Где можно оценить старую икону. Старинная икона: как оценить и продать дорого

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком). Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений. Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.

Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды. При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.

Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:

2 — лузга,

3 — ковчег,

4 — паволока,

5 — врезная левосторонняя шпонка

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки. Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей. Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см. Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками. Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет. Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами. Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках. Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).

Поперечный разрез иконы:

1 — доска,

2 — проклейка,

3 — паволока,

4 — левкас,

5 — красочный слой,

Инструкция

Если вы хотите получить подробный анализ по иконе - возраст, состояние, кем написана и т.д. - тогда вам лучше отдать ее в иконописную мастерскую. Там мастера, которые специально обучены и знают все тонкости, смогут максимально приближенно рассказать вам про вашу реликвию все.

Если же вы хотите сами определить, к какому примерно периоду относится ваша , о посмотрите на основу, на которой она нарисована. Очень старинные всегда изображались на дереве. Но с этим пунктом нужно быть очень внимательным. Ведь в некоторых случаях современные иконописцы могут рисовать ее «под ». И человеку, несведущему в основах и религиозной культуры, будет достаточно сложно определить, насколько древняя перед ним икона.

А вот на жести иконы изготавливали в 19-начале 20 вв. Обычно на торце указывалось название фабрики. Если оно есть и хорошо сохранилось, то можно по нему попытаться восстановить возраст иконы. Единственный минус такой иконы - она не представляет никакой художественной ценности. Интересна только с точки зрения историко-культурного наследия.

В том случае, если вы хорошо разбираетесь в тонкостях работы разных мастеров- , возраст иконы можно определить именно по стилю их работы. Некоторые прошлых веков на оборотной стороне религиозной картины оставляли определенные зарубки. Делали они это для того, чтобы оставить себе своеобразное напоминание о том, кто заказчик, какой должен быть у будущего образа и сколько времени у него есть для выполнения этой работы.

Не менее важное для определения возраста иконы имеет и техника нанесения краски. В разные века она регулярно менялась. Также обратите внимание и на грунтовку основания. Это тоже немаловажный показатель образа. Ну, и конечно же, собственно изображение. Каждому веку присуща своя манера ликов святых. Для того чтобы разобраться во всех тонкостях, вооружитесь словарем искусствоведа и начинайте изучать имеющееся у вас искусства.

Полезный совет

Лучше всего заранее выяснить возраст имеющейся у вас реликвии. Потому что если в один прекрасный день вы захотите вывезти вашу икону за границу, но не будете знать, сколько ей лет, вас легко могут затормозить на границе. Произведения искусства старше 100 лет нельзя вывозить из страны без определенного сопроводительного пакета документов.

Икона – от греческого «образ», «изображение» - художественное изображение святого человека, ангела, воплощенного Бога (Иисуса Христа). Иногда на иконах изображаются люди, не признанные святыми или вообще не имеющими прямого отношения к христианству: друзья и родственники, сопровождавшие жизненный путь святого, мучители, императоры, и так далее. Обычные люди отличаются от святых отсутствием нимба – золотистого круга над головой.

Инструкция

Определить икону помогают некоторые каноны, используемые в традиционной иконописи. Первый канон – отсутствие авторской подписи на иконе. Эта традиция берет основы из первых веков христианства, когда уклонялись от указания авторства из страха смерти. Позже, когда христианство стало государственной Византии, авторство тоже не указывалось: создавал икону для Бога и императора, а не ради собственной славы. Поэтому сохранились только единичные упоминания о некоторых иконописцах.

Имя автора замалчивается, но имя святого обязательно указывается. Этот канон не так стар, как анонимность икон, но по надписи рядом с ликом (силуэтом святого) вы можете определить его имя. Как правило, имя на церковно-славянском, древнегреческом или ином языке, близком специфике той или иной страны, в которой живет и работает иконописец.

В иконописи развита цвета. Пурпурный, багряный, - символ царской власти: Бога на небе и императора на . Император подписывался пурпурными чернилами и восседал на пурпурном троне, носил пурпурные одежды и сапоги. Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этим цветом пишут одежду Девы Марии. Красный – цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии, крови, воскресения. Красным цветом одежды мучеников и крылья серафимов.
Белый цвет – символ Божественного света, чистоты, святости и простоты. В одеждах этого цвета изображали святых и праведников, пелены младенцев, души людей и ангелов.
Синий и голубой цвета символищируют небо и Богородицу, совместивушую в себе небесное и земное начала.
Зеленый цвет – трава, листья, молодость, надежда, цветение. Часто использовался в сценах Рождества, в одеждах монахов и юношей (великомученика Пантелеимона, погибшего , изображали в одеждах красного и зеленого цвета).

Видео по теме

Ценность иконы зависит от ее возраста. Чтобы прекрасно разбираться в особенностях предметов старины, необходимо хорошо разбираться в живописи и наизусть знать работы известных художников, причем не только современности.

На данной странице мы отвечаем на вопросы темы: сколько может стоить икона старинная 18 либо 19 века. За сколько возможно продать образ либо икону в Москве, какие иконы дорогостоящие, ценятся и могут представлять наиболее большой интерес для коллекционеров и антикваров, по каким аспектам оценивается и как быстро можно узнать цену иконы не выходя из своего офиса или дома. Как осуществляется скупка иконы и затем происходит оплата. Вы сможете задать собственный вопрос по оценке иконы и получить полный ответ, практически сразу связавшись с нами посредством Viber, WhatsApp или по почте [email protected]

Cтариная икона, критерии оценки

  • возраст старинной иконы;
  • источник, писатель, школа;
  • присутствие проб, клейм, пометок, дат;
  • применяемые при производстве краски
  • применяемые материалы (в т.ч. дорогостоящие);
  • состояние иконы (возможность реставрации -да/нет);
  • комплектность (оклад есть/нет);
  • размер и основа базы иконы;

Анализ рыночной и художественной стоимости иконы. В чем различие?

Необходимо осознавать: анализ художественной или исторической ценности и рыночная оценка старинных икон это абсолютно различные виды оценки.

Оценка стоимости старинной иконы предполагает то что специалист обладает профессиональными знаниями не только лишь в области художества, но и понимает рыночную цену, что обусловливается на основе спроса и предложения. Оценка иконы профессионалом — какой является антикваром станет реальной.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТАРИННОЙ ИКОНЫ ОН-ЛАЙН ПО ФОТОГРАФИИ

Альтернатив несколько:

  • 1. Узнать сколько стоит икона можно с легкостью. Позвонив нам по номеру тлф., указанному на сайте, в разделе «контакты». По словесному описанию, специалист попробует понять, о чем идет разговор и может дать примерную, ориентировочную оценку. Если в устном разговоре эти две стороны приняли решение, то что сотрудничество интересно - то мы просим направить фотоснимок старинной иконы по эл. почте [email protected] , либо с помощью одного из мобильных приложений, которые установлены на номере 8-985-769-74-09 (WhatsApp , Viber ) для наиболее точной оценки иконы.
  • 2. Отправить фото иконы на почту [email protected], не забыв, указать свой телефон для обратной связи.
  • 3. Воспользоваться зеленой, круглой кнопкой «Обратный звонок«, находящейся с правой стороны, внизу экрана. Нажав на неё, появляется окошко, в которое вы записываете свой телефон, после чего практически сразу происходит соединение. Для вас это полностью бесплатно! Специалист готов принимать Ваши звонки в рабочее время.

Оценка икон выполняется при продавце. Занимает время от пяти минут до одного часа. Оценка старинных икон, которые имеют значительную историческую и художественную ценность, иногда может быть увеличена по времени, для возможного увеличения её цены.

В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ ДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ (В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В случае если Вы проживаете вдали от Москвы , ближнем либо дальнем Подмосковье , и никак не хотите расходовать время на поездку в центр города Москвы , однако при этом имеете стойкое стремление продать старинную икону или образ , по цене , в антикварных , коллекционных магазинах Москвы , свяжитесь или созвонитесь с нашим менеджером . Оценщик придёт , приедет и встретится в подходящее для Вас время и в подходящем для Вас месте абсолютно бесплатно . Это рекомендация на самом деле для собственников старых, дорогостоящих икон.

СТОИМОСТЬ ИКОН 18 — 19 СТОЛЕТИЯ

Антикварная и рыночная цена старинных икон находится в зависимости от десятков/сотен аспектов и задавать вопросы: «сколько стоит старая икона 19 века» либо «за сколько можно продать икону в Москве» — абсолютно бесполезно. Коротко, стоимость существенно находится в зависимости от фамилии мастера, технической реализации и применяемых материалов и красок. По фото уже возможно многое прояснить. Примерную цену нашего интереса мы указать сможем. Однако, возложив руку на сердце, четкую оценку возможно осуществить только лишь взяв в руки икону и тщательно рассмотрев.

КАК ВЫГОДНО ПРОДАТЬ ИКОНУ

Непосредственно коллекционеру? Только в каком месте его отыскать. В целом говоря, они по природе собственной весьма подозрительный народ и предпочитают наполнять собственные коллекции только лишь в проверенных местах и у людей с репутацией.
Соответственно, Вы — не их заказчик. Индивидуальному лицу, возжелавшему приукрасить собственную жилплощадь атрибутом духовности? Однако не будучи специалистом, кто именно согласен определить высокую стоимость приобретения? Не тратя время даром, избегая небольших перекупщиков с досок объявлений, возможно направиться в антикварный салон, специализирующийся в комиссионной торговле иконами.

ПЛАТА И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИИ

Оплата может выполняться наличными либо , по просьбе , желанию клиента , переводом денег , на его пластиковую или банковскую карту . Оплата всей необходимой суммы за старинную икону 18 — 19 века, исполняется мгновенно уже после договора двух сторон о обоюдовыгодном приобретении объекта сделки . Соглашение о принимается уже после визуального осмотра и оценки старинной иконы по месту встречи нашего агента с клиентом .

Антикварный магазин на Арбате с большим интересом относится к Вашему желанию продать старинную икону 17, 18, 19 и начала 20-го века. Оклады старинных икон пользуются не меньшим спросом..Оценочная стоимость оклада иконы 18 -19 века, инкрустированного драгоценными камнями, порою, превосходит стоимость самой иконы.

Как дорого можно продать у нас старинную икону

Среди клиентов антикварного магазина есть весьма серьезные собиратели иконописи. Антикварный магазин регулярно получает заказы на приобретение старинных икон на дереве 18 -19 века от владельцев частных коллекций и выставок. Соответственно, мы готовы назначить превосходящую цену покупки старых, хорошо сохранившихся икон на рынке скупки антиквариата. Наш эксперт по иконописи способен увидеть в иконе шедевр античной древности и назначить цену как за произведение искусства, а не "за пару тысяч рублей" как в многочисленных скупках у метро или перекупщиков на досках объявлений. Очевидно, у Вас все шансы продать здесь икону сравнительно дорого.

Важное значение при оценке иконы имеет

  • состояние (отлично сохранилась/требует реставрации)
  • размер иконы;
  • возраст иконы
  • происхождение, автор
  • наличие клейма, авторской подписи
  • комплектность (в окладе / без оклада)
  • присутствие инкрустации драгоценными камнями

Оценка старинной иконы в Москве

  1. Оценка иконы 18 - 19 века онлайн (по фото)

    • Сфотографируйте икону при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х ракурсов). Если старая икона нуждается в реставрации (местами сошла краска, трещины, потертости), для максимально точной оценки русской иконы рекомендуется сфотографировать эти места крупным планом.
    • Отправить фото старинной иконы любым удобным для Вас способом.
    Укажите: размер полотна, век, название школы, если Вам известна эта информация. На основании этого мы сможем назвать достаточно точную цену нашего интереса к вашему экземпляру. Время ответа эксперта иконоведа в рабочие часы составляет ориентировочно 10 - 15 минут.
    Для получения максимально быстрого результата оценки иконы 18 -19 века укажите номер телефона или скайп.
  2. Оценить старинную икону по телефону

    • Свяжитесь с экспертом антикварного магазина по номеру, указанному в разделе контакты .
    • Воспользуйтесь услугой обратный звонок . Синяя кнопочка расположена в правой части экрана.
    Со словесного описания антикварной иконы, мы постараемся дать предварительную оценку. Во всяком случае, сможем утвердительно ответить: интересна ли нам эта икона. Если нет, подскажем, куда обратиться.
  3. Визит в антикварный магазин

    • Для всех наших клиентов и гостей антикварного магазина, оценка старинной русской иконы - бесплатна.
    • Работаем без обеда и выходных. Перед визитом, сверяйте часы работы в разделе контакты .
  4. Бесплатный вызов оценщика иконы

    • Вы проживаете в Московской области и у Вас нет ни времени, ни возможности добраться до центра Москвы чтобы продать икону максимально дорого.
    • Значительные габариты старинной иконы на дереве затрудняют транспортировку для оценки или продажи иконы в Москву.
    • Предварительная оценочная стоимость антикварной иконы превышает 400.000 рублей и путешествие с антикварной иконой в общественном транспорте небезопасно.
    Обратитесь к менеджеру антикварного магазина. По договоренности, к Вам будет делегирован оценщик икон из числа штатных сотрудников магазина. Время и место встречи (офис, квартира, кафе) Вы назначете сами.

Акция "приведи друга"

  • Если Вы - продвинутый пользователь интернета, и способны быстро и правильно найти информацию, где максимально дорого можно оценить и продать антиквариат.
  • Если за помощью к Вам обращаются знакомые люди с просьбой найти адрес хорошей скупки антиквариата или ломбарда в Москве, и Ваш отзыв и мнение для них - решающие.

Антикварный магазин высоко ценит желание помогать людям и готов щедро отблагодарить за Вашу рекомендацию. Детали и условия акции уточняйте у менеджера магазина.

Вы проживаете далеко от Москвы

  • Вы проживаете в Центральном, Западном федеральных огругах, на Урале, в Сибири или на Дальнем Востоке.
  • Имеете намерение продать, скажем, старинную икону Николая Чудотворец на дереве по цене скупки в антикварных магазинах Москвы.

Вам достаточно отправить на электронный адрес магазина фотографю старинной иконы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: интересны ли вам иконы ручной работы, вышитые бисером?

Ответ: данные произведения прикладного творчества антикварной ценности не представляют. Интереса со стороны Антикварного магазина, соответственно, тоже.

Вопрос: интересны ли вам современные иконы из металла, продаваемые в церковных лавках?

Ответ: нет. Данные произведения, на наш взгляд, не имеют и никогда не будут иметь никакой антикварной ценности.

Вопрос: покупаете ли вы копии старинных икон и новодельные иконы?

Ответ: основная деятельность Антикварного магазина это:: бесплатная оценка старинных произведений искусства, скупка антиквариата, помощь в продаже антикварных коллекций, консультации. В первую очередь, мы дорожим своей репутацией. Копии старинных икон не интересуют наших клиентов, а, соответственно, и нас.

Политика конфиденциальности и неразглашения информации

Вопрос: на сколько можно быть уверенным, что контактная информация (e-mail адрес, номер телефона) не станет доступна третьим лицам, и мне не будут названивать посторонние?

Ответ: антикварный магазин ни при каких обстоятельствах не передает контактные данные наших клиентов и гостей "на сторону". Более того, по прошествии 3х дней вся информация, включая переписку и личные контактные данные гостей удаляются.

Оплата и безопасность сделки

Оплата производится наличными, или, в целях безопасности, переводом на счёт платежной карты клиента.

Старинные православные иконы представляют огромный интерес для коллекционеров во всём мире. Это не только предмет эстетического и духовного наслаждения. Старинные иконы являются беспроигрышной инвестицией. Как особый вид антиквариата, они высоко ценятся на рынке, и стоимость их с каждым годом возрастает.

Как оцениваются иконы

Оценка икон опирается на несколько критериев. В первую очередь производится атрибуция работы. Определяется время написания образа, его территориальное происхождение и, если возможно, авторство. Последнее в случае с иконописью установить весьма затруднительно. Так как большинство образов создавались анонимными мастерами, чаще всего говорить можно только лишь о той или иной мастерской или школе.

Также оценка старинных икон учитывает сохранность предмета, размеры, наличие оклада, присутствие дополнительных отметок в виде проб, клейм, надписей, не относящихся к иконографическому канону. Учитывается технология выполнения и материал, в частности, использование драгоценных камней и металлов.

Что можно узнать об иконе по фото?

Неспециалисту определить самостоятельно ценность и стоимость сакрального предмета затруднительно. Лучше всего обратиться к экспертам и получить их профессиональное заключение. Оценка старинных икон по фото - это прекрасная альтернатива для владельцев получить предварительное заключение эксперта, не подвергая раритетный памятник рискам транспортировки. При обращении к специалистам таким образом можно узнать степень художественной или исторической ценности произведения и его приблизительную рыночную стоимость. Однако не стоит забывать, что окончательное заключение эксперт может дать только на основании подробного исследования оригинала.

Ценность и стоимость

Многие любители старины путают такие понятия как художественная или историческая ценность и рыночная стоимость произведения искусства. Оценка иконы для продажи, несомненно, учитывает её художественную или историческую значимость. Однако это далеко не единственный критерий, который определит её конечную стоимость на рынке антиквариата.

Что такое рыночная цена иконы

Рынок произведений искусства диктует свои правила при формировании цены на антикварные вещи. Оценка икон как художественного произведения и как предмета купли-продажи - это два разных вида оценки. Нередки ситуации, когда работа высокого художественного уровня уходит буквально за копейки, в то время как не представляющая особого интереса с точки зрения искусства вещица продаётся за баснословные деньги.

Рыночная стоимость иконы складывается из множества факторов. Художественная ценность - только один из них, и не всегда определяющий. Так, на цену иконы влияют такие показатели, как возраст, уровень мастерства (художественная ценность), размер, состояние, качество реставрации, наличие оклада и его материал, а также принадлежность иконы. Последнее - немаловажный фактор, напрямую влияющий на стоимость.

С точки зрения рынка, иконы, принадлежавшие когда-то известным личностям, знаменитым монастырям, отмеченные в литературе и проявившиеся в значимых исторических событиях, ценятся выше, чем те, которые хранились в простых семьях или были церковным приходским имуществом.

Зачастую именно принадлежность иконы, её личная история, являются определяющим критерием в оценке стоимости.

Если нужна реставрация

Оценка и производится после согласования всех нюансов с заказчиком. Существует несколько видов Различаются они своими задачами и степенью вмешательства в состояние оригинала.

Чаще всего производится так называемая антикварная или коммерческая реставрация. Её цель - возвращение предмету его первозданного вида. В этом случае работа по восстановлению затрагивает все слои иконы. Восстанавливаются утраченные части основы, очищается и дополняется красочный слой, поновляется позолота. Всё это закрепляется защитным покрытием.

После коммерческой реставрации на выходе икона получается «как новая». Этот вид восстановительных работ чрезвычайно популярен, поскольку восстановленная таким образом икона повышается в цене. Однако неумелая реставрация, технологические ошибки, неоправданное вмешательство в красочный слой или левкас могут и значительно снизить стоимость.

В отличие от коммерческой реставрации, музейная, наоборот, направлена на консервацию и сохранение памятника в таком виде, в котором он находится. Её цель - остановка разрушений и сохранение оригинального состояния иконы. В этом случае реставрационные работы подразумевают укрепление доски, тонировку левкаса, частичное восстановление живописного слоя, там, где это возможно, и последующую консервацию образа. Крайне редко реставраторы вмешиваются в слои основы, стараясь не трогать их без необходимости.

Музейная реставрация применяется в отношении особо ценных произведений искусства, высокой художественной и исторической значимости.

Иконы и оклады

Иконы 18 - 19 веков в массивных окладах из дорогих металлов представляют сегодня большую ценность. Многие из них являются раритетными и стоят немалых денег. Часто сами оклады представляют собой произведение декоративно-прикладного искусства и предмет коллекционирования.

Оценка икон в серебряном окладе производится по тем же критериям, что без него. Наличие оклада, как правило, повышает стоимость иконы. Однако само его присутствие не делает автоматически любую икону дорогой, даже если оклад выполнен из серебра.

Нередко при экспертизе выделяют как разные категории - стоимость иконы и стоимость оклада. При равной ценности двух икон по остальным критериям, дороже будет та, на которой сохранился оклад и, естественно, риза из серебра цену поднимет, но необязательно намного выше. Однако возможен и другой вариант, когда икона ничем не примечательна по своим качествам, и цену её составляет в основном только стоимость оклада из дорогого металла.



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные