Презентация на тему "архитектура компьютера". Архитектура и архитектурные стили. Презентация про что такое архитектура

Волков Александр и Расчетин Геннадий

Презентация на тему "Архитектура компьютера" была подготовлена Волковым Александром и Расчетиным Геннадием в помощь учителю. Данную работу мы апробировали на уроках информатики. Очень подробно и наглядно рассказано об устройстве компьютера, что помогает учащимся легче воспринимать информацию по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура компьютера Исполнители: учащиеся ГБОУ СОШ № 684 г.Москвы Волков Александр и Расчётин Геннадий Руковожитель: учитель информатики Демяшкевич Надежда Семеновна

Архитектура: Материнская плата Корпус Дисководы (CD, DVD) Жесткий диск Мышь Клавиатура Монитор Периферийные устройства Авторы Блок питания История

Материнская плата Материнская плата – это основная плата в компьютере. На нее крепятся оперативная память, видеокарта, процессор, вентилятор. На ней также находятся микросхема с BIOS ом и батарейка для его работы. К деталям

Оперативная память Оперативная память память с произвольным доступом - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. К деталям

Видеокарта Видеокарта- устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором - графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. К деталям

Процессор Центральный процессор- электронный блок либо микросхема - исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором. К деталям

Вентилятор Кулер (англ. cooler - охладитель) - в применении к компьютерной тематике - сленговое компьютерное название устройства - совокупности вентилятора и радиатора, устанавливаемого на электронные компоненты компьютера с повышенным тепловыделением (обычно более 5 Вт): центральный процессор, графический процессор, микросхемы чипсета, блок питания. К деталям

Дисковод Дисковод - устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение/запись информации на носители информации. Основное назначение дисковода, в рамках концепции иерархии памяти - организация долговременной памяти. К деталям

Периферийные устройства К деталям

Жёсткий диск Жёсткий диск, в компьютерном сленге «винчестер», «винт» - устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. К деталям

Мышь Манипулятор «мышь» (просто «мышь» или «мышка») - манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране. К деталям Шариковая Оптическая Беспроводная

Клавиатура К деталям Клавиатура - устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Бывают однако и сенсорные. Проводная Беспроводная Сенсорная

Монитор Монитор - устройство для показа изображений, порождаемых другими устройствами (например, компьютерами). К деталям ЭЛТ-монитор ЖК-монитор Сенсорный монитор

Акустическая система Акустическая система - громкоговоритель, предназначенный для использования в качестве функционального звена в бытовой радиоэлектронной аппаратуре, имеет высокие характеристики звуковоспроизведения.

Принтер Принтер (от англ. print - печать) - периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида. Струйный Лазерный

Сканер изображений - устройство для считывания двумерного (плоского) изображения и представления его в растровой электронной форме. После этого возможна программная обработка полученных данных с целью распознавания сканированного текста или векторизации графики. Сканер

Веб-камера Веб-камера- цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Skype, Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).

Компьютерный блок питания - вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией постоянного тока, а также преобразования сетевого напряжения до заданных значений. Блок питания

История компьютера В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство, то есть компьютер (Бэббидж называл его Аналитической машиной). Именно Бэббидж впервые додумался до того, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы. В 40-ходах XX в. сразу несколько групп исследователей повторили попытку Бэббиджа на основе техники XX в. - электромеханических реле. Первым из них был немецкий инженер Конрад Цузе, который в 1941 г. построил небольшой компьютер на основе нескольких электромеханических реле. А в США в 1943 г. на одном из предприятий фирмы IBM американец Говард Эйкен создал более мощный компьютер под названием «Марк-1». Однако электромеханические реле работают весьма медленно и недостаточно надежно. Поэтому начиная с 1943 г. в США группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта начала конструировать компьютер ENIAC на основе на основе электронных ламп. Созданный ими компьютер работал в тысячу раз быстрее, чем Марк-1.

Чтобы упростить и убыстрить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новый компьютер, который мог бы хранить программу в своей памяти. В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман. После появления транзисторов наиболее трудоемкой операцией при производстве компьютеров было соединение и спайка транзисторов для создания электронных схем. Но в 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрел способ, позволяющий создавать на одной пластине кремния транзисторы и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схемы стали называться интегральными схемами, или чипами. В 1968 г. фирма Burroughs выпустила первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 г. фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти. В 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцессора Intel-8008 персонального компьютера. В начале 1975 г. появился первый коммерчески распространяемый персональный компьютер Альтаир-8800 на основе микропроцессора Intel-8080.

Презентация на тему "Архитектура" по изобразительному искусству в формате powerpoint. Объемная презентация для школьников содержит 50 слайдов и рассказывает об архитектуре с древних времен по настоящее время. Автор презентации: Липовская Елена, ученица 11 класса.

Фрагменты из презентации

Понятие «Архитектура»

Слово«архитектура»происходит от греческогослова «architecton», что значит «мастер-строитель». Архитектура - это строительное искусство, вид творчества, формирующего действительность по законам красоты. Архитектура выражает характер эпохи. На нее воздействуют социальные факторы: характер общественного устройства, господствующая идеология. Во все времена и у всех народов существовали особые представления о красоте и художественной гармонии архитектурного стиля.

Античная архитектура

Термин «античный» был введен итальянскими гуманистами в эпоху возрождения для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Период античности начинается в 3-ем тысячелетии до н. э. и заканчивается в V в. н. э.(лат. Antiquus– древний). Историю античного мира принято делить на несколько периодов:
  • древнейший период;
  • архаический период;
  • классический период;
  • эллинический период.

Греческая архитектура

  • В конце II тысячелетия до н.э. на Пелопоннесский полуостров пришли представители других греческих племен – дорийцы, ионийцы и эолийцы. Страна, в которой они оказались, изобиловала материалами – глиной, пригодной для обжига, деревом, но прежде всего камнем, от грубого известняка до тонкозернистого мрамора На этих территориях с изрезанным морским берегом образовались города-государства, ревностно защищавшие свою независимость. Превыше всего граждане ставили процветание государства и повышение его благосостояния, возводя общественные здания и устанавливая статуи.
  • Греческая архитектура была, архитектурой храмовой. Греческий храм служил исключительно помещением для статуи божества. Он возник из микенского мегарона. Греческий храм стал основным типом общественного здания.

Храмы Греции

  • Греки представляли своих богов антропоморфными существами, бессмертными и более могущественными, чем обычные мужчины и женщины, однако интересы, страсти и слабости богов носили вполне «человеческий» характер.
  • Будучи жилищем божества, храм должен был обладать ясной и рационально построенной формой. Cложными архитектурными конструкциями обладали простиль, где перед храмом в антах ставился портик со свободностоящими колоннами, и амфипростиль, в котором такие портики располагались с обоих торцов.
  • В более крупных храмах к одной из перечисленных архитектурных форм добавлялась колоннада, окружавшая здание с четырех сторон.
Храм Геры

Одной из наиболее ранних известных нам храмовых построек был храм Геры в Олимпии. Но на его месте найдены только мраморные архитектурные детали и обломки, но известно, что первоначально колонны были деревянными, причем есть подтверждения тому, что замена дерева мрамором осуществлялась постепенно, по мере того, как деревянные части постройки сгнивали, утрачивая прочность. Однако довольно тяжелые пропорции самых древних мраморных колонн, сохранившихся до нашего времени, свидетельствуют о понимании их роли именно в работе каменной конструкции. Мастера шлифовали каждую деталь, пока века экспериментирования не привели к утонченности и совершенству Парфенона.

Парфенон

Несомненная простота и дизайн Парфенона восхищает всех. Эта известное во всем мире сооружение, полное красоты и гармонии является на самом деле храмом Девы (по гречески «парфена») Афины. Он построен в дорическом стиле из мрамора добытого на горе Пендели, на том же самом месте, где стояли два его предшественника. Парфенон строили 15 лет (447-432 до н.э.). Тонкое равновесие белых колонн Парфенона, стоящих на фоне голубого неба, восхищает поколения и поколения, и служит вечным символом души и гения человечества.

Акрополь

Никто и ничто не может устоять перед красотой Акрополя – 156-ти метровой известняковой скалой, изящной короной города Афин.Археологические раскопки на склоне и вершине Акрополя, открыли нам, что это Священная Скала была впервые населена в Неолитический период, 6000 лет тому назад.Первый каменный храм был построен на Акрополе в начале 6-го века до н.э. , заменив деревянный, и служил он культу Богине Афине. Некоторые скульптуры с его фронтона приютились в Музее Акрополя. Во время Персидских войн Акрополь был разграблен (480-479 до н.э.). Роскошные памятники, которые мы видим сегодня, относятся к великой эпохе, когда во главе Перикла произошла реконструкция святилищ (460-429 до н.э.). С этого времени и на протяжении всего Средневековья, Акрополь остался нетронутым, и только в 1687-м году некоторые сооружения были частично разрушены.

Древний Рим

  • Архитектура Древнего Рима делится на несколько периодов:
    • Республиканский период (V - I вв. до н. э.);
    • Императорский период (31 г. до н. э. - V в. н. э.);
    • Время императора Константина (306-337 гг. н. э.).
Пантеон
  • ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115-125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор - храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа.
  • В строительных работах участвовал скульптор Диоген из Афин и, несомненно, другие греческие скульпторы и архитекторы. Пантеон был воздвигнут как храм богов дома Юлиев (а ими, помимо Марса и Венеры, были практически все римские боги). После Форума и Колизея величественнейший памятник римского зодчества и единственный древнеримский храм, стены и своды которого остались неприкосновенными-ПАНТЕОН.
Колизей

В 70-90 гг. н.э. был построен самый большой амфитеатр древнего рима - овальный в плане колизей, расчитанный на 56 тысяч зрителей. Его диаметры 188 и 156 м, высота 48,5 м. Архитектурная система колизея представляет собой три яруса корпичнобетонных опор, поддерживающих облицованные мрамором места для зрителей. Галереи двух нижних ярусов - традиционные цилиндрические своды, в построенном позднее третьем ярусе применены крестовые своды, образованные пересечением двух цилиндрических. Стена завершена высоким аттиком - стенкой над венчающим карнизом. Гигантская обдицованная травертином поверхность стен колизея производила впечатление мощи и силы.

1 слайд

2 слайд

Romanesque style (from an armour. romanus - Roman) - the art style dominated over the Western Europe (and also mentioned some countries of the East Europe) in X-XII centuries (in a number of places - and in XIII century), one of the major stages of development of medieval European art. It was most full expressed in architecture. The basic kind of art of Romance style - architecture, mainly church (a stone temple, monastic complexes).

3 слайд

For Romance constructions the combination of a clear architectural silhouette and laconicalness of external furnish is characteristic. The building always was harmoniously entered in surrounding nature and consequently looked especially strong and thorough. It was promoted by massive walls with narrow apertures of windows and the in steps-profound portals.

4 слайд

The basic constructions during this period become a temple-fortress and the lock-fortress. The main element of a composition of a monastery or the lock becomes a tower -donjon. Around of it other constructions made of simple geometrical forms - cubes, prisms, cylinders settled down.

5 слайд

6 слайд

Transept - cross-section nief in crosswise by way of the temples, crossing the basic (longitudinal) nief and acting the ends from a lump of a construction.

7 слайд

The arch - a building design of the curvilinear form, the employee for overlapping a premise.

8 слайд

Nief - the extended premise limited with one or from both longitudinal parties by a number of columns or columns, separating it from next niefes.

9 слайд

Apse (from gr. apsidos - an arch, a semicircle) - a ledge of a church building, semicircular or rectangular, blocked semicircular or the close semidone.

10 слайд

11 слайд

A cathedral in Vhorms (the full name: « sacred Peter"s Cathedral ») a cathedral of the German city of Vorms in Romanesque style. Least of three Rhine kaiser’s cathedrals – in Vhorms , in Shpeier and in Mainz. The cathedral in Vhorms has been constructed between 1130 and 1181. Costs on a hill since this place has been protected from flooding.

12 слайд

A cathedral in Shpeier - the big imperial cathedral in the city of Shpajer in Germany. The largest in the sizes the kept church in Romance style, since 1981 - object of the world cultural heritage of UNESCO. It is constructed in 1030-1061 by emperors of Sacred Roman empire. The structure has been begun by kaiser Konradom II, then continued by its son Henry III and has been finished by grandson Henry IV. A cathedral in Shpeier one of the largest buildings of the world. It had, in particular, political value as its size symbolized power of the kaiser.

13 слайд

A cathedral in Mainz - a cathedral of bishop in the German city of Mainz, one of «the Imperial cathedrals ». From the architectural point of view, in the today"s form it -three-niefes a basil with columns, in Romance style with elements of a gothic style and a baroque. Construction of a cathedral has begun presumably in end X of a century, the next centuries various parts were completed, restorations and restoration after partial destructions were carried out.

14 слайд

Pisa’s cathedral Pisa"s cathedral in honour of Assumption of the Blessed Maidens Maria cathedral of Pisa, a part of ensemble of area Piazza dei Miracoli. Into ensemble also enter a falling tower and baptistery.

15 слайд

16 слайд

Baptistery (Pisa) The ensemble was created with XI till XIII centuries, during the highest blossoming Pisa, and represents one of the most significant monuments of Romance architecture of Italy.

Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы. Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.


Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.


Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.


Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. Романский стиль готический стиль


В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). ренессанс С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир. бароккорокококлассицизмампир


РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм- крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка



ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.



ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.


БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI- XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.



РОКОКО Название стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ. называли "стилем Людовика ХV".



КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)



АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров советский архитектор, инженер-изобретатель.

3 слайд

Описание слайда:

СЛОВО«АРХИТЕКТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА- ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.

4 слайд

Описание слайда:

Стили архитектуры Первобытная архитектура. Античная архитектура. VIII век до н. э. - V век н. э. Романский стиль. X-XII века. Готика. XII-XV века. Возрождение. Начало XV - начало XVII века. Барокко. Конец XVI - конец XVIII века. Рококо. Начало XVIII - конец XVIII века. Классицизм. Середина XVIII - XIX век. Эклектика. 1830-е - 1890-е годы. Модерн. 1890-е - 1910-е годы. Модернизм. Начало 1900-х годов - 1980-е годы. Конструктивизм. 1920-е годы - начало 1930-х годов. Постмодернизм. С середины XX века. Хай-тек. С конца 1970-х годов. Деконструктивизм. С конца 1980-х годов. Динамическая архитектура. С начала XXI века.

5 слайд

Описание слайда:

Первобытная архитектура Первобытная архитектура неразрывно связана с тремя эпохами: палеолитом, мезолитом и неолитом. Соответственно палеолит - это древний каменный век, мезолит - средний и неолит - новый каменный век.

6 слайд

Описание слайда:

Романский стиль Стиль VIV-XIII веков. Главная роль отводилась суровой, крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Исходным прототипом церквей служили римские базилики, однако они были существенно видоизменены: так, плоский потолок был заменен сводом. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных формах выражавших пугающее могущество Бога. Но изображения животных и растений восходили к народному творчеству. К великолепным образцам романской архитектуры принадлежат, собор в Пизе и церковь св. Миниаты во Флоренции. Много прекрасных образцов этого стиля имеется во Франции и Германии (например, собор в Бамберге).

7 слайд

Описание слайда:

Готика Стиль 12-16 веков. В нем отразилось формирование национальных государств, усиление городов, развитие торговли и ремесел. Ведущий архитектурный тип – городской собор. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами многоцветными виражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статями, сложным орнаментом. В этом же стиле строили ратуши, а также жилые дома, торговые ряды и другие сооружения. В готике мы видим усиление интереса к реальному миру, природе, богатству переживаний.

8 слайд

Описание слайда:

Стиль эпохи Возрождения Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Характерны гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Барокко Один из главных стилей 16 - 18 веков. Он связан с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. В нем отразились представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Свойственны контрастность, напряженность, динамичность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Для архитектуры характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

10 слайд

Описание слайда:

Рококо Стиль начала 18 века. Характерен уход от жизни в мир фантазии, мифологии. Особенно характерный мотив орнамента – стилизованная раковина (рокайль). Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здания отличаются изысканностью, декоративной красотой асимметричных композиций, комфортом. Пышное оформление интерьеров может сочетаться с относительной строгостью внешнего облика зданий (например, в архитектуре французских отелей).

11 слайд

Описание слайда:

Классицизм Стиль 17 - 19 веков. Сложился во Франции, отразив подъем абсолютизма. В 18 веке был связан с буржуазным Просвещением. Античное наследие рассматривается как норма и идеальный образец. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером, сдержанный декор. Основой архитектурного языка становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих эпох. Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используются перспективные эффекты в монументально-декоративной живописи.

12 слайд

Описание слайда:

Модерн Стиль конца 19 – начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (например, железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчеркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.

13 слайд

Описание слайда:

Хай-тек. С конца 1970-х годов. Хай-тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане - Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

14 слайд

Описание слайда:



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные