишь, а Иван Александрович все равно любит Люду.

- Что, правда не понимаешь? - фыркнула она. - Теперь я Пырьева! - Знаешь, как мне все кланяются? Отыграюсь за потерянные годы, буду выбирать себе самые лучшие роли!

Тем не менее в официальном браке с великим режиссером Линка всего три месяца прожила. На съемках «Братьев Карамазовых» Иван Александрович скоропостижно умер, а Лионелла через несколько лет все-таки вышла замуж за Стриженова. Не знаю, как сейчас они живут, может, и хорошо, но на память почему-то приходят слова (Линка, рыдая, мне их пересказывала), которые Олег произнес, увидев Скирду, гримирующуюся на роль Грушеньки в пырьевских «Братьях Карамазовых»: «Ну какая из этой б... одесской Грушенька?!». Хотя, конечно, дай им Бог счастья!».

«ЖЕНЩИНЫ, КОТОРОЙ БЫ ЕГОРОВ НЕ НРАВИЛСЯ, Я НЕ ЗНАЮ - С НИМ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НИГДЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ!»

- Как же Егоров добился вашего расположения?

Не отпускал меня от себя никуда - я все время в разъездах была, а он находился рядом.

- А он вам уже нравился - к тому времени?

Нравился.

- Вы же его наверняка как мужа Фатеевой знали, правильно?

Она меня с ним не знакомила.

- Не знакомила?

Не-е-ет! (Улыбается). Впервые мы в Доме кино встретились, хотя жили в домах напротив. Я ходила туда с Олегом, моим вторым мужем, она - с Борей, но знакомы мы с Егоровым не были. Он вспоминал, что когда-то сказал Фатеевой: «Ты знаешь, Наташа, вообще-то, ты совсем не в моем вкусе. Ты такая пионервожатая...

- ...правильная...

Да, а мне совсем другие нравятся женщины». - «Какие?» - спросила она. «Ну, например, Кустинская». Может, она чувствовала, что это правда (интуиция же у нее все-таки есть), потому и не знакомила, а мне он, конечно же, приглянулся, и я, Дмитрий, должна вам признаться, что женщины, которой бы он не нравился, не знаю - с ним вообще нельзя было нигде появляться!

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Окольцевав» Егорова, Фатеева стала меня избегать, будто боялась нашего с ним знакомства, и вдруг 31 декабря звонит:

- Вы Новый год где встречаете?

- Дома.

- Да? А можно мы с Борисом к вам придем?

- Конечно!

Приходят. Оба - темнее тучи, почти не разговаривают, а у меня настроение прекрасное. Села за рояль, стала играть «Элегию» Рахманинова. Борис подходит:

- Наташа, это мое любимое произведение!

- Да? И мое тоже.

Потом он признался, что влюбился в меня, когда я заиграла. Посидели за столом, пошла на кухню, он - за мной:

- Давайте поедем вместе, покатаемся на машине.

- Как это? Без Олега и Наташи? Нет.

Больше Егоров не подходил, а я даже в сторону его не смотрела.

8 марта столкнулись на праздничном вечере в Доме кино. Олег предложил поехать к нам, Наташа отказалась - сославшись на усталость, попросила отвезти ее домой. Мне тоже надо было перед утренней репетицией выспаться, и за столом я не сидела, сразу отправилась спать. Мужчины остались вдвоем, разошлись под утро. Мужа слегка пожурила:

- Что-то вы засиделись.

- Не мог бросить Бориса в таком состоянии - он жаловался на Фатееву, говорил, что страшно ошибся.

- А ты?

- А я хвастал, как мы прекрасно живем, какая ты хорошая. Борис воскликнул: «Повезло тебе! - вторую такую не найти».

Несколько месяцев мы с Фатеевой и Егоровым не общались, а потом мне понадобилась кофта, которую я давала Наташе на выступления. Позвонила, взял трубку Егоров. Сказал:

- Жены нет, она в Румынии. А у вас как дела?

- Да ничего, нормально.

- Можно я к вам завтра приеду?

- Приезжайте, часов в шесть - Олег возвращается в это время с работы.

Утром на рынок отправилась, накупила телятины, грибов, клубники. В три часа - звонок в дверь. На пороге Егоров - смотрит на меня и говорит:

- Вы брюки клубникой испачкали - можно я оближу?

Я опешила:

- Нет, спасибо.

Начал помогать готовить. Приходит муж и видит нас за накрытым столом, как будто мы - хозяева, а он - гость. За ужином я пожаловалась, что в поход на байдарках Олег собирается без меня, - Борис стал его уговаривать не бросать жену, взять с собой. Посидели и разошлись. Смотрю, Егоров забыл зонт.

Через день звонит:

- Можно зайти за зонтом?

- Сегодня - нет, еду к сыну на дачу. Давайте в понедельник.

- А Олег дома?

- Он уехал.

В понедельник я ужасно нервничала, чувствовала - что-то будет. Приходит:

- Наташа, а вы обедали?

- Нет.

- Ну так поедем куда-нибудь, поедим.

Приехали в ресторан у «Речного вокзала». Официантка увидела двух знаменитостей и упустила тележку с шампанским, бутылки покатились нам под ноги. «Это к счастью», - улыбнулся Егоров.

Когда вышли на улицу, он вдруг воскликнул:

- Наташа, я тебя люблю.

- Борис, вы же меня совсем не знаете, и что значит «люблю»? Хотите, чтобы я стала вашей любовницей? Это невозможно - мы с Наташей подруги.

- Любовницей? Нет, ты мне нужна навсегда - я всю жизнь мечтал о такой, как ты.

Я была в смятении, не знала, что и сказать. Его страстность меня захватила - ушел он от меня только утром...

Через два дня вернулся Олег, и я сказала ему, что нам придется развестись, - я изменила. «С кем? С Борисом? Так и знал, что это случится!». Уговаривал не пороть горячку: «Не спеши, подумай, у нас маленький ребенок...».

Сыну Мите восемь месяцев было, летом он жил на даче с моими родителями. В 31 год все-таки родила - мальчик появился на свет слабеньким, да еще в роддоме его застудили, он заболел воспалением легких. Пораздумав как следует, я решила, что Олег прав: семья важнее. Егорову объя-вила, что между на-ми ничего быть не может, и тогда он поселился у нас на лестнице.

Когда я уезжала на съемки в Минск, он мчался за мной, возвращалась - Борис тут же оказывался у нашей двери. Так и носился туда-сюда - иногда прилетал ко мне буквально на несколько часов. Сначала я прогоняла его, а потом перестала - не могла с ним порвать, как ни пыталась. Егоров обладал удивительной внутренней силой и мог влюбить в себя кого угодно.

Когда Олег понял, что с ним не останусь, решил покончить с собой - в точности как его отец. Входим вместе с Линой Шатровой в квартиру и видим, что Волков стоит на табуретке с петлей на шее - уже приладил ее к крюку на потолке. Мы заорали дикими голосами, бросились к нему... Петлю сняли с трудом - она была из толстой проволоки и сильно сдавила Олегу горло: пришлось ехать в больницу.

Придя в себя, муж стал умолять меня вернуться: «Наташа, я все прощаю! Хочешь - встречайся с Борисом, только не уходи!», но для меня двойная жизнь была неприемлема. В отчаянии Волков наглотался таблеток - к счастью, опять я успела вовремя. В «скорой» бредил: «Я ее так люблю... Она еще с ним намучается, я знаю...».

Фатеева несколько месяцев не давала Борису развода, а ведь, по большому счету, Егоров был ей не нужен - она же любила Спэтару. Борис оставил Наташе квартиру, очень хорошую, на «Фрунзенской» - она до сих пор там живет, хотя всем рассказывает, что Егоров у нее все отнял. Какое там! - ушел в чем был.

После развода Наташа утверждала, что у Бориса из-за этого на службе начались неприятности, из отряда космонавтов его собираются выгнать, а у Егорова карьера шла вверх. Он был назначен научным руководителем Центра управления медицинским обеспечением космических объектов, потом создал и возглавил НИИ биомедицинской технологии, защитил докторскую, стал профессором. Про меня Фатеева тоже гадости говорила, мол, коварная подруга вонзила ей нож в спину.

Киев - Москва - Киев

Сегодня знаменитая актриса Наталья Фатеева отмечает 75-летний юбилей. В ее творческой биографии более 70 фильмов, в том числе работы в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Три плюс два", "Розыгрыш", "Джентльмены удачи", а дебютировала в кино в 22 года в картине "Есть такой парень". В поздравлении президента Дмитрия Медведева отмечается, что ей одинаково удаются как характерные драматические, так и темпераментные комедийные роли.

"Синеглазка" или "русская Элизабет Тейлор" - так называли Наталью Фатееву советские зрители. Завораживающий взгляд и, как бы сейчас сказали, сексуальный, томный голос. Но у красоты оказалась и обратная сторона, в советском кино ей то и дело приходилось доказывать, что он не только привлекательна, но и талантлива. Всенародная слава пришла к ней после фильма "Три плюс два". Советские женщины в парикмахерских просили сделать прическу, как у Фатеевой. В конечный вариант фильма не вошел эпизод, где Фатеева гладит тигра. В кадре оказалась рука дрессировщика Запашного, и его, к огорчению артистки, вырезали. Но завистники тогда шептались не о вырезанных кадрах и даже не о звездной роли актрисы, а о ее романе с Андреем Мироновым. Сплетники утверждали, что переполненный чувствами, Миронов даже мыл белые туфли актрисы молоком.

В середине 50-х годов актриса познакомилась с режиссером Владимиром Басовым, за которого в 1959 году вышла замуж - правда, брак продлился всего несколько лет. Потом ее мужем стал космонавт Борис Егоров. В 1963 году на экранах страны появился фильм режиссера Генриха Оганесяна "Три плюс два", где Наталья Фатеева сыграла вместе с Натальей Кустинской, Евгением Жариковым и Андреем Мироновым. Картина имела большой успех у зрителей, и ее до сих пор смотрят с удовольствием. В середине 60-х годов Наталья Фатеева снялась еще в двух удачных фильмах - "Дети Дон Кихота" Евгения Карелова и "Здравствуй, это я!" Фрунзе Довлатяна. Роль Люси в последней картине сама актриса считает одной из лучших в своем творчестве. В своих интервью Наталья Фатеева признавалась, что не относилась к разряду модных и престижных советских актрис. Но коллеги по цеху и критики называют это небольшим лукавством.

В 90-х, как и большинству успешных советских актеров, Фатеевой было непросто. Сниматься в корпоративном кино она не стала, и тогда же в интервью признавалась, что впервые в жизни у нее началась депрессия - из-за того, что не вписывалась в новые времена.

Много играя в кино, Фатеева не забывала про свою первую любовь - сцену. Она играла на сцене московского Театра-студии киноактера и театре имени Ермоловой. Наталья Фатеева успешно занималась дублированием иностранных фильмов, выходящих на советские экраны. Ее голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич. При этом кинокритики отмечали, что "нерусская" красота Фатеевой, с ее белоснежной "голливудской" улыбкой, излучающими яркий свет голубыми глазами требует соответствующего антуража и ролей, которых часто не было в отечественном кинорепертуаре.

Сегодня актриса тоже снимается немного. Между тем в будущем году выйдет новая картина с ее участием "Москва, я люблю тебя". Этот проект - российский аналог ленты "Париж, я люблю тебя", в которую вошли киноновеллы о столице Франции, созданные ведущими мировыми режиссерами.

Представляем читателям интервью с замечательной актрисой, опубликованное на www.mk.ru

" Цифру 75 она опровергает молча - одним своим видом. За полвека в кино у нее не так уж много картин. Шедевров среди них - ни одного. Хитов, шлягеров - много. Но только не шедевров. Наталья Николаевна трезво это воспринимает и, вспоминая о своих ролях, по-королевски отряхивает пальцы: "Макулатура!" Но ее имя в живой истории кино - как несмываемая татуировка. Что премии и награды, когда ее красота сражала наповал не только толпы безвестных поклонников, но и лучших мужчин страны! Владимир Басов, Андрей Миронов, известный румынский певец Дан Спатару, космонавт-герой Борис Егоров...
Вообще-то Наталья Фатеева интервью не дает и журналистов не жалует. Пришлось уговаривать ее почти два года. Сначала был категоричный отказ. Потом, после долгих настойчивых просьб, она наконец смягчилась. Пригласила в гости, испекла пирог. Чаевничали, говорили о жизни. И в какой-то момент верхний слой - холодной и закрытой женщины - будто слетел. Передо мной была умная и очень глубокая собеседница. Встреча с таким человеком - уже счастье...

Наталья Николаевна, ваша внешность и ваш характер - уместный повод вспомнить реплику булгаковского Воланда из "Мастера и Маргариты": "Кровь всегда скажется". Что вы знаете о своей родословной?

- Моя мама - украинка родом из чудесного села в Николаевской области, а папа - русский из Лубен на Полтавщине. Они встретились в Харькове. Если бы не революция, мама, наверное, осталась бы жить в деревне. Мой прадедушка, у которого было три сына, арендовал в селе землю у помещика, имел работников. Вся семья трудилась с восхода и до захода солнца, так как хозяйство было приличным: скот держали, пшеницу выращивали. Потом батраки сожгли имение, выгнали помещика, забрали землю. Что случилось с прадедом, неизвестно, но знаю, что братья деда подались в город. Снимали там жилье, спали на полу. Но тем не менее на фотографиях, сохранившихся с тех времен, все роскошно одеты, стоят чинно, замечательно выглядят. Видно, что люди были достойные. Потом дедушка стал гулять. Он оказался любвеобильным мужчиной и бросил бабушку с четырьмя детьми - тремя сыновьями и мамой.

- Вы на кого больше похожи?

- На папу. Вообще и у папы, и у мамы вся родня голубоглазая. Сейчас сложилось так, что родственные связи мы практически не поддерживаем, потому что все живут далеко друг от друга. Но в детстве я каждое лето проводила под Николаевом на берегах Буга, и с мамиными родными какое-то время меня связывали очень близкие взаимоотношения".

- А со своими детьми вы дружите?

- Разумеется. Ну случается иногда, что отношения расстраиваются, но в основном мы дружим. Володя снимал художественные полнометражные фильмы, сделал несколько успешных сериалов. Мне его фильмы очень нравятся.

- А почему Басов-младший не приглашает вас в свои картины?

- Ну, во-первых, я бы у него никогда и не снималась. Работать с родственниками невозможно, потому что они не умеют держать дистанцию. Я и с отцом Володи в свое время не могла работать. Он снимал со мной только "Битву в пути". Сначала над этой картиной работал режиссер Захар Аграненко, который совершенно меня обожал. Потом он умер, Басов начал все сначала, и мне пришлось с ним очень тяжело. Когда с человеком завтракаешь, спишь, а придя на площадку, снова его видишь, то работать уже невозможно. Это своего рода профессиональная небрежность. Я никогда не просила у мужа ролей.

Вообще время моего замужества с Басовым оказалось довольно трудным. Мы познакомились с ним на съемках картины "Случай на шахте восемь", поженились. Когда он снимал "Жизнь прошла мимо", я была уже беременна Володей. А потом подходящего материала не появлялось. И вообще мое поколение воспитано бескорыстно. Не представляю, чтобы я ставила условие: "Ты будешь снимать только меня!" Я не могла заставлять и давить, потому что не принадлежу к людям, которые делают карьеру. В таких случаях надо уметь все рассчитывать, выстраивать, добиваться, а мне этого не дано. Видимо, у меня совершенно другие ценности и достоинства, которые к карьере не имеют никакого отношения.

- Хотя как раз с вашими данными карьеру и делать...

- Но не в нашей стране. Я даже не хочу вспоминать о прошлой жизни, она прожита впустую. Лично я ничего не сделала. Почти все время занималась "макулатурой". Это только кажется, что мы чего-то достигли, а на самом деле работы вечно не было, выбора тоже. Нам подсовывали какие-то жуткие сценарии с однотипными ролями. Вот я смотрю американское кино: сколько жанров, сколько возможностей, сколько актеров - и всем есть место! Худым, толстым, молодым, среднего возраста, красивым, некрасивым - только будь талантлив. А у нас как захватят кого-нибудь одного, так и затаскают. У артистов для сериалов уже штампов не хватает, они не знают, что и придумать ради денег. Слово "обойма" слышать невозможно. Мне, конечно, жилось тяжело, но в обойме я никогда не была.
К счастью или к несчастью, не знаю. Для души моей - к счастью, а для жизни - это очень тяжело. Все силы потрачены на то, чтобы элементарно обустроить свой ежедневный быт.
Я не люблю нищету и никогда ее не допускала. Но для того чтобы жить нормально и содержать свою семью и себя, мне пришлось за мизерные гонорары объездить всю страну. Ведь профессия нас не кормила, на те деньги, что мы получали во время съемок, прожить было невозможно. А хорошего в том времени - только то, что мы были молоды. К счастью, я уже с 1962 года выезжала за рубеж, побывала везде, кроме Австралии и Южной Америки. И сразу и навсегда поняла обман, в котором мы жили, поэтому для меня не существовало никаких иллюзий.

- Но у вас в арсенале имелось оружие, "страшная сила" - красота. Вам эта "сила" чем-то помогла?

- Чем она могла помочь? Работы у меня от этого не прибавилось. Даже наоборот. То говорили, что я из прошлого, то-что рано родилась, потом придумали, что я больше гожусь для Голливуда. Моя яркая внешность не подходила для этой страны. Но что делать? Я воспринимаю жизнь такой, какая она есть. Никаких слез и разочарований по этому поводу у меня нет.

- В отличие от вас Владимира Басова красавцем не назовешь, хотя он, безусловно, был талантлив...

- Может, он и не красавец, но он красивый человек. Когда мы познакомились, мне исполнился двадцать один год, а ему - тридцать три. В самом расцвете мужчина. Единственная проблема была в том, что он пил. А так Басов - блистательная, яркая личность. Мне он казался самым красивым, потому что был интересен как человек. Люди с миловидной внешностью иногда воспринимаются как уроды, потому что негармоничны, пусты и бездарны. А те, что с Богом в душе, как правило, всегда красивы. Хотя вообще это понятие очень индивидуальное.

- Часто женщин с яркой внешностью мужья допекают ревностью, подозрениями. Вас эта участь тоже ведь не миновала...

- Вы знаете, я сама, к счастью, человек не ревнивый, не корыстный, не завистливый и не помешанный на деньгах. Когда я училась в старших классах, моя мама работала директором ателье в Харькове, но заставить меня пойти что-нибудь сшить было трудно. У меня нет пристрастия к вещам, я их покупаю, поскольку нужно в чем-то ходить. Разумеется, какие-то наряды привозила из-за границы - я же артистка и должна соответственно выглядеть. Кроме того, мы ездили по всей стране, нас водили на разные спецсклады. Единственное, что я себе оставила, - это книги, которые брала ящиками, все остальное раздала.
А что касается ревности, то меня она не интересовала. Это настолько не входит в мое сознание, что я даже ничего такого и не помню. Конечно, Басов меня ревновал, но скандалов из-за этого не случалось. Возможно, что-то по этой причине рушилось, но когда появлялись реальные поводы к ревности, я уже уходила. Меня просто доводили до такого решения. И мужья знали, из-за чего я уходила от них и оставалась в одиночестве. Себе они не могли соврать - каждый знал, за что получил.

- У меня росли двое детей, которые требовали внимания, а дружить - значит посвящать время, заниматься общими делами, мне же было не до того. Вечно не хватало времени и хватало обязанностей. Приятельницы у меня есть, но это люди, с которыми я прошла по жизни, они не моей профессии. В Питере у меня есть настоящая подруга, ассистент режиссера. Я знаю, что она меня любит. Мы прошли через разные ситуации, но эта маленькая женщина, пожалуй, единственная, кто выдержал испытание временем и доказал своим отношением право на дружбу. Как сказал Монтень: "Если ты встретил хотя бы тень настоящего друга - будь счастлив.

А Наталью Кустинскую, с которой снялись в "Три плюс два" и которая не раз говорила о вас в своих интервью, вы когда-нибудь считали подругой?

- Какая она мне подруга, что у меня с ней общего? Я потрясена тем, что эта история с Кустинской тянется за мной столько времени. Мне о ней вообще нечего сказать. Мало ли с кем я снималась, но почему-то никто ко мне не пристает. Мне она совершенно неинтересна, не понимаю, почему надо зацикливаться на прошлом. Сначала она, видимо, завидовала, что мой муж кинорежиссер, потом ей не давало покоя, что я вышла замуж за космонавта. И когда он оказался ненужным, она его прибрала к рукам. Кустинская утверждает, что родила сына от Бориса Егорова, хотя это ребенок от ее предыдущего брака. Даже когда Егоров ее бросил и женился на другой, она все равно что-то рассказывала. Он уже давно ушел из жизни, а ей все равно до меня есть дело. Наверное, это из-за того, что у нее нет своей внутренней жизни. Даже в одном журнале, как мне рассказывали, интервью с ней было озаглавлено так: "Звездный час соперницы Фатеевой". Ну написали бы - "Звездный час Кустинской". Нет, опять Фатеева, потому что без нее никто о героине публикации читать не станет. Так что с женской дружбой особо не получалось".

- А с мужьями дружба получалась?

- Знаете, я с ними потому и разводилась, что мы не были друзьями. В какой-то момент я понимала, что все держалось на мне. Я награждала их теми качествами, которые у них отсутствовали, но которые мне хотелось в них видеть, потому что мне эти мужчины были симпатичны. А потом начиналась ежедневная жесткая жизнь, и они "раздевались". К тому же росли дети, а это ответственность, которая в нашей стране всегда лежит на женщине. И я работала порой по двадцать четыре часа в сутки: приезжала из командировки, ставила чемодан и начинала заниматься хозяйством. У нас жила домработница Лида, чудесная женщина, но она совершенно ничего не помнила, заикалась, да еще хромала. Я ее взяла, потому что, во-первых, выбора не имелось, а во-вторых, она была очень честная и любила детей. А это самое главное качество. Конечно, она мне нервы попортила. Но зато я могла спокойно уехать, ведь деньги можно было заработать только вне Москвы. Вот и ездила с концертами "Товарищ кино" по четыре раза в месяц. Теперь я даже слово "ехать" не могу слышать: когда мне звонят с предложениями антрепризы, я всем отвечаю: "Никогда!" Всех денег не заработаешь. Да мне не так уж много и надо.

- В кино в последнее время тоже не появлялось ничего, что вас заинтересовало бы?

- Какие-то темы все время возникают, но ничего существенного не попадалось.

- Но хоть в чем-то вы за последние годы снялись с удовольствием?

- Недавно сыграла мать конструктора Сергея Королева в картине, посвященной его юбилею. А вообще я уже давно не снималась с удовольствием. Мне было очень интересно работать на телевидении: одно время я вела на Первом канале кинопрограмму, но ее, к сожалению, сняли - сказали, что денег больше нет. Жаль, мне это понравилось. Хотя я с трудом начинала, но потом освоилась. Иногда меня спрашивают: "Как это ты не работаешь?" Мне уже много лет, почему я должна всю жизнь вкалывать?

- Конечно, слово "вкалывать" с вашей красотой не очень гармонирует. А мужья что же?

- Басов все деньги, которые зарабатывал, пропивал. Егоров не так уж много приносил, потому что отдавал деньги предыдущей семье, платил алименты, содержал машину. Третий муж был архитектором, вообще нищий. Все они жили в такой стране, в которой мужчины не могли содержать семью. Они даже себя не могли содержать, все держалось на женщинах - они выкручивались. Хорошо, что я вовремя избавлялась от своих супругов. Я и жить-то начинала, когда с ними разводилась. Самый большой праздник был, когда они уезжали в командировку. Думала, какое счастье, хоть отдохну.

- Ну ладно, пусть не муж, но нежадных поклонников у такой женщины должно было хватать...

- Все жадные. У меня, видимо, плохой вкус. Тогда состоятельные или в овощных магазинах работали, или воровали, или занимали посты в партии. А я ненавижу чиновников, они мне неинтересны. Ну что с ними общего у актрисы? Человек с другим мировоззрением никогда не станет чиновником. Конечно, находилось очень много желающих. Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?" Так что о золоте, бриллиантах говорить даже смешно. Когда я с мужьями разводилась, они у меня готовы были все забрать.

Но все-таки мужчина, о котором вы, наверное, вспоминаете с теплотой, есть. Фильмы "Три плюс два" и "Человек с бульвара Капуцинов" связывают вас, как встреча и расставание, с Андреем Мироновым. Когда улегся пожар чувств, вы остались друзьями?

- С Андрюшей - да. Я почти со всеми своими мужчинами сохранила хорошие отношения. И с Басовым тоже: спасала его, когда он болел, похоронила. Егоров просто оказался недостаточно умным человеком. Он даже дочерью своей не интересовался - Наташа впервые увидела своего отца в гробу. Мы расстались, когда ей не было и двух лет, и за все это время он ни разу не появился. Платил алименты ровно столько, сколько полагалось, и кроме этого ни разу ничего не дал ребенку.

- Скажите честно: вы мать Андрея, Марию Владимировну, славившуюся очень властным характером, не побаивались?

- А я вообще никого не боюсь. Я даже Пырьева не боялась. И ее тоже. С Марией Владимировной мы всегда, до самой ее смерти, сохраняли очень хорошие отношения. Признаться, она несколько опасалась, что кто-то из пассий Андрея может отхватить ее дом, но поскольку мне он был без надобности, то взаимопонимание появилось. Я с ней редко виделась, но очень ее любила, она была замечательная и умная женщина.

А больше всего я любила папу Андрея, Александра Семеновича, необыкновенного человека. Вообще я знала всю его семью, даже дедушку и бабушку, живших в Питере. Вся сложность состояла в том, что в то время Андрей был совершенно несамостоятельным, им руководила мама. А меня такая ситуация не привлекала. Я как раз в тот период пережила очень трудный развод с Басовым, отойти от которого было весьма непросто. И Андрей меня очень согрел, спас, за что я ему и судьбе очень благодарна. Ну а потом появились другие люди, и он перестал меня интересовать. Он хоть и был уже вполне взрослым, но иногда вел себя как ребенок. После непростой совместной жизни с Басовым я его просто не воспринимала, потому что там все-таки присутствовали другие человеческие масштабы. И дело не в том, что Миронов был начинающим актером, а Басов - опытным режиссером, а в том, что Басов все же был зрелым человеком, прошедшим войну.

И тут вдруг маменькин сынок Андрюша... Он мне даже надоедал. (Смеется.) Помню, прилетел как-то с гастролей из другого города, кидал мне камушки в окно, долго кричал под балконом. Андрей был очень милый, но как личность на тот момент не мог меня привлечь: он только окончил институт и начинал постигать жизнь. Конечно, с годами все улеглось, но когда мы позже с ним где-то встречались, он в первый момент всегда жутко терялся. Потом брал себя в руки, начинал говорить какие-то эпатажные тексты, чтобы скрыть волнение. Однажды мы ехали с ним вдвоем в купе, и он все время пытался меня поддеть, потому что я была единственной женщиной, которая отказалась стать его женой. Последний раз мы с Андреем виделись на съемках "Человека с бульвара Капуцинов". Когда я приехала в Крым, у него был последний съемочный день. Я помню, мы стояли вдвоем, разговаривали и вдруг на минуту умолкли: видимо, и у него, и у меня в памяти пронеслось то, что когда-то у нас в этих местах было. А время вспоминается хорошее, и отношения у нас складывались замечательные. Андрей мне, конечно, очень дорог, потому что он тоже часть моей жизни. Я отношусь к нему с большой нежностью.

-Наталья Николаевна, а какое дело выбрала для себя ваша дочь?

- Наташа занимается менеджерскими делами, трудится с утра до вечера. Ей не удалось поступить в Институт имени Мориса Тореза, в котором хотела учиться, но она блестяще знает язык и работает с ним. В то время, когда она поступала, в этот вуз принимали только своих людей. Я ей помочь не могла, так как знакомств в МИДе не имела. Два раза она пробовала сдать экзамены, но каждый раз ее срезали. Но сейчас Наташа постоянно сотрудничает с перспективными фирмами. Вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.

- Вы когда на дачу к дочке едете, котов на кого оставляете?

- На даче мне нравится, но выезжаю я ненадолго. О том, чтобы бросить кошек, и речи не может быть, они же побьются с голоду. Дома у меня живут два кота, которых я подобрала на улице, и еще кормлю кошек в трех местах во дворе - зимой и летом, болею не болею. А породистых кошек не завожу, потому что не люблю искусственное, предпочитаю то, что послано Богом. В жизни вообще все не случайно. И сопротивляться этой данности глупо, надо, наоборот, стараться чувствовать судьбу. Все, что происходит, должно с нами произойти: человек выполняет свою функцию. Тело - это временное пристанище для души, а она имеет свои законы развития".

Но вы и о теле всегда заботились - всю жизнь занимались спортом, бегом, легкой атлетикой. Говорят, что вы еще и ядро толкали...

- Ну, это когда еще школьницей была. Я даже стала чемпионкой Харькова в этом виде спорта на соревнованиях. А в 1971 году ходила заниматься йогой в Театр оперетты и до сих пор использую упражнения, которым там научилась. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что невозможно ничего делать постоянно, все время что-то отвлекает. То сил нет, то уезжаешь куда-то. Однако тяга к спорту у меня есть. Сейчас я хожу в бассейн, гуляю: иду на Фрунзенскую набережную и делаю там гимнастику. В санатории я научилась рано вставать и теперь, проснувшись в шесть часов утра, отправляюсь по своему маршруту. Когда была моложе и меня не беспокоило сердце, я регулярно бегала, но теперь, серьезно позанимавшись, чувствую, что это приличная нагрузка".

Сейчас очень многие, особенно люди актерской профессии, делают пластические операции. Как вы к этому явлению относитесь? Поскольку сами очень хорошо выглядите, у вас, видимо, такой необходимости не было...

- Было или не было, этого никто не рассказывает. Но если бы у меня здоровье было покрепче, может, и я бы сделала такую операцию. Однако для этого надо идти под наркоз, а я очень сомневаюсь, что он мне по силам из-за проблем с сердцем. Хотя, признаться, иногда меня в собственной внешности кое-что раздражает. Внешний вид во многом зависит от состояния души, и я себя старухой даже не представляю. Когда недавно болела, у меня появилось чувство, будто ноги не держат. Я пришла в ужас: идешь, а походка не твоя, возрастная. По дому я просто шаркала. Но все равно думала: "Боже мой, ни за что! Надо с этим справляться.

- Хоть к радикальным методам вы не прибегали, но популярный тест на гемокод делали...

- Да, это для похудения и здоровья. Я хорошо выгляжу для вас, но не для себя. Каждый человек знает себя значительно лучше, чем наблюдающий со стороны. Потом, лишние килограммы у меня не очень заметны, потому что я хитрая: ношу универсальную одежду, которая их скрывает. И лицо у меня, к счастью, маленькое. У меня никогда не было никаких пагубных пристрастий. Я и покуривала иногда, но не всерьез, не так чтобы дымить с утра до ночи. Никогда не злоупотребляла алкоголем, хотя могла по какому-то поводу выпить. Случалось, и пьяной бывала, когда смешивала разные напитки. Но склонности к этому у меня нет. Однако с недавних пор я отчасти перестроила свою жизнь, научилась пользоваться новой духовкой, чтобы запекать рыбу в фольге. А у меня с техникой всегда какие-то истории, я с ней не дружу.

- А как же вы столько лет водили машину?

- Ну вот, в результате больше ей и не занимаюсь. За рулем я все-таки тридцать лет отъездила (у меня всегда была пятая модель "Жигулей") - и отказалась от авто-мобиля. Обстоятельства заставляют ко всему привыкнуть. Последнюю машину я покупала довольно давно, но и ее потом пришлось продать. Содержать машину так хлопотно! А с возрастом надо избавляться от проблем. Мы ведь всю жизнь несвободны, даже настоящего смысла ее не понимаем. Постоянно чем-то озабочены, нам все время что-то нужно. Хотя на самом деле надо очень мало. Главное, чтобы ты был здоров и твои близкие были в порядке. А в плане быта достаточно элементарного комфорта. Все остальное - ерунда, наши придумки.

-Наталья Николаевна, а вам бы хотелось доиграть свою партию, сделать "ход королевой" и ощутить себя ею?

- Я не ставлю особых задач по поводу "сделать". Конечно, хотелось бы, чтобы попалась какая-то роль, в которой я могла бы выразить все то, что представляю из себя в жизни: мой опыт, мое мировоззрение, мои ощущения. Потому что ту "макулатуру" на производственные темы, которую мы играли в интерьерах заводов и фабрик, я не хочу даже вспоминать: приходилось из ничего делать живых людей, одушевлять металл. И если бы мне попалась такая роль... Но я как-то не особенно в это верю.

- Почему?

- Ну, это же случай. Если Бог его запланировал, значит, это случится, ну а если не суждено, то и ждать нечего. Я очень сомневаюсь в таком развитии событий: вижу, как раскладывается пасьянс, и знаю, что ничего подобного не произойдет. Если бы это было возможно, я бы наверняка получала какие-то сигналы. Единственное, чего бы я сейчас хотела, так это чтобы стабилизировалось здоровье, потому что, по правде говоря, не очень хорошо себя чувствую. Все стрессы и перегрузки, выпадающие на нашу долю, не проходят бесследно. Пока ты молодой и здоровый, вроде все в порядке, а потом - р-раз! - и привет. Я такой "привет" уже получала. Конечно, не сижу сложа руки, а работаю над собой. В общем, все идет нормально.

То, что вы человек самодостаточный и сильный, чувствуется определенно. Похоже, одиночество вас нисколько не пугает...

- Я люблю находиться одна, и мне в такие минуты никогда не бывает скучно, потому что постоянно продолжается какая-то своя внутренняя жизнь. Просто удивительно! Хоть я и встаю рано, а день все равно пролетает очень быстро, ничего не успеваю сделать - все вверх тормашками. Но мне нравится созерцательная жизнь, я люблю этот внутренний покой, когда тебя не раздирает суета. Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием. Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.

МЕСТЬ Фатеевой - это ничто по сравнению с тем, как отомстила мне жизнь за мое безоблачное счастье, - рассказывает Наталья Кустинская. - Как-то летом в Болгарии ко мне подошла цыганка и предложила погадать. Она сказала мне: «Первая половина твоей жизни будет прекрасной. У тебя будут слава, деньги, почет, море любви. Вторая же половина будет черной, ты будешь расплачиваться за полученное счастье». Как она говорила, так и получилось.

За первого своего мужа, Юрия Чулюкина, режиссера фильмов «Неподдающиеся», «Девчата», я вышла, будучи еще студенткой первого курса ВГИКа. Юра меня первый раз увидел в институте и влюбился. В тот же день подошел и сказал: «Ты будешь моей женой». Я и согласилась.

После «Три плюс два» ко мне пришла настоящая известность, и я как актриса была нарасхват, поэтому от многих стоящих предложений, не думая, отказывалась, о чем сейчас жалею. На одной из съемочных площадок ко мне подошел Гайдай и пригласил на главную роль в свой фильм «Кавказская пленница», сказав: «Для этой героини мне нужны только твои лицо и фигура». Я ответила, что подумаю. И в тот же день меня представили Владимиру Мотылю, который тут же сообщил, что берет меня без всяких проб в свою картину «Женя, Женечка и «катюша». Пришлось дать Гайдаю от ворот поворот. Но он на меня не обиделся, даже попросил помочь ему выбрать другую актрису на эту роль. Разложил передо мной фотографии и сказал: «На какую покажешь, та и будет играть». Я на эти снимки посмотрела и выбрала Варлей: «Ну возьмите хотя бы эту». Гайдай засомневался: «Но она же не актриса». Я ответила: «Ну и что? Теперь будет актрисой».

А я отказалась от «пленницы» и потеряла роль у Мотыля: съемки проходили ранней весной, мы все время ходили в легкой одежде и промокшей обуви. Я заработала воспаление легких, попала в больницу. Из-за меня Мотыль производство останавливать не стал, взял другую актрису.

С Эльдаром Рязановым отношения у меня не сложились из-за моего характера. Он прислал мне сценарий картины «Гараж». Я его прочитала и почувствовала, что моя героиня - директор рынка. Но Рязанов сообщил, что эту роль уже «заняла» жена Андрея Мягкова и отказать ей никак невозможно, потому что тогда Мягков не будет играть в фильме.

Любовный многоугольник

В ТО ВРЕМЯ как я металась от одного режиссера к другому, пытаясь сделать карьеру в кино, Чулюкин завел себе девицу. Я ни о чем не подозревала до тех пор, пока моя гримерша «не заговорила»: «Наташа, я из добрых побуждений хочу тебе сказать, что Чулюкин у своей матери поселил любовницу». Я поехала к свекрови проверить. Позвонила, дверь открыла неизвестная дамочка в халате, которая с порога мне заявила: «Юра любит меня, а вас, Наташа, он просто не решается бросить». Дискуссию с ней я заводить не стала, поехала домой собирать вещи. Следом за мной примчался Чулюкин, он просил прощения, падал на колени, но я все равно ушла и подала на развод.

Второй муж, Олег, пришел ко мне в гости с моей лучшей подругой. Пришел и остался у меня на два года. За это время у нас родился сын Митя. Олег в нем души не чаял, меня любил безумно. Никогда не позволял себе устраивать сцены ревности, хотя и знал, что за мной ухаживают многие знаменитые мужчины. Но мне никто был не нужен, поэтому я от мужа не скрывала, что Муслим Магомаев предложил мне руку и сердце, что Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов и Владимир Наумов признавались мне в любви, что Андрей Миронов на съемках «Три плюс два» пытался за мной ухаживать, несмотря на то что у него в самом разгаре был роман с Фатеевой. Как-то ночью мы втроем - я, Фатеева и Миронов - пошли купаться. Фатеева побежала вперед, а Миронов подошел ко мне, приобнял и стал рассказывать, что он от меня без ума. Я убрала его руку со своей талии и сказала, чтобы больше такого не было. Он очень удивился: «Наташа, я же всем нравлюсь!» А я ответила: «Всем нравишься, а мне безразличен». Фатеевой, несмотря на то что она крутила с Андреем любовь, он тоже, по большому счету, был безразличен: тогда она вовсю охотилась за космонавтом Борисом Егоровым. Она со своей подругой Скирдой (сейчас вдовой Пырьева и женой Стриженова) ночевали в домике рядом с дачей Егорова, чтобы подсмотреть, что он любит, хорошие ли у него отношения с женой и сыном, а потом вычислить, можно ли его отбить. Отбить оказалось возможно. Егоров клюнул на красоту Фатеевой, о чем потом сильно пожалел. Она женила его на себе и родила дочь, как говорит, от него. Однажды они заехали к нам в гости. Фатеева о чем-то болтала без умолку, а Егоров все время смотрел на меня. Потом в коридоре, когда Фатеева уже вышла на лестничную клетку, сделал вид, что замешкался, взял меня за руку и сказал: «Наташа, вы та женщина, которую я все время вижу во сне». А через несколько дней приехал ко мне и сказал, что с Фатеевой все кончено, потому что он ее не любит, а хочет жениться на мне. После их развода Фатеева стала на всех углах трубить о том, что я отбила у нее мужа, что подло рассказала ему о ее романе с одним румынским певцом. А об этом ее романе я ничего не знала. Мне потом Боря рассказал, что он приехал к ней на съемки, зашел в гостиничный номер. Фатеева его встретила с распростертыми объятиями, была чересчур ласковой и нежной. Боря пробыл с ней несколько часов, а потом поехал в аэропорт, но вспомнил, что забыл что-то в гостинице, и вернулся. А там его нежная и ласковая уже вовсю развлекалась с другим. Тогда Егоров подал на развод и сделал мне предложение. Я призналась Олегу, что полюбила другого человека, и в тот же день приехала к Боре.

Черная сказка

НИ ФАТЕЕВА, ни ее дочь встреч с Егоровым не искали (Боря до конца своей жизни не верил, что это его ребенок). Зато мне моя тезка навредила преизрядно. Меня после многочисленных проб утвердили на главную роль в фильме по книге Томаса Манна «Волшебная гора». Снимать картину должны были в Мюнхене, а моими партнерами по площадке уже были выбраны Шон Коннери и Шарль Азнавур. Я готовилась к отъезду, как вдруг мне позвонили и сообщили, что «сверху» пришел приказ - за границу меня не выпускать. Оказалось, приказ отдал первый заместитель председателя КГБ, земляк Брежнева, Цвигун, у которого в ту пору в любовницах была Фатеева.

Лучшие дня

Я осталась в Москве, но тогда ни о чем не жалела и на Фатееву не злилась, потому что у меня были любящий муж и наш маленький сын Митя, который обожал своих папу и маму.

Я думала, что всю жизнь проживу, как в сказке. Но через двадцать лет безоблачного счастья наш брак рухнул. Однажды я возвращалась с нашей собакой с прогулки, на лестнице оступилась и упала, ударилась головой. В больнице Боря навещал меня очень редко. Я стала подозревать, что у него появилась другая женщина. Как говорится, оказалось - не казалось. Мне рассказали, что он спутался с теткой со своей работы и поселил ее на нашей даче. Я опять подала на развод. Он звонил, плакал, просил прощения. Но я не могла простить, потому что слишком его любила.

После Бори, назло ему и чтобы забыть его, я вышла замуж за профессора МГИМО. Он был очень хорошим человеком, любил меня. А я все время вспоминала о Борисе. Но он в то время уже женился на чеченке, которая не позволяла ему общаться ни со мной, ни с моим сыном. Видимо, с этого времени началась моя черная жизнь, о которой говорила цыганка. Сначала умер мой муж. Потом не стало моего маленького внука, сына Мити. А следом за ним и Митя ушел от меня. Однажды зазвонил телефон, голос в трубке сказал: «Это из милиции. Мне очень жаль, но ваш сын скончался от сердечной недостаточности». До сих пор после этого ужасного звонка нахожусь в каком-то забытьи, не верю, что сына нет. Сейчас я собираю по друзьям и по знакомым деньги на памятник сыну, у меня после похорон ни копейки не осталось. Спасибо моей родной Гильдии актеров, которая не забыла обо мне в трудную минуту. Думаю, что, когда поставлю памятник, «устрою» сына, тогда, может, хоть какое-то просветление у меня в жизни настанет.



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные