Прием и обработка путевых листов. Порядок и правила заполнения путевых листов Обработка путевых и маршрутных листов

«Ференц Лист» - Венгерский пианист и композитор (1811–1886). Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов.

«Лист бумажный» - В бумажной пластике часто применяют цветную бумагу. Тайна бумажного листа. Например, можно сделать аппликацию, можно заняться бумажной пластикой. Скручивание из бумаги. Если умело скручивать бумажные полоски, то можно собирать интересные букеты. Такие машины производят до 1 км. бумаги в секунду. Бумага очень хороший материал для творчества.

«Осенние листья» - Используй цветовую палитру, которую составили на уроке. Опорные вопросы для составление рассказа-миниатюры: Художник - Домникова М. Е. Жостовский поднос "Осенний мотив". Составим словарь настроений. "Осенние листья в пруду"". Михаил Иваненко. Определим, какие звуки можно услышать в осеннем парке.

«Лист Мёбиуса» - Изучением таких свойств занимается топология. Используемая литература: Внеклассная работа по математике В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь. Что будет, если разрезать обычный лист бумаги? Вывод. Краткий очерк истории математики. А где же вторая, чистая сторона? Увлекательное исследование. Человечек - перевертыш.

«Деревья и листья» - Деревья бывают хвойные и лиственные. Деревья и листья. Липа. Дуб. Тополь. Берёза. Мы встречаем деревья повсюду. Самые распространённые лиственные деревья.

«Рисунок осенние листья» - Намечаем остальные главные жилки. Проверка готовности к уроку. Рисунок закончен. Вершины жилок. Кленовый лист. ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860-1900) – русский живописец, рисовальщик, пейзажист. Учебник. Простой карандаш. Осенние листья. Левитан Исаак Ильич. Второй шаг. Главные жилки листа. Последовательность рисования осенней веточки клёна.

Обработка путевой и перевозочной документации включает в себя расчет оплаты выполненной транспортной работы, а также расчеты следующих итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя:

    время в наряде, исчисляемое с момента выхода автомобиля из гаража на автомобильные дороги общего пользования до его возвращения на предприятие, организацию, в гараж за вычетом времени на обед и отдых (по данным путевого листа);

    время простоя, которое складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой (по данным транспортных накладных), времени простоя на линии из-за технических неисправностей автомобиля и по другим эксплуатационным причинам (по данным путевого листа);

    время в движении, которое составляет разницу между временем в наряде и временем в простое;

    общий пробег (по данным путевого листа), определяемый по разнице между показаниями спидометра при возвращении на предприятие в гараж и при выезде из гаража;

    пробег с грузом, равный сумме расстояний перевозки грузов, указанных в транспортных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных к грузу документах;

    пробег без груза, составляющий разницу между общим пробегом и пробегом с грузом;

    фактический расход горючего (по данным путевого листа).

Расход автомобилем горючего равен суммарному количеству горючего, находившегося в баке автомобиля в момент выезда на работу и полученного за время работы (в том числе в виде талонов), за вычетом остатка, с которым автомобиль возвращается на предприятие, в гараж. Наряду с фактическим расходом горючего формой путевого листа предусматривается также фиксация расхода горючего по нормам, установленным для отдельных марок автомобилей. Сопоставление фактического расхода горючего с расходом по норме позволяет определить размер экономии или перерасхода горючего каждым водителем и в соответствии с этим производить доплату или удержания из заработной платы.

Планирование расхода горючего проводится на основе постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. № 28 (Об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования). Автоматизированная система должна иметь гибкую настройку норм расхода топлива в зависимости от марки машины, горючего, использования прицепов, специального оборудования, сезона и т.д.

Если в организации есть склад ТСМ, то водители заправляют топливо непосредственно в своем автохозяйстве. В противном случае им выделяют деньги, талоны, кредитные карты и иные средства платежа для приобретения топлива. Возникает необходимость подсчета и списания этих средств. Ситуация осложняется из-за постоянных изменений цен на автозаправочных станциях.

Количество перевезенного груза определяется в тоннах по фактическому весу (масса брутто) перевезенного груза на основе накладных и других сопроводительных к грузу документов. Вес штучных, длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, глина, известь и т. п.) может быть определен с помощью установленных для этой цели переводных коэффициентов; тонно-километры определяются путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки.

Путевая и перевозочная документация является также основанием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работы за день (смену, рейс). К ним, в частности, относятся:

    заработная плата водителя (рассчитывается по данным путевого листа и прилагаемых к нему транспортным накладным), которая включает: оплату за количество перевезенного груза, отработанное время, выполненные при перевозке транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, доплату (удержания) за экономию (перерасход) горючего, за качество обслуживания потребителей; штрафы за нарушения условий выполнения задания и другие выплаты и удержания в соответствии с законодательными актами и нормативными положениями, действующими на предприятии;

    стоимость выполненной транспортной работы, которая рассчитывается по каждой транспортной накладной. Основными составляющими итоговой стоимости являются стоимость перевозки грузов, доплаты за транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, сумма налогов и сборов.

Из общей стоимости определяется плата, которую должен получить перевозчик от заказчика-плательщика за выполненные перевозки грузов и сопутствующие перевозке транспортно-экспедиторские операции и услуги. Результат расчетов стоимости транспортной работы фиксируется в соответствующем разделе транспортной накладной и служит основанием для выписки платежного документа заказчику-плательщику.

После обработки путевого листа и транспортных накладных третий экземпляр накладной вместе с платежным поручением направляется заказчику-плательщику, а четвертый экземпляр передается вместе с путевым листом в архив перевозчика.

Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает проведение оперативно-технического учета, контроля и анализа деятельности перевозчика, а также составление статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля.

Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в настоящее время на рынке специализированного ПО обработки путевой и перевозочной документации. Существует ряд фирм-разработчиков, предлагающих свою продукцию в этой области.

Как правило, все эти системы ориентированы на обработку путевых листов. В соответствии с планом перевозок на каждый автомобиль выписывается путевой лист установленной формы, который является основным первичным документом для учета работы и, одновременно, документом, удостоверяющим право перевозки груза. Существует много различных форм путевых листов: для легкового служебного (специального) автомобиля (формы 6,7); для автомобилей-такси - (№ 5, 5и); для грузового автомобиля на внутри республиканских перевозках при повременной оплате - 3(п) и при сдельной – 3(с); при выполнении международных грузовых перевозок – 4; для перевозки пассажиров автобусами - 1(р), 1(ри), 1(н), 2(р), 2(н).

Многие программы имеют возможность вносить информацию в бланки путевых листов.

В общем случае все программы автоматизированной обработки путевой и перевозочной документации должны иметь следующие функциональные возможности:

    диспетчерский контроль за выпуском автомобилей на линию, выходом водительского состава, выполнением сменных заданий;

    ведение журнала диспетчера автоколонны;

    выписка и таксировка путевых листов (сдельных, почасовых, автобусных перевозок);

    оперативная обработка путевой и товарно-транспортной документации;

    ведение табеля работы водителей и ПС;

    учет фактического и нормативного расхода топлива по водителям, гаражным номерам, бригадам (суточный и с начала месяца);

    учет зависимости расхода топлива от условий эксплуатации (температура воздуха, снежные заносы и т.п.);

    расчет комплекса технико-экономических показателей использования автотранспорта по маркам машин, гаражным номерам, видам перевозок и др.;

    анализ выполнения сменно-суточных заданий водителей, планов перевозки по бригадам, автоколоннам, АТП, по клиентуре и т.д.;

    формирование оперативных справок о работе водителей, бригад, выполнении клиентурного плана.

Кроме того, на основе формирования единой БД в рамках АИС АТП специализированное ПО выполняет следующие функциональные задачи;

    выписка счетов заказчикам за оказанные автоуслуги;

    расчет основной заработной платы, оплаты труда кондукторов, всех видов доплат и надбавок по путевому листу (за классность, продажу билетов, ночные часы, сверхурочное время, разъездной характер работы, экспедирование, ненормированный рабочий день, уборку салона и др.);

    корректировка начислений заработной платы по алгоритмам пользователя;

    расчет доходов АТП (по договорным тарифам и прочим формам);

    учет реализации автоуслуг, формирование ведомости расчетов с заказчиками, учет дебиторов и кредиторов, выписка банковских документов и т.д.

ПО должно быть снабжено удобным сервисом и доступно любому пользователю. При этом за счет обеспечения работы программы в ЛС появляются дополнительные возможности:

    однократный ввод путевых листов и товарно-транспортных накладных обеспечивает экономию труда при получении оперативной информации об использовании автотранспорта;

    отказ от таксировки путевой и товарно-транспортной документации обеспечивает сокращение численности управленческого персонала.

Особый интерес вызывают системы автоматизации управления АТП, в состав которых входят электронные ключи-идентификаторы (типа iButton), имеющие высокую степень надежности, и считывающие устройства для них. Ключи iButton внешне похожи на дисковую металлическую батарейку. Диаметр диска около 17 мм, толщина от 3 до 6 мм. Идентификация происходит при соприкосновении металлической поверхности ключа и считывающего устройства. Корпус рассчитан на 1 млн касаний к считывающему устройству.

При инсталляции ПО автоматизированного рабочего места диспетчера происходит его привязка к считывающему устройству, обладающему уникальным кодом. Этот код соответствует серии путевок, выдаваемых в данной диспетчерской. Нумерация путевок производится автоматически по времени их заполнения.

При получении путевки водитель прикасается ключом к контактному устройству, и на экран монитора выводится диалоговое окно для заполнения полей его путевого листа. Вся имеющаяся в базе данных информация (о водителе и его автомобиле) автоматически вносится в соответствующие поля путевого листа. Диспетчер выдает путевой лист, затем информация о количестве выписанного топлива считывается в память ключа iButton, принадлежащего водителю (запись информации проводится одномоментным касанием ключа и считывающего устройства). На автозаправочной станции также устанавливается считывающее устройство для ключа iButton, информация из памяти ключа поступает на компьютер оператора АЗС, и в соответствии с ней оператор производит отпуск топлива (количество выдаваемого топлива может определятся и оператором).

Обработка путевой и перевозочной документации включает в себя расчет оплаты выполненной транспортной работы, а также расчеты следующих итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя:

ü время в наряде, исчисляемое с момента выхода автомобиля из гаража на автомобильные дороги общего пользования до его возвращения на предприятие, организацию, в гараж за вычетом времени на обед и отдых (по данным путевого листа);

ü время простоя, которое складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой (по данным транспортных накладных), времени простоя на линии из-за технических неисправностей автомобиля и по другим эксплуатационным причинам (по данным путевого листа);

ü время в движении, которое составляет разницу между временем в наряде и временем в простое;

ü общий пробег (по данным путевого листа), определяемый по разнице между показаниями спидометра при возвращении на предприятие в гараж и при выезде из гаража;

ü пробег с грузом, равный сумме расстояний перевозки грузов, указанных в транспортных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных к грузу документах;

ü пробег без груза, составляющий разницу между общим пробегом и пробегом с грузом;

ü фактический расход горючего (по данным путевого листа).

Расход автомобилем горючего равен суммарному количеству горючего, находившегося в баке автомобиля в момент выезда на работу и полученного за время работы (в том числе в виде талонов), за вычетом остатка, с которым автомобиль возвращается на предприятие, в гараж. Наряду с фактическим расходом горючего формой путевого листа предусматривается также фиксация расхода горючего по нормам, установленным для отдельных марок автомобилей. Сопоставление фактического расхода горючего с расходом по норме позволяет определить размер экономии или перерасхода горючего каждым водителем и в соответствии с этим производить доплату или удержания из заработной платы.

Планирование расхода горючего проводится на основе постановления Министерства транспорта и связи Украины. Автоматизированная система должна иметь гибкую настройку норм расхода топлива в зависимости от марки машины, горючего, использования прицепов, специального оборудования, сезона и т.д.

Если в организации есть склад ТСМ, то водители заправляют топливо непосредственно в своем автохозяйстве. В противном случае им выделяют деньги, талоны, кредитные карты и иные средства платежа для приобретения топлива. Возникает необходимость подсчета и списания этих средств. Ситуация осложняется из-за постоянных изменений цен на автозаправочных станциях.

Количество перевезенного груза определяется в тоннах по фактическому весу (масса брутто) перевезенного груза на основе накладных и других сопроводительных к грузу документов. Вес штучных, длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, глина, известь и т. п.) может быть определен с помощью установленных для этой цели переводных коэффициентов; тонно-километры определяются путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки.

Путевая и перевозочная документация является также основанием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работы за день (смену, рейс). К ним, в частности, относятся:

Заработная плата водителя (рассчитывается по данным путевого листа и прилагаемых к нему транспортным накладным), которая включает: оплату за количество перевезенного груза, отработанное время, выполненные при перевозке транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, доплату (удержания) за экономию (перерасход) горючего, за качество обслуживания потребителей; штрафы за нарушения условий выполнения задания и другие выплаты и удержания в соответствии с законодательными актами и нормативными положениями, действующими на предприятии;

Стоимость выполненной транспортной работы, которая рассчитывается по каждой транспортной накладной. Основными составляющими итоговой стоимости являются стоимость перевозки грузов, доплаты за транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, сумма налогов и сборов.

Из общей стоимости определяется плата, которую должен получить перевозчик от заказчика-плательщика за выполненные перевозки грузов и сопутствующие перевозке транспортно-экспедиторские операции и услуги. Результат расчетов стоимости транспортной работы фиксируется в соответствующем разделе транспортной накладной и служит основанием для выписки платежного документа заказчику-плательщику.

После обработки путевого листа и транспортных накладных третий экземпляр накладной вместе с платежным поручением направляется заказчику-плательщику, а четвертый экземпляр передается вместе с путевым листом в архив перевозчика.

Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает проведение оперативно-технического учета, контроля и анализа деятельности перевозчика, а также составление статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля.

Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в настоящее время на рынке специализированного ПО обработки путевой и перевозочной документации. Существует ряд фирм-разработчиков, предлагающих свою продукцию в этой области.

Как правило, все эти системы ориентированы на обработку путевых листов. В соответствии с планом перевозок на каждый автомобиль выписывается путевой лист установленной формы, который является основным первичным документом для учета работы и, одновременно, документом, удостоверяющим право перевозки груза. Существует много различных форм путевых листов: для легкового служебного (специального) автомобиля; для автомобилей-такси; для грузового автомобиля на внутри республиканских перевозках при повременной оплате и при сдельной; при выполнении международных грузовых перевозок; для перевозки пассажиров автобусами.

Многие программы имеют возможность вносить информацию в бланки путевых листов.

В общем случае все программы автоматизированной обработки путевой и перевозочной документации должны иметь следующие функциональные возможности:

− диспетчерский контроль над выпуском автомобилей на линию, выходом водительского состава, выполнением сменных заданий;

− ведение журнала диспетчера автоколонны;

− выписка и таксировка путевых листов (сдельных, почасовых, автобусных перевозок);

− оперативная обработка путевой и товарно-транспортной документации;

− ведение табеля работы водителей и ПС;

− учет фактического и нормативного расхода топлива по водителям, гаражным номерам, бригадам (суточный и с начала месяца);

− учет зависимости расхода топлива от условий эксплуатации (температура воздуха, снежные заносы и т.п.);

− расчет комплекса технико-экономических показателей использования автотранспорта по маркам машин, гаражным номерам, видам перевозок и др.;

− анализ выполнения сменно-суточных заданий водителей, планов перевозки по бригадам, автоколоннам, АТП, по клиентуре и т.д.;

− формирование оперативных справок о работе водителей, бригад, выполнении клиентурного плана.

Кроме того, на основе формирования единой БД в рамках АСУ АТП специализированное ПО выполняет следующие функциональные задачи;

− выписка счетов заказчикам за оказанные автоуслуги;

− расчет основной заработной платы, оплаты труда кондукторов, всех видов доплат и надбавок по путевому листу (за классность, продажу билетов, ночные часы, сверхурочное время, разъездной характер работы, экспедирование, ненормированный рабочий день, уборку салона и др.);

− корректировка начислений заработной платы по алгоритмам пользователя;

− расчет доходов АТП (по договорным тарифам и прочим формам);

− учет реализации автоуслуг, формирование ведомости расчетов с заказчиками, учет дебиторов и кредиторов, выписка банковских документов и т.д.

ПО должно быть снабжено удобным сервисом и доступно любому пользователю. При этом за счет обеспечения работы программы в ЛС появляются дополнительные возможности:

Однократный ввод путевых листов и товарно-транспортных накладных обеспечивает экономию труда при получении оперативной информации об использовании автотранспорта;

Отказ от таксировки путевой и товарно-транспортной документации обеспечивает сокращение численности управленческого персонала.

Особый интерес вызывают системы автоматизации управления АТП, в состав которых входят электронные ключи-идентификаторы (типа iButton), имеющие высокую степень надежности, и считывающие устройства для них. Ключи iButton внешне похожи на дисковую металлическую батарейку. Диаметр диска около 17 мм, толщина от 3 до 6 мм. Идентификация происходит при соприкосновении металлической поверхности ключа и считывающего устройства. Корпус рассчитан на 1 млн касаний к считывающему устройству.

При инсталляции ПО автоматизированного рабочего места диспетчера происходит его привязка к считывающему устройству, обладающему уникальным кодом. Этот код соответствует серии путевок, выдаваемых в данной диспетчерской. Нумерация путевок производится автоматически по времени их заполнения.

При получении путевки водитель прикасается ключом к контактному устройству, и на экран монитора выводится диалоговое окно для заполнения полей его путевого листа. Вся имеющаяся в базе данных информация (о водителе и его автомобиле) автоматически вносится в соответствующие поля путевого листа. Диспетчер выдает путевой лист, затем информация о количестве выписанного топлива считывается в память ключа iButton, принадлежащего водителю (запись информации проводится одномоментным касанием ключа и считывающего устройства). На автозаправочной станции также устанавливается считывающее устройство для ключа iButton, информация из памяти ключа поступает на компьютер оператора АЗС, и в соответствии с ней оператор производит отпуск топлива (количество выдаваемого топлива может определяться и оператором).

Контрольные вопросы

1. Обосновать необходимость применение АИС при организации автомобильных перевозок.

2. Применение автоматизированной информационно-плановой системы управления.

3. Входящие информационные потоки при организации работы транспорта.

4. Исходящие информационные потоки при управлении транспортом.

5. Система обратной связи в системе оперативного управления перевозками.

6. Подсистемы основных служб при управлении автотранспортом.

7. Схема информационных потоков при управлении автотранспортом.


АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Характеристика предприятия

Предприятие технологического транспорта и специальной техники занимается удовлетворением потребностей ОАО «Предприятие»,народного хозяйства и населения в транспортном обслуживание. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Транспортное обслуживание предприятий, учреждений и населения

Выполнение комплекса земельных работ по обустройству газовых и

нефтяных месторождений;

Ремонт и обслуживание автотранспортной техники, импортной

дорожно-строительной и крановой техники, механизмов;

Торговля и посредническая деятельность по покупке, продаже товаров

народного потребления, продукции производственно-технического назначения;

Организация и проведение во взаимодействии с другими государственными

органами мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных Законом.

Структура предприятия

По своей сути организационная структура должна обеспечивать решение основных задач, стоящих перед предприятием: создать условия для производства и реализации продукции (работ, услуг) при наиболее высоком уровне эффективности работы, обеспечить возможность освоения и продвижения на рынок новой продукции.

Организация находится в постоянном поиске в наиболее оптимальной организации структуры предприятия (от дробления на множество фирм до полного воссоединения). Несмотря нанеоднократную реорганизацию предприятия, базовая структура практически не изменилась.

Поскольку объектом автоматизации является несколько подразделений предприятия целесообразно будет привести его структуру.

Директор:

Руководство производством;

Ответственный за выполнение производственной программы.

Юридическая служба - выполняет функции защиты предприятия с юридической точки зрения.

Отдел труда и заработной платы

Функции инженера по организации и нормированию труда:

1. контроль за правильностью применения действующих положений;

2. расчет трудозатрат на единицу продукции в ассортименте;

3. расчет норм выработки и норм обслуживания на новый ассортимент или на новый вид оборудования;

4. своевременный пересмотр норм выработки и норм обслуживания при изменении технологических параметров или организации труда;

5. расчет численности рабочих для выполнения производственной программы;

6. расчет планового фонда оплаты труда под производственную программу;

7. разработка карт условий труда, анализ выполнения трудовых показателей;

8. составление отчетов по трудовым показателям;

9. предоставление их в установленные сроки;

10. изучение степени и причин несоответствии фактических затрат времени нормативным;

11. выявление и пересмотр устаревших и ошибочно установленных норм.

Расчетная бухгалтерия

Цель: порядок работ по правильному и своевременному начислению заработной платы работникам.

Бухгалтер составляет в базе данных персонального компьютера и распечатывает документы по отчетности и анализу в трех экземплярах: один экземпляр бухгалтер оставляет у себя, второй отдает ведущему инженеру по ОиНТ, третий – ведущему специалисту (по расчету заработной платы).

Бухгалтер распечатывает лицевые счета (расчетные листки) каждому работнику. Производит выдачу расчетных листков каждому работнику, либо руководителю структурного подразделения.

Планово-экономический отдел : расчет издержек производства, т.е. прибыль в каком размере получает предприятие от производства ткани.

Производственно – технический отдел : ремонт и обслуживание оборудования, технические осмотры.

Отдел кадров

1. Ведет учет личного состава рабочих закрепленных структурных подразделений.

2. Ведет учет студентов, проходящих практику в закрепленных структурных подразделениях.

3. Осуществляет учет и несет полную ответственность за ведение личных карточек, заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчеты трудового стажа, выдает справки о трудовой деятельности работников, продление контрактов и договоров, учет за использованием отпусков (очередных, учебных, адм. родовых, административных и т.д.).

4. В соответствии с Правилами исчисления трудового стажа подсчитывает и проставляет общий трудовой стаж в больничных листах.

5. Составляет установленную отчетность о работе с кадрами.

6. Проводит ежегодную выборку по трудовым книжкам на присвоение кандидатам званий «Ветеран труда комбината» и «Кадровый работник», производит записи в трудовые книжки о поощрении и награждении работников.

7. Отправляет копии приказов на пенсионеров в отдел пенсий и пособий.

8. По спискам бухгалтера проставляет период стажа, льготный стаж согласно перечню профессий должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение по спискам 1, 2.

Для решения задач, перечисленных в разделе «Должностные обязанности», инспектор по кадрам имеет все полномочия, за исключением ниже названных пунктов:

выдавать без разрешения главного инспектора трудовые книжки;

вести прием, увольнение, осуществлять перевод без подписи главного инспектора

Деятельность осуществляется на основе Трудового кодекса РФ.

Ответственность определена: Трудовым Кодексом РФ, Трудовым договором, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, Положением по оплате труда.

ОГМ - отдел главного механика решает функции слесарного, электрического, сантехнического, инфраструктурного строительства предприятия.

ООТи БП – отдел охраны труда и пожарной безопасности, занимается вопросами организцации рабочего места, охрана окружающей среды, улучшение условий труда.

РММ – ремонтно матсерские в составе токарных, агрегатных, моторных, кузовных, сварочных цехов.

УРМГ – участко по ремонту магистрального газопровода, выполняет функции в строительстве много масштабных работ на магистральной трубе.

Лаборатория - отдел контроля работ на трубе, дефектоскопия соединительных швов.

В решение задач дипломного проекта будет описываться анализ данных деятельности таких отделов предприятия как:

ОТКиОП – отел технического контроля и охраны предприятия.

1. Проверка технического состояния транспортного средства.

2. Выпуска на линию транспортного средства.

3. Досмотр автотранспорта.

4. Сверка документов.

5. Охрана предприятия.

Должности:

Начальник отдела (1 )-- отслеживание работы контролёров ТСА и охраны предприятия

Контролёр ТСА (4)

Охранники (8) – охрана предприятия, согласно должностным инструкциям предприятия.

Отдел экспулатации - занимается вопросами содержания автопарка.

1. Организация работы транспортного средства.

2. Приём заявок на ТС от заказчика.

3. Обработка заявок.

4. Обработка путевых листов

5. Распоряжение транспортными средствами.

Должности:

Начальник отдела эксплуатации (1) – приём заявок на заданную работу, распоряжение транспорта

Зам. Нач отдела эксплуатации(1) – решает вопросы по оказанию транспортных услуг

Автоколонна (1,2,3,4,5) – Распределённая база технических единиц.

1. Управление автотранспортом

2. Ремонт автотранспорта

3. Технический контроль автотранспорта

Должности:

Начальник автоколонны (1 ) – выполняет функции руководителя отдела, решает вопросы по управлению автотранспорта

Механик автоколонны (1 ) – решает вопросы по ремонту автотранспорта

Контролёр ТСА (4) – проверка ТС согласна должностным инструкциям.

Диспетчер (2) – выписка и обработка путевых листов. Согласно должностным инструкциям.

ОМТС – отдел снабжения предприятия продукцией (зап. частями, топливом, стройматериалами, и т. д.)

Должности:

Начальник отдела (1чел) – выполняет функции распоряжения материалами и технического снабжения предприятия

Инженер снабжения 1 кат (1чел) - выполняет функции распоряжения материалами и технического снабжения предприятия

Инженер снабжения (1чел) - выполняет функции распоряжения материалами и технического снабжения предприятия.

Таблица 1.2 «Основные должности и их функции анализа предметной области»

Должности Функции
Начальник отдела эксплуатации
  1. Организует эксплуатацию автомобилей на перевозках.
  2. Обеспечивает рациональное использование подвижного состава на линии, грузообразующих и грузопоглощающих объектах.
  3. Руководит разработкой текущих и перспективных планов перевозок и организует их выполнение с соблюдением требований безопасности дорожного движения.
  4. Организует сменно-суточное планирование перевозок и обеспечивает его выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей.
  5. Организует работу водительского состава.
  6. Организует проведение инструктажей водителей автомобилей по правилам и условиям перевозки грузов.
  7. Обеспечивает организацию труда водителей, рациональное и эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования.
  8. Принимает меры к своевременному заключению договоров с предприятиями и организациями на перевозку грузов.

Продолжение Таблицы 1.2

Диспетчер
  1. Заполнение путевого листа;
  2. Печать путевого листа;
  3. Сверка показаний спидометра, топлива;
  4. Обработка путевого листа;
  5. Подпись, печать в путевом листе;
  6. Выгрузка данных в бухгалтерию;
  7. Контролирует обеспеченность подразделений автотранспортного предприятия необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями, изделиями и оборудованием;
  8. Осуществляет оперативный контроль за ходом деятельностиавтотранспортного предприятия, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей по установленным графикам;
  9. Обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок, сменного задания водителями автомобилей;
  10. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
  11. Выявляет резервы предприятия по установлению наиболеерациональных режимов работы парка автомашин такси, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей такси, увеличению объема пассажирских грузоперевозок и сумм выручки;
  12. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия;
  13. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы;
  14. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений автотранспортного предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов;
Котроллёр ТСА
  1. Проверка документов водителя;
  2. Проверка технического состояния транспорта;
  3. Сверка спидометра, топлива;
  4. Подписание путевого листа на открытие и закрытие;
  5. Постоянный контроль за состоянием техники на базе или на линии.

Продолжение Таблицы 1.2

Мед. фельдшер
  1. Контроль состояния здоровья водителя;
  2. Подпись, печать в путевом листе.
Начальник Автоколонны
  1. Осуществление выполнения перевозок;
  2. Обеспечение технически правильной эксплуатации автомобилей;
  3. Изучение грузопотоков, объемы перевозок;
  4. Организация работы бригад водителей;
  5. Контроль за техническим состоянием автомобилей и за работой водителей на линии;
  6. Организация приемки поступающих в эксплуатацию подвижного состава и оборудования;
  7. Контроль за соблюдением водителями производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда;
Механик автоколонны
  1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком;
  2. Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению;
  3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ;
  4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии;
  5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности;
  6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию;
  7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт;
  8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов;
  9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой;
  10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне;
  11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством;
  12. Организовывает работу по повышению профессиональных знаний, творческой инициативы и эффективности работы подчиненных работников.

Организационная структура Чайковского Предприятия Технологического Транспорта и Специальной Техники (Организация) приведена в приложении А.

Эксплуатация ТС.

Для того что бы эксплуатировать данное транспортное средство, необходимо поступление заявки в отдел эксплуатации в письменной форме с указанием марки тс, даты, времени, местом отправления и место прибытия.

Начальник отдела эксплуатации рассматривает данную заявку, поступившую от заказчика, выдвигает требования, запрещает или разрешает эксплуатацию данного транспортного средства.

Далее заявку поступает диспетчеру, который заполняет и печатает по данной заявке путевой лист с данными транспортного средства, с данными водителя, топлива, спидометра, выдача топлива, место отправки и место прибытия, часы работы, время дата.

Данная путевка выдаётся на руки водителю транспорта, который обязан прежде чем выехать на линию, пройти мед осмотр и проверку технического состояния транспорта.

Если мед фельдшер запрещает выезд, то водителю запрещено выезжать с предприятия на данном транспортном средстве.

Если мед фельдшер разрешает выезд., то происходит проверка ТС механиком, контролёром ТСА (Технического состояния автотранспорта).

Если и контролёр ТСА разрешит выезд, сверив данные спидометра, топлива, и т.д.

Подписывает путёвку на выезд ТС, с указанным временем отбытия.

После чего водитель может выехать на линию работ.

После прибытия с линии, водитель на своём ТС обязан так же пройти тех контроль у контролёра ТСА, происходит проверка ТС, сверка данных спидометра, топлива, данные записываются в путевой лист.

Путевой лист закрывается датой и временем прибытия и отправляется к диспетчеру на обработку данного путевого листа


Обработка путевых листов



Рисунок 1.4 – Схема обработка путевых листов

Обработка путевой и перевозочной документации включает в себя расчет оплаты выполненной транспортной работы, а также расчеты следующих итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя:

Время в наряде, исчисляемое с момента выхода автомобиля из гаража на автомобильные дороги общего пользования до его воз вращения на предприятие, организацию, в гараж за вычетом вре мени на обед и отдых (по данным путевого листа);

Время простоя, которое складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой (по данным транспортных накладных), времени простоя на линии из-за технических неисправностей авто мобиля и по другим эксплуатационным причинам (по данным путевого листа);

Время в движении, которое составляет разницу между временем в наряде и временем в простое;

Общий пробег (по данным путевого листа), определяемый по разнице между показателями спидометра при возвращении на предприятие, в гараж и при выезде из гаража;

Пробег с грузом, равный сумме расстояний перевозки грузов, указанных в транспортных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных к грузу документах;

Пробег без груза, составляющий разницу между общим пробегом и пробегом с грузом

Фактический расход горючего (по данным путевого листа). Расход автомобилем горючего равен суммарному количеству

горючего, находившегося в баке автомобиля в момент выезда на работу и полученного за время работы (в том числе в виде талонов), за вычетом остатка, с которым автомобиль возвращается на предприятие, в гараж. Наряду с фактическим расходом горючего формой путевого листа предусматривается также фиксация расхода горючего по нормам, установленным для отдельных марок автомобилей. Сопоставление фактического расхода горючего с расходом по норме позволяет определить размер экономии или перерасхода горючего каждым водителем и в соответствии с этим производить доплату или удержания из заработной платы.

Планирование расхода горючего до недавнего времени проводилось на основе нормативов по автомобильному транспорту, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ в 1993 г. В настоящее время во многих организациях используют другие ведомственные и собственные производственные нормы. Автоматизированная система должна иметь гибкую настройку норм расхода топлива в зависимости от марки машины, горючего, использования прицепов, специального оборудования, сезона и т.д.

Если в организации есть склад ГСМ, то водители заправляют топливо непосредственно в своем автохозяйстве. В противном случае им выделяют деньги, талоны, иные средства платежа для приобретения топлива. Возникает необходимость подсчета и списания этих средств. Ситуация осложняется из-за постоянных изменений цен на автозаправочных станциях.

Количество перевезенного груза определяется в тоннах по фактическому весу (масса брутто) перевезенного груза на основе накладных и других сопроводительных к грузу документов. Вес штучных, длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, глина, известь и т. п.) может быть определен с помощью установленных для этой цели переводных коэффициентов; тонно-километры определяются путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки.

Путевая и перевозочная документация является также основанием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работы за день (смену, рейс). К ним, в частности, относятся:

заработная плата водителя (рассчитывается по данным путе вого листа и прилагаемых к нему транспортным накладным), которая включает: оплату за количество перевезенного груза, отработанное время, выполненные при перевозке транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, доплату (удержания) за экономию (перерасход) горючего, за качество обслуживания потребителей, штрафы за нарушения условий выполнения задания и другие выплаты и удержания в соответствии с законодательными актами и нормативными положениями, действующими на предприятии;

Стоимость выполненной транспортной работы, которая рас считывается по каждой транспортной накладной. Основными составляющими итоговой стоимости являются стоимость перевозки грузов, доплаты за транспортно-экспедиторские операции, про чие работы и услуги, сумма налогов и сборов.

Из общей стоимости определяется плата, которую должен получить перевозчик от заказчика-плательщика за выполненные перевозки грузов и сопутствующие перевозке транспорт-экспедиторские операции и услуги. Результат расчетов стоимости транспортной работы фиксируется в соответствующем разделе транспортной накладной и служит основанием для выписки платежного документа заказчику-плательщику.

После обработки путевого листа и транспортных накладных третий экземпляр накладной вместе с платежным поручением направляется заказчику-плательщику, а четвертый экземпляр передается вместе с путевым листом в архив перевозчика.

Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает проведение оперативно-технического учета, контроля и анализа деятельности перевозчика, а также составление статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля. Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в настоящее время на рынке специализированного ПО обработки путевой и перевозочной документации. Существует ряд фирм-разработчиков, предлагающих свою продукцию в этой области (табл. 4.1).

Как правило, все эти системы ориентированы на обработку путевых листов. В соответствии с планом перевозок на каждый автомобиль выписывается путевой лист установленной формы, который является основным первичным документом для учета работы и, одновременно, документом, удостоверяющим право перевозки груза. Существует много различных форм путевых листов: для легкового автомобиля, для легкового такси, для специального автомобиля, для грузового автомобиля повременно, для грузового автомобиля сдельно, для автобуса и др.

Многие программы имеют возможность распечатки путевых листов по разным формам. С практической точки зрения это может потребоваться только в организациях с небольшим количеством машин. Если число автомобилей, выходящих на линию, велико - диспетчерская служба просто не в состоянии в течение отведенного времени напечатать все путевые листы. Поэтому информация вписывается в подготовленные бланки путевых листов.

В общем случае все программы автоматизированной обработки путевой и перевозочной документации должны иметь следующие функциональные возможности:

диспетчерский контроль за выпуском автомобилей на линию, выходом водительского состава, выполнением сменных заданий;

ведение журнала диспетчера автоколонны;

выписка и таксировка путевых листов (сдельных, почасовых, автобусных перевозок);

оперативная обработка путевой и товарно-транспортной до кументации;

ведение табеля работы водителей и ПС;

учет фактического и нормативного расхода топлива по водите лям, гаражным номерам, бригадам (суточный и с начала месяца);

« учет зависимости расхода топлива от условий эксплуатации (температура воздуха, снежные заносы и т.п.);

« расчет комплекса технико-экономических показателей использования автотранспорта по маркам машин, гаражным номерам, видам перевозок и др.;

анализ выполнения сменно-суточных заданий водителей, пла нов перевозки по бригадам, автоколоннам, АТП, по клиентуре и т.д.;

формирование оперативных справок о работе водителей, бригад, выполнении клиентурного плана.

Путевой лист - это учетный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля - организация, этот документ подтверждает право управления. Если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, - помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Где взять корректные формы, как правильно заполнять и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве?.

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового такcи;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78 . Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с Приказом Минтранса от 07.11.2017 № 476 , с 15.12.2017 в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Индивидуальных предпринимателей обязали указывать свой ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Новая форма путевого листа с 2019 г.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

Порядок оформления путевых листов установлен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 , который действует в редакции от 21.12.2018, вступившей в силу 01.03.2019. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2019 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно на один рейс, один рабочий день или смену. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа

Кто и как заполняет



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные