Сочинение на тему: Монастырь как символ неволи в поэме Мцыри, Лермонтов. Романтическая символика в произведении «Мцыри Прошлое мцыри монастырь как символ неволи

Романтическая символика в произведении «Мцыри»

Особое развитие тема пути получает в произведении «Мцыри», написанном в 1839 году. Центральным событием в поэме является побег главного героя, Мцыри, из монастыря, точнее рассказ об этом. Мотив пути в этом произведении ассоциируется со свободой, потеря которой приравнивается к потере жизненного пути, смысла жизни.

Бежал я долго - где, куда?

Не знаю! ни одна звезда

Не озаряла трудный путь.

Мне было весело вдохнуть…

Еще один романтический символ появляется в этом произведении - огонь. Огонь символизирует очищение, обновление жизни, силу, энергию, страсть. Пламя - типичное символическое отображение сердца. Огонь - основа образа Мцыри, это его любовь, мысли о свободе (выросший в стенах монастыря герой остается полным огня борьбы), даже болезнь и быстрая смерть. Мцыри видит огонь, жизнь только за пределами монастыря. "Любимый идеал" поэта близок личности самого Лермонтова. Ему, как и Мцыри, свойственны "пламенная страсть" к свободе, стремление к действию, "боренью". Эмоциональная, взволнованная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания.

Тогда, пустых не тратя слез,

В душе я клятву произнес:

Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной.

Увы! теперь мечтанья те

Погибли в полной красоте,

И я как жил, в земле чужой

Умру рабом и сиротой.

В поэтике "Мцыри" автор использует и другие образы-символы, характерные для романтического произведения: бури, единоборства, воспоминания, картины природы. Естественны в таком произведении представители флоры и фауны, вступающие в контакт с героем.

Ты хочешь знать, что видел я

На воле? - Пышные поля,

Холмы, покрытые венцом

Дерев, разросшихся кругом,

Шумящих свежею толпой,

Как братья в пляске круговой.

Я видел груды темных скал,

Когда поток их разделял.

И думы их я угадал:

Мне было свыше то дано!

Лермонтов старался подчеркнуть большую символическую значимость судьбы Мцыри: герой поэмы не имеет имени, его судьба -- это обобщенная судьба романтического пришельца и пленника, а не изложение истории, основанной на биографии какого-то конкретного человека, являющегося прототипом. Сохранилась одна рукопись поэмы -- авторизованная копия, часть которой является автографом. Заглавие и дата: «"Бэри“. Поэма. 1839 г. В примечании сказано: «Бэри - по-грузински - монах». От этого названия Лермонтов отказался и, включив поэму в сборник «Стихотворения», озаглавил ее «Мцыри» (в прим. пояснил, что на грузинском языке это означает «неслужащий монах, послушник»). По-грузински означает не только «послушник», но и «пришелец», «чужеземец», одинокий человек, не имеющий родных и близких.

Ёмким символом является природа в поэме «Мцыри»: это мир, в котором романтический герой видит подобие идеального мира «тревог и битв», созданного им в душе. Природа -- цель и смысл его бегства из монастыря, «родина», куда он мечтает вернуться. Но природа становится для Мцыри и грозным соперником: барс, с которым герой вступил в схватку, не просто сильный и красивый зверь, это символ грубой силы природы, ее враждебности человеку. Бой с барсом символичен: он стал поединком материи природы, воплощенной в барсе, и несгибаемого, гордого человеческого духа, воплощенного в Мцыри.

Я ждал. И вот в тени ночной

Врага почуял он, и вой

Протяжный, жалобный как стон

Раздался вдруг... и начал он

Сердито лапой рыть песок,

Встал на дыбы, потом прилег,

И первый бешеный скачок

Мне страшной смертью грозил...

Но я его предупредил.

Удар мой верен был и скор.

Надежный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассек...

Он застонал, как человек,

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Бой закипел, смертельный бой!

Но главный символ поэмы «Мцыри» - символ неволи -- монастырь (в лирике ему соответствует тюрьма).

На мне печать свою тюрьма

Оставила... Таков цветок

Темничный: вырос одинок

И бледен он меж плит сырых,

И долго листьев молодых

Не распускал, все ждет лучей

Живительных. И много дней

Прошло, и добрая рука

Печалью тронулась цветка,

И был он в сад перенесен,

В соседство роз. Со всех сторон

Дышала сладость бытия...

Но что ж? Едва взошла заря,

Палящий луч ее обжег

В тюрьме воспитанный цветок...

Важно отметить, что действие многих произведения поэта происходит в монастырях или вблизи них. Но романтический герой Лермонтова уходит от мира ради самого себя, своих желаний, подчиняясь собственным страстям, послушник же жертвует всем ради Бога. Именно поэтому герои поэм Михаила Юрьевича негативно относятся к монастырям, как к антиподу свободы, воли, счастья.

Ответ оставил Гость

В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.

Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.

Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.

Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников.

Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший "Мцыри" в те годы, когда создавался и реалистический роман "Герой нашего времени", вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев "Исповеди" и "Боярина Орши" остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман.

Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления ("Однажды русский генерал..."). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.

Ответ оставил Гость

Одна из поэм М. Ю. Лермонтова, тематика которой тесно свя­зана с его кавказским циклом, - поэма «Мцыри» . Это поэма романтическая, с идеальным героем, отличающимся гипербо­личностью переживаний. В центре сюжета - судьба пленного мальчика, черкеса, попавшего в грузинский монастырь. Собы­тия эти были связаны с путешествием Лермонтова по Военно-Грузинской дороге, о чем писал еще П. А. Висковатов. В Мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот еще ребенком был взят в плен генералом Ермоловым. Генерал вез его с собой, но мальчик заболел, и его пришлось оставить в монас­тыре. Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. Рассказ этот произвел большое впечатление на Лермонтова. Кроме того, во­ображение поэта поразила и старинная грузинская песня о схват­ке юноши с тигром, где были такие строки:
Тигр и юноша сцепились Средь полночной темноты,
Камни в пропасть покатились,
Обломалися кусты.
Все эти впечатления и нашли свое отражение в романтичес­кой поэме.
Мцыри наделен у поэта характерными чертами романтичес­кого героя: он бесконечно одинок в чуждом ему мире, наделен гордостью, сильной волей, мужественностью, огненно-мятеж­ной душой, страстной жаждой жизни, свободы и борьбы. «Это любимый идеал нашего поэта, отражение в поэзии тени его собственной личности» , - писал В. Г. Белинский.
Поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных на воле. Монастырь для Мцыри - это сим­вол тюрьмы, неволи. Он тоскует по своей родине, где «люди воль­ны, как орлы» , по родному аулу, по своей семье, по отчему дому. Поэтому он бежит из монастыря, где он жил с детства. Три дня он скитается, пытаясь отыскать дорогу домой, но все усилия его бесполезны. Заблудившись, Мцыри вновь оказывается возле монастыря. Силы героя уже на исходе, в финале поэмы он изоб­ражен умирающим. Его находят монахи, и он вновь оказывается в монастыре. Таким образом, поэма вместила в себя всего четыре дня из жизни Мцыри, но они были самыми яркими и запомина­ющимися в его судьбе:
Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил - и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости моей.
Первое чувство, испытанное Мцыри на воле, - восхищение красотой и величием природы. Он видит «пышные поля» , «хол­мы, покрытые венцом дерев» , «горные хребты, причудливые, как мечты» , «снега, горящие, как алмаз» . Картины природы вызыва­ют в памяти образ родного дома: герой вспоминает «в тени рас­сыпанный аул» , «свет лунных вечеров» , «вечерний гул домой бе­гущих табунов» , «смуглых стариков» , отца «в одежде боевой» и молодых своих сестер. Поэт замечает, что цель побега Мцыри - не только возвращение домой, но желание видеть «божий мир» , желание «узнать, прекрасна ли земля» , «д ля воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы» . Это свободомыслие героя, его стремле­ние проникнуть в тайны природы, обрести смысл жизни звучит в горячем, вдохновенном признании:
…О! я как брат Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил…
Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой? .
«…Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполин­ская натурау этого Мцыри!» , - писал В. Г. Белинский, восхи­щенный этими строчками. В своих скитаниях герой слышит крик шакала, видит змею, скользившую меж камней, но он не испы­тывает страха: «как зверь» , он «чужд людей» и близок к природе. Природа в рассказе Мцыри словно оживает: «дохнули сонные цветы» , «туманный лес заговорил» , ему «внятен» шум потока, шепот кустов. Не слышит он лишь «человека гордый глас» .

Сочинение


Он прост: это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Жизнь Мцыри бедна внешними событиями; мы узнаем лишь, что герой никогда не испытал счастья, с детства попал в плен, перенес тяжелую болезнь и оказался одиноким в чужом краю и среди чужих ему людей, монахов. Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. Бегство из монастыря и трехдневные скитания знакомят Мцыри с жизнью, убеждают его в бессмысленности монастырского существования, приносят ощущение радости жизни, но не приводят к желанной цели - вернуть родину и свободу. Не найдя пути в родную страну, Мцыри снова попадает в монастырь. Смерть его неизбежна; в предсмертной исповеди он рассказывает монаху обо всем, что успел увидеть и пережить за «три блаженных дня». В поэме такая последовательность в изложении сюжета не выдержана.

Композиция «Мцыри» очень своеобразна: после небольшого вступления, рисующего вид заброшенного монастыря, в небольшой второй главке-строфе рассказана вся жизнь Мцыри в спокойном эпическом тоне; а все остальные строфы (их 24) представляют монолог героя, его исповедь чернецу. Таким образом, о жизни героя автор рассказал в двух строфах, а о трех днях, проведенных Мцыри на свободе, написана целая поэма. И это понятно, так как три дня вольности дали герою столько впечатлений, сколько не получил он за многие годы монастырской жизни.

В центре поэмы - образ юноши, поставленного жизнью в необычные условия. Монастырское существование бедно внешними событиями, оно не приносит человеку радости, но и не может уничтожить его стремлений и порывов. Автор обращает основное внимание на эти стремления, на внутренний мир героя, а внешние обстоятельства его жизни лишь помогают раскрытию характера. Монолог Мцыри позволяет читателю проникнуть в сокровенные мысли и чувства героя, хотя юноша вначале и заявляет, что его рассказ лишь о том, что он видел и что делал, а не что пережил («душу можно ль рассказать?» - обращается он к монаху).

Композиция монолога дает возможность постепенно раскрыть внутренний мир героя. Сначала (строфы 3, 4, 5) Мцыри говорит о своей жизни в монастыре и открывает то, что не было известно монахам. Внешне покорный послушник, «душой дитя, судьбой - монах», он был одержим пламенной страстью к свободе (строфа 4), юношеской жаждой жизни со всеми ее радостями и печалями (строфа 5). За этими мечтами и стремлениями Мцыри угадываются те обстоятельства и причины, которые вызвали их к жизни. Возникает образ мрачного монастыря с душными кельями, бесчеловечными законами и атмосферой, где подавляются все естественные стремления.

Затем Мцыри рассказывает, что он увидел «на воле». Открытый им «чудный мир» резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Юноша так увлекается воспоминаниями о виденных им живых картинах (а они ведут его к мыслям о родном ауле), что как будто забывает о себе, почти ничего не говорит о своих чувствах. В том, какие картины он вспоминает и какими словами их рисует, раскрывается его пламенная, цельная в своих устремлениях натура. Наконец, в последующих строфах (начиная с 8-й) Мцыри рассказывает о внешних событиях трехдневного скитания, обо всем, что с ним случилось на свободе, и обо всем, что он перечувствовал и пережил за эти дни свободной жизни. Теперь уже последовательность событий не нарушается, мы шаг за шагом движемся вместе с героем, живо представляем окружающий его мир и следим за каждым его душевным движением. Последние две строфы - прощание Мцыри с жизнью и его завещание. Не сумев вернуться на родину, Мцыри готов уйти из жизни. Но и перед смертью он отказывается признать монастырское существование. Последние его мысли - о родине, свободе, жизни.

Кратко рассмотрев композицию поэмы, легко показать ее оправданность и закономерность. Особенность композиции не только в смещении последовательности событий, а в том, что все они. показываются через субъективное восприятие героя. Не автор описывает переживания и чувства Мцыри, а герой сам рассказывает о них. В поэме преобладает лирический элемент, а эпическое повествование, включенное в монолог героя, сосредоточено на отдельных, наиболее напряженных моментах действия (встрече с грузинкой, бое с барсом и т. д.) и имеет целью углубить впечатление о тех или иных свойствах и особенностях героя. Очень многое в построении поэмы и характере ее главного героя определяется тем, что «Мцыри» - романтическое произведение.

Какой была монастырская жизнь Мцыри. Лермонтов не дает подробного ее описания. Поэтому целесообразно вначале объяснить, что монастырская жизнь означала, прежде всего, уход от людей, от мира, полный отказ от собственной личности, «служение богу», выражающееся в однообразно чередующихся постах и молитвах. Главное условие жизни в монастыре - послушание. Принявший монашеский обет оказывался навсегда отрезанным от человеческого общества; возвращение монаха к жизни запрещалось. Лермонтов не описывает монастырскую жизнь, а передает лишь краткие замечания Мцыри о ней. Для героя монастырь - символ неволи, тюрьма, с «сумрачными стенами» и «кельями душными», где человек бесконечно одинок. Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от свободы и родины, быть обреченным на вечное рабство и одиночество («быть рабом и сиротой»).

Автор не раскрывает характера мальчика, попавшего в монастырь; он только показывает его физическую слабость и пугливость, а затем дает несколько штрихов его поведения, и личность пленника-горца вырисовывается отчетливо. Он вынослив («Без жалоб он томился - даже слабый стон из детских губ не вылетал»), горд, недоверчив, потому что видит в окружающих монахах своих врагов, ему с самых ранних лет знакомы недетские чувства одиночества и тоски.

Есть и прямая авторская оценка поведения мальчика, усиливающая впечатление: Лермонтов говорит о его «могучем духе», унаследованном от отцов. Рассказ Мцыри подтверждает справедливость этих выводов, позволяет проникнуть в душу героя и узнать не только о его характере, но и о его мыслях и чувствах. Все они сводятся к «пламенной страсти» - мечте о свободе. Пламенность этой страсти, яркость ее не кажется преувеличенной и неправдоподобной. Она естественна и оправдана исключительными обстоятельствами жизни юноши. Он лишен всего, что приносит человеку радость и счастье: у него нет родины, дома, друзей, родных:

* Я видел у других Отчизну,
* дом, друзей, родных,
* А у себя не находил
* Не только милых душ - могил!

В таких условиях естественное человеческое стремление к счастью приобретает характер страсти, всецело овладевшей человеком. Можно подсказать ученикам, что чувства и желания Мцыри правдивы и убедительны, но взяты в высшей форме их проявления, доведены до крайности, исключительности.

Другие сочинения по этому произведению

«Да, заслужил я жребий мой!» (трагический герой поэмы «Мцыри».) «Кругом меня цвел божий сад...» (по поэме «Мцыри») «Мцыри» как романтическая поэма «Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова В чем для Мцыри смысл жизни? В чем Мцыри видит счастье Духовный мир Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Единство человека и природы в поэме «Мцыри» Жанр и композиция поэмы Лермонтова «Мцыри» Значение эпиграфа к поэме «Мцыри» Идейно-тематическая связь поэмы «Мцыри» с лирикой М. Ю. Лермонтова Какие ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по одноименной поэме Лермонтова) Какие эпизоды трехдневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Какое сходство между героями произведений М. Ю. Лермонтова: Печорин и Мцыри. М. Ю. Лермонтов «Мцыри» Мои размышления над поэмой «Мцыри» Мцыри - главный герой Мцыри и ссыльный поэт Мцыри как романтический герой Мцыри – "любимый идеал" Лермонтова Мцыри — «любимый идеал» М. Ю. Лермонтова. Мцыри-главный герой романтической поэмы Н. Ю. Лермонтова Мятежный герой М.Ю.Лермонтова Образ Мцыри (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова) Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере поэмы «Мцыри») Особенности жанра поэмы в творчестве М.Ю.Лермонтова на примере одного произведения ("Мцыри"). Особенности языка поэмы «Мцыри» Побег Мцыри из монастыря Почему Мцыри бежал из монастыря Почему Мцыри бежал из монастыря? (по поэме Лермонтова «Мцыри») Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? Почему так трагически сложилась судьба Мцыри? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Поэма «Мцыри» Поэма «Мцыри» - одно из самых поразительных поэтических созданий М. Ю. Лермонтова Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение Поэма М.Ю.Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение Природа в понимании Мцыри Романтический герой Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри") Характеристика Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри") Человек и природа в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Тема одиночества в поэме Лермонтова «Мцыри» Анализ поемы Лермонтова «Мцыри» Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Романтизм в поэме Лермонтова "Мцыри" и "Песне про купца Калашникова" Мцыри - образ сильного человека (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Сюжет, проблемы, образы одной из поэм М.Ю. Лермонтова («Мцыри») Связь человека и природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Тема и идея поэмы Мцыри Поэма Демон. Сказка для детей. "Мцыри". – художественный анализ Мцыри - мой любимый литературный герой Художественное своеобразие поэмы «Мцыри» Почему побег лермонтовского Мцыри завершился у стен монастыря Образ и характер Мцыри в поэме "Мцыри" В чем счастье и трагедия Мцыри Романтический герой мцыри Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» (1) Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" и ее главный герой Главный герой в поэме Мцыри Поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон», «Мцыри», «Песнь про купца Калашникова» Своеобразие одной из романтических поэм М.Ю. Лермонтова (на примере «Мцыри») «Душой - дитя, Судьбой - монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (1) «Душой - дитя, Судьбой - монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (2) Воплощение мечты Мцыри Пафос поэмы в произведениях «Мцыри» и «Беглец» Духовный мир Мцыри. Сочинение по поэме "Мцыри" Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме "Мцыри" Литературный анализ стихотворения «Мцыри» Лермонтова Независимость личного сознания героя в поэме «Мцыри» «Конфликт между душой и судьбой» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Воспевание воли и свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Что мы узнаём о жизни Мцыри в монастыре? Автор не описывает монастырскую жизнь, а передаёт лишь краткие замечания Мцыри о ней. Для героя монастырь – символ неволи, тюрьма, с «сумрачными стенами» и «кельями душными», где человек бесконечно одинок. Остаться в монастыре – навсегда отказаться от свободы и родины. …Я мало жил, и жил в плену… …Она мечты мои звала От келий душных и молитв… …Я вырос в сумрачных стенах Душой – дитя, судьбой – монах…

Картинка 19 из презентации «Мцыри» к урокам литературы на тему «Стихи Лермонтова»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Мцыри.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 347 КБ.

Скачать презентацию

Стихи Лермонтова

«Бэла Герой нашего времени» - Ведь вы были страстный охотник стрелять... А Бэла?.. ? Записки романтическая новелла. Грушницкий – карикатура на Печорина. Печорин и Онегин. 14 (26) декабря 1825 г. - последняя в истории России попытка гвардейского дворцового переворота. Все то, что будет, еще не наступило. «Один из нашего века». Апрель 1840 г. – опубликовано «Сочинение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

«Пророк Лермонтов» - Преображение человека в пророка. Мир страданий и слез. Ранняя любовная лирика. Два Пророка от русской литературы. Ясный, гармоничный мир. Цель – «воспламенять бойца для битвы». Б. М. Эйхенбаум. Цель – «глаголом жечь сердца людей». Вырос под строгим присмотром бабушки. «Пророк» Лермонтова. Торжество настоящей и будущей жизни.

«Поэт Лермонтов» - Н.С. Мартынов 1815-1875. Поэт пишет другу с Кавказа: « Любезный друг Святослав! Ф.О. Будкин. Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой. 1840 г. Рисунок. А.И.Герцен. Лермонтов был убит Мартыновым на дуэли на Кавказе. М.Ю. Лермонтов. Брюллов, писавший не портреты, а взгляды, умевший вставить огонь глаз».

«Лермонтов о любви» - Любовь к Ивановой уходила в нелегкое забвение, как уходило увлечение Сушковой. Наталья Иванова. Лермонтов – мечущийся человек, ищущий ласку и любовь. Ростопчина была сестрой товарища Лермонтова пансионских лет С.П.Сушкова. Вся теплота любви сосредоточилась в нем одном. Вместо заключения... Стихотворения, посвящённые Н.Ф.Ивановой: «Н.Ф.И…вой»; «Романс к И…»; «К***»(«Всевышний…»); «К Н.И…….»; «Я не унижусь…».

«Лермонтов роман» - Каким видит своё поколение Лермонтов? Определи верную последовательность расположения глав романа. «Тамань». Предисловие к «Журналу Печорина». Исторический и литературный аспект проблемы. Презрение или ненависть к человечеству!» (из письма жене). «Максим Максимыч». М.Ю.Лермонтов. Судьба поколения 30х годов в творчестве М.Ю.Лермонтова.

«Судьба Лермонтова» - Напишите эссе «Мое впечатление о Лермонтове», используя ключевые слова и выводы, записанные на уроке. М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Мотивы лирики Лермонтова. Лирический герой – «лермонтовский человек». В.Брюсов. Сонет «К портрету Лермонтова». Портреты М.Ю Лермонтова. И мы тебя, поэт, не разгадали, Не поняли младенческой печали В твоих как будто кованных стихах!

Всего в теме 32 презентации



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные