Расширенная статистика вот. Как узнать свой КПД в World Of Tanks? Двадцатый выпуск. Новый режим

В игре World of Tanks трудно переоценить значение рейтинговых индексов игроков. Им посвящены вкладки в самой игре и разные сторонние проекты. При расчете реальных показателей и КПД ключевую роль играет статистика игроков WoT. На ее основе работают различные моды и составляются рейтинговые таблицы.

Статистика на игровом сайте

В 2010 году началась эпидемия среди мужского . Белорусская студия Wargaming.net. выпустила новую онлайн-игру, посвященную танкам середины XX века. За семь лет она собрала больше 1,2 млн. игроков. С момента основания разработчики и сторонние сайты занимаются сбором различных данных. Благодаря этому каждому желающему доступна статистика игроков WoT.

Начинающие танкисты в процессе освоения правил игры практически не обращают внимания на рейтинг. А зря. Первое время им дает добиться определенных успехов. Однако вскоре они замечают, что рейтинг в статистике игроков WoT в бою недостаточен для комфортной игры.


Как не оказаться в числе аутсайдеров и где отображается ? Ее можно отслеживать на сайте во время игры или на сторонних ресурсах. На игровом портале есть два раздела:

  1. Рейтинги.
  2. Кланы.

Здесь можно сравнить статистику игроков WoT со своими показателями. Однако вначале нужно достичь определенных результатов, чтобы попасть в рейтинговый список. Раздел «Кланы» выглядит так:

Игроков WoT появляется после нажатия на соответствующую строчку:

Чтобы найти данные своего клана достаточно войти на сайт под своим именем. На главной странице есть раздел «Премиум магазин». В нем каждый желающий может купить аккаунт WoT (премиум). Он предоставляет участнику дополнительные преференции.

Сервис WOT-O-Matic позволяет отслеживать статистику отдельных игроков или кланов. Достаточно только в строку поиска ввести никнейм. После чего открывается статистика игроков WoT. Точно также программа раскрывает данные по кланам.

Показатели в процессе игры


При входе в игру и в перерыве между боями все действия происходят в ангаре. Он выглядит так:

На странице сосредоточено все управление игровым процессом, кроме фактического боя. Здесь также можно купить премиум-аккаунт World of Tanks. Пользователю достаточно нажать на значок «Купить премиум». Он находится справа от ника игрока.

Просмотр статистики игрока в WoT происходит на вкладках «Достижения», «Казарма» и «Исследования». Первая вкладка позволяет узнать:

  • сводку о проведенных боях за все время и значимых наградах;
  • список полученных наград и перечень ожидающих его в будущем;
  • игрока WoT;
  • рейтинги зала славы (показатели по случайным боям и технике в них).

Вкладка «Статистика ВОТ» частично повторяет данные «Сводки». Дополнительно она выводит общие средние параметры, результаты боя и личные рекорды, включая количество знаков классности «Мастер».

Нажав на клавишу «Инфографика», танкист может посмотреть на цветном графике количество проведенных боев на каждом танке с разделениями по странам. Во вкладке «Техника» содержится статистика игроков WoT по каждому танку. Здесь отображается :

  • количество проведенных боев;
  • число одержанных ;
  • средний опыт за бой;
  • класс экипажа.

Более подробная информация о каждой боевой единице отображается справа от списка при нажатии на название танка. Там же можно узнать статистику игроков WoT по танкам и рейтинги использования . Чтобы попасть в рейтинг нужно провести не менее 50 боев.

Дополнительная статистика игроков WoT доступна в казарме. Здесь совершается наем и увольнение экипажей, повышаются навыки танкистов посредством обучения и сосредоточены все сведения о личном составе.

На вкладке «Исследования» выведены ветки танков и САУ с ТТХ по принадлежности к государствам. Прежде чем приобрести какую-либо технику, ее необходимо изучить.

Статистика боя

Подробная статистика игроков WoT по каждому сражению высвечивается в ангаре. Она выглядит так:

Появившееся окно очень информативно. Здесь отображается:

  • личный результат;
  • командный показатель;
  • подробный отчет о действиях на танке, включая опыт, деньги и время.

Статистика игроков WoT доступна прямо на поле боя, если скачать мод XVM для World of Tanks 1.0.2.

Рейтинги в World of Tanks

Для сравнения статистики игроков WoT не только авторы игры, но и создатели сторонних ресурсов занимались разработкой всевозможных рейтингов. Основные:

  1. РЭ (EFF).

Все они используют статистику игроков WoT. WN8 не исключение. Его создали энтузиасты из Европы. Рейтинг в нем зависит от величины нанесенного противнику урона, набитых фрагов и количества обнаруженных танков врага. Окончательная оценка выставляется после сравнения WN8 игрока с другими участниками, использующими аналогичный класс техники.

  • урона за бой;
  • количества фагов за бой;
  • очков защиты базы за бой;
  • обнаружения противника;
  • очков захвата;
  • уровня танка.

Первые три являются решающими при определении рейтинга. Если скачать мод на статистику игроков WoT под названием XVM на бронесайте (modxvm.com), то станут доступны следующие показатели:

  • уровень боевой машины;
  • общее количество боев;
  • количество побед в %;
  • личный рейтинг эффективности (РЭ);
  • процент побед по конкретному танку.

Рейтинг XVM (Оленемер) после обновления 9.7 заменил xTE. Теперь возле танка дополнительно появилось двузначное число – рейтинг. Он оценивает, как геймер владеет определенной боевой машиной по сравнению с другими участниками.

РЭ определяется в XVM по цветам – от красного (600) до фиолетового (1800). Рейтинг WTR оценивает игроков только в случайных боях. Для конкретного танка эффективность рассчитывается по таким критериям:

  • нанесенный урон;
  • помощь в нанесении ущерба;
  • урон, заблокированный броней;
  • число уничтоженных танков;
  • выживаемость.

Сторонние ресурсы

Сегодня существует множество сайтов, на которых представлена расширенная статистика игроков WoT. Вот некоторые из них:

  • wot-news;
  • wblitz.net;
  • kttc.ru (КТТС);
  • wotsite.net;
  • wot-game.com

Wot-news.com – сайт, который используют разработчики игры для публикации новостей World of Tanks. Здесь также освещается динамика статистики игроков WoT, обзоры появившихся патчей, различные и видео материалы по танкам. Пользователи могут узнать самую различную информацию по истории танкостроения и применения бронированных монстров.

Пользуясь расширенной статистикой игроков, wot-news создал калькулятор рейтинга эффективности. Его обычно используют для расчета WN8.

Очередной ресурс считается сайтом неофициальной статистики игроков WoT. Wblitz.net предоставляет:

  • среднесайтовые показатели всех танков;
  • сравнение всех комплектаций танков по ТТХ;
  • сравнение базовых комплектаций всех танков;
  • рейтинги игроков за месяц и/или за все время;
  • статистику игроков за сессию WoT;
  • различные сервисы.

Сайт КТТС публикует статистику игроков WoT по ТОПам:

  • десять лучших по рейтингу WN8 (по 15000 боев);
  • десять лучших по танку (по 100 боям);
  • тысяча лучших игроков по различным рейтингам;
  • лучшие игроки за последние сессии;
  • лучшие игроки за месяц (10 и 1000);
  • лучшие 10 и 1000 кланов по WN8 (от 90 игроков);
  • информацию о различных событиях.

Портал wotsite.net занимается в основном модами для World of Tanks. Показ сессионной статистики игроков WoT mod имеет 11 вариантов самых популярных рейтингов. Сюда входит и WN8. Любой желающий может скачать в последней версии.

Каждый, кто следит за количеством побед и поражений за день/неделю, интересуется нанесенным уроном и очками захвата базы, может здесь посмотреть статистику игроков WoT. А также узнать о новых программах отслеживания достижений участников битв.

Сайт Wot-Game мало чем отличается от других ресурсов. На нем можно узнать новости игры, найти мод или почитать гайды от топовых игроков. Основное отличие – интересный калькулятор. Если ввести ник персонажа, то становится доступной статистика игроков WoT и их КПД.

В таблице видно чего стоит конкретный танкист:

На сайте Wargaming.net находится множество дополнительных . Кроме боев на танках, геймеры могут поучаствовать в воздушных баталиях или топить вражеские корабли в морских сражениях. Статистика собирается аналогичным способом. Анализ данных позволяет совершенствовать мастерство владения боевой техникой.

Те, кто играют в World of Tanks, наверняка сталкивались с такими терминами, как «КПД» или «рейтинг». Впервые слыша эти слова, хочется узнать, что же это такое, из чего он складывается, на что влияет и как же его можно улучшить.

Что такое КПД и рейтинг в World of Tanks

Как и во множестве других многопользовательских играх, в World of Tanks существуют свои рейтинги и показатели, показывающие то, насколько хорошо играет тот или иной человек.

Вся она обобщается одним словом «статистика».

Под ней подразумевается ваш процент побед, средний вред по аккаунту и по отдельным танкам, показатели точности и выживаемости.

Важными для внутриигрового сообщества являются неофициальные рейтинги, созданные не разработчиками, а самой аудиторией WoT. Подобных рейтингов существует несколько, но все они объединены общим именем КПД — коэффициент полезного действия.

Как понятно из названия, они характеризуют то, насколько полезен тот или иной игрок в бою, приносит ли он пользу своей команде.

  • РЭ (рейтинг эффективности) — одна из первых систем рейтинга.
  • WN6 — этот рейтинг был создан американскими игроками в World of Tanks, причем они старались учитывать как личные пожелания игроков, так и опыт использования РЭ и свои знания в области статистики.
  • WN7 — собрав опыт использования рейтинга WN6, его авторы внесли некоторые поправки.
  • WN8 — следующая версия WN7, на этот момент является самым популярным из представленных рейтингов, конкуренцию в первенстве ему может составить РЭ.

На что влияет значение рейтинга в World of Tanks

Как и официальная статистика, КПД игрока в WoT — это универсальная «мерилка», способ сравнить игровые навыки, умения и опыт (все это вместе называют «скиллом») себя и других игроков.

КПД важен при вступлении в хороший клан — в первую очередь вас будут оценивать по его значению. Чем престижнее и сильнее клан — тем жестче будут эти требования.

https://miaset.ru/education/tips/wot.html

Определение своего рейтинга и других игроков в бою

Вы выбрали танк, пополнили его снарядами и расходниками, зашли в бой. Как узнать КПД в World of Tanks во время игры? Сделать это можно с помощью модификации XVM — eXtended Visualization Mod, называемой «оленемером» и «пользомером». Скачать ее можно либо с официального сайта www.modxvm.com.

После закачки и установки мод XVM нуждается в активизации — без этого «оленемер» работать не будет, и свою и чужую статистику в бою вы посмотреть не сможете. Нужно посетить сайт XVM (ссылка дана выше) войти в личный кабинет, пользуясь логином и паролем своего аккаунта в WoT.

Это полностью безопасно для ваших данных и аккаунта, если вы посещаете указанный нами сайт. Дальше следует нажать на кнопку «Активировать сервисы», расположенную в верхней части страницы. Теперь «оленемер» будет вам доступен в течение 2 недель. Дальше он снова потребует повторной активизации.

Во вкладке «Настройки», расположенной в верхней правой части сайта вы можете выбрать дополнительные параметры мода XVM и то, какой из вышеназванных рейтингов он будет отображать.

Как узнать КПД в World of Tanks без «оленемера»

Потребность узнать рейтинг игрока в WoT (как себя, так и кого-то другого) часто возникает и вне боя. Например, при приеме новичка в клан. Для этого существует много сайтов, позволяющих это сделать. Список их мы приведем ниже, вам будет нужно скопировать тот или иной сайт и вставить его в поисковую строку браузера.

  • mirtankov.su/stat
  • noobmeter.com
  • wot-news.com/stat/calc/ru/ru

Открыв же сайт, вам надо вбить в нужную строку никнейм игрока, КПД которого вы хотите узнать, и нажать соответствующую кнопку. Вы получите всю информацию.

На сайте wot-news.com присутствует шкала градации игрока — то есть вы можете не просто посмотреть голые цифры, а увидеть, хорошо или плохо он проявляет себя в WoT, либо он крепкий середнячок. Если же вам необходимо увидеть обширную статистику по аккаунту, с графиками и таблицами, отображающими изменение КПД — то для вас подойдет noobmeter.com.

Существует плагин для браузеров WoTClanInfo. Установив его, вы получаете возможность узнать расширенную статистику игрока и его рейтинги прямо на официальном сайте World of Tanks, найдя игрока через вкладку Сообщества-Игроки (worldoftanks.ru/community/accounts/).

Способы увеличения своего КПД в игре

Теперь вы знаете свой рейтинг в World of Tanks и желаете его улучшить.

Увеличить его можно, следуя нескольким советам:

  • Наносите как можно больше урона во время боя. Это лучший способ улучшить свой рейтинг, их алгоритмы расчета во многом зависят от наносимого вами урона. Используйте для этого высокоуровневую технику с большим «альфа-страйком» (то есть уроном за выстрел), либо с высоким DPM (то есть скорострельностью).
  • Второй пункт во многом является продолжением первого. Играйте на достаточно известных машинах, на них средняя статистика достаточно низкая. Потому если вы способны набивать ни них достаточно опыта и урона — ваш рейтинг будет расти. Примером этих машин могут быть КВ-1, ИС-3, Т67. Старайтесь минимизировать количество боев на редкой или непопулярной технике.
  • Используйте легкие танки. Если вы имеете достаточный опыт игры и способны эффективно воевать на ЛТ — то это будет хороший способ повысить свой КПд. В качестве хороших машин можно посоветовать ELC AMX, Т67, ЛТТБ. Старайтесь проводить разведку и «засвет» танков противника, и — захват его базы или оборону своей.
  • Играйте взводом. В боях координация между игроками одной команды слабая, или ее совсем нет. Потому если вы возьмете с собой 2 товарищей — то вы и ваша команда от этого только выиграет.
  • Старайтесь играть больше на высокоуровневой технике, рост рейтингов от игры на низкоуровневой технике невелик. Сделано это чтобы недобросовестные игроки не «набивали» себе высокое КПД, сражаясь с неопытным игроками на танках 2-5 уровней.
  • Улучшайте свои игровые умения, учитесь анализировать ситуацию в бою, предсказывать действия противника, узнавайте слабые места и особенности тех танков, с которыми вы сталкиваетесь, изучайте карты, ищите на них хорошие позиции. Росту игровых навыков хорошо способствуют разные руководства, гайды, советы, которые во множестве можно найти на официальном форуме игры, так и на YouTube-каналах видео блоггеров World of Tanks (Jove, Murazor, Amway921 и многие другие).

Теперь, прочитав эту статью, вы знаете, что такое КПД и рейтинги эффективности игрока в WoT, как их узнать, и как повысить их значения. Полностью следуя советам, указанным выше, вы сможете существенно повысить свое мастерство игры, статистику, и рейтинги эффективности.

Обязательно ОЦЕНИ СТАТЬЮ!


Для расчета коэффициента полезного действия игрока используются разнообразные формулы, предоставляющие результаты в различном формате. Именно поэтому КПД отображают сразу в нескольких вида: рейтинг эффективности бойца (РЭ), WN8 (расширенная), а также рейтинг от Wargaming. Все они используют разные формулы, в которые подставляются одинаковые данные.

Общие сведения

РЭ

Данный вид рейтинга является неофициальным, так как на момент его создания другого просто не существовало. Поэтому он не отображает полной картины навыков пользователя, а рассчитывается на основании базовых параметров:

  1. Количество фрагов.
  2. Очки за захват и оборону базы.
  3. Средний урон.
  4. Засвет противников.

Для поднятия показателя КПД достаточно хорошо играть, повышать перечисленные выше показатели и рейтинг будет расти.

WN8

Улучшенная и переработанная формула предыдущей версии, в которой основной упор сделан на урон, а не количество уничтоженных противников. Этот показатель также не является полной статистикой, так как отображает только умение управлять различными танками. Для каждой техники присутствует эталонное значение, с которым сравниваются показатели из базы данных. Повысить рейтинг можно, играя на удобной для вас технике длительное время.

Личный рейтинг (Wargaming)

  1. Выживаемость.
  2. Средний урон и опыт за сражение.
  3. Общее количество боев.
  4. Урон по засвеченным целям, помощь союзникам.
  5. Процент побед.

Калькуляторы КПД

Calculator от сайта mirtankov.su

Для получения подробной статистики о пользователе выполните следующие действия:

Также внизу есть возможность отслеживать прогресс за определенный период времени.


Расчет КПД от сайта wot-news.com

Каждый пользователь может самостоятельно рассчитать свои показатели, однако, это очень кропотливый и трудоемкий процесс. На этом сервисе можно вводить данные как самостоятельно, так и взять из базы данных.

Выполните следующие операции:


Подробную информацию на этом сайте можно получить по ссылке .

Здесь вы сможете посмотреть такие сведения как:


Сервис wot-game.com

Чтобы узнать КПД на этом сайте достаточно выполнить следующее:


Основные характеристики и формула расчета


Благодаря этим сервисам геймер может получить максимально подробную статистику, которая представлена в удобном, читабельном виде.

КПД — коэффициент полезного действия. В World of Tanks им обозначается показатель эффективности игрока. То есть чем лучше человек играет, тем больше опыта он получает от каждого боя и тем больше его КПД.

В игре очень ценятся игроки с высоким показателем эффективности, многие их боятся как огня, ведь в умелых руках танк может уничтожить с полкоманды врагов. А вдруг вы тоже грозная сила для противников, но не имеете понятия, как узнать свой КПД?

Как рассчитывается КПД

Для начала разберемся, как рассчитывается рейтинг эффективности. Мы говорим не о рейтинге эффективности во вкладке «Достижения» в клиенте игры и на официальном сайте. Это тоже КПД, но его формула расчёта другая. Его реже принимают в расчёт.

  1. Количество уничтоженных врагов (фрагов);
  2. Наносимый врагам урон;
  3. Обнаруженные противники;
  4. Урон союзников по обнаруженным вами противникам;
  5. Очки захвата вражеской базы;
  6. Очки сбивания захвата союзной базы;
  7. Уровень техники.

Уровень техники сильно влияет, потому что за один бой на танке X уровня можно нанести урона столько, сколько нанесёт за 50 боёв танк I уровня. А так как урон и фраги - самые важные факторы в расчёте рейтинга эффективности, улучшить статистику и особенно уровень игры легче на танках высоких уровней (хотя неопытных игроков больше в «песочнице»).

Как проверить КПД с помощью сайтов

Есть много сайтов, на которых можно узнать КПД в World of Tanks. Например:

  • Wot-news.com . Самый известный сайт расчёта рейтинга эффективности. Работает уже достаточно долго, поэтому сыскал популярность и доверие со стороны игроков. Чтобы узнать КПД, нужно ввести свой никнейм и нажать «Загрузить данные».
  • Wot-game.com . Сайт тоже популярный и также имеет свою систему расчёта рейтинга эффективности. На нём тоже нужно ввести свой никнейм и нажать на кнопку «Определить». Рейтинг эффективности будет внизу таблицы под процентом побед.
  • Wot-noobs.ru . Сайт известен своим «НубоРейтингом», сигнатурой (изображением для подписи на форумах), которая обновляется для каждого игрока. На ней можно увидеть основные характеристики расчёта, в том числе КПД, о которых было сказано выше.

Как узнать КПД в танках, который считается стандартным среди игроков? Это РЭ — рейтинг эффективности (снова не путайте его с тем, что в «Достижениях»). Он показывается на других сайтах и в моде XVM (хотя там можно выбрать, какой рейтинг следует отображать).

Мод XVM

На момент написания этой статьи модом XVM пользовались более 1,8 млн. пользователей. Этот мод, в первую очередь, известен тем, что отображает общий КПД в танках и статистику для каждой единицы техники. Помимо этого, он отображает статистику для остальных игроков и существенно облегчает игру благодаря отличной модификации мини-карты.

Как посмотреть КПД с помощью мода XVM? Сначала его нужно скачать и установить, а затем авторизоваться на сайте и активировать статистику. Инструкция и другая информация по моду находится на официальном сайте или в сборках модов.

Примечательно, что каждый игрок может настроить мод по своему усмотрению. Для этого была разработана онлайн-программа на том же сайте.

Как определить КПД в World of Tanks по цвету

Чтобы узнать свой КПД в Ворлд оф Танкс по цвету, нужно посмотреть на это изображение:

В этой таблице показатели КПД от меньшего к большему отображаются сверху вниз, то есть наименьший показатель вверху, наивысший - внизу. Вот краткое определение игроков по цветам их КПД:

  • красный - плохой игрок;
  • оранжевый — игрок ниже среднего;
  • жёлтый — средний игрок;
  • зелёный — хороший игрок;
  • синий — отличный игрок;
  • фиолетовый — невероятный игрок.

Как узнать КПД в WoT на вышеуказанных сайтах? Посмотрите, в какой цвет окрашен показатель рейтинга эффективности. В клиенте с установленным модом XVM проценты побед и КПД тоже окрашивается в разные цвета.

Начало

Все началось с того, что мы с другом начали играть в WOT (2013г.), буквально через месяц другой, мы начали интересоваться своей игровой статистикой и искать ресурсы, которые бы нам помогли в этом.

Сначала пользовались одним, потом другим, третьим, но постоянно нас что то не устраивало. И в какой то момент, мы осознали, что ни один из этих ресурсов не может дать нам того, что нужно. И тогда было решено сделать свой.

Название даже придумывать не стали, нашли в закромах купленный заранее домен kttc.ru и решили пусть так и будет.

Что мы хотели от проекта?

Нам была нужна информация о том, как мы играли за последнюю игровую сессию. С отображением изменившихся показателей, их роста или падения.

Решили что будем показывать все существующие на тот момент игровые рейтинги и дополнять их по мере выхода новых.

Больше нам ничего не нужно было, делаем проект для себя.

Дизайн

С дизайном тоже не парились, сделали всё максимально просто, чтобы не отвлекаться на лишние детали.

Ну единственное, для самоудовлетворения, на скорую руку из какого то видео по танкам, был вырезан логотип и размещен. Нужно же было, как то удобно, переходить на главную страницу.

На главной была только одна фраза “Как только, так сразу.”

Сервер

Первый сервер, уже и не вспомнится, был самый дешевый, который смогли найти. Т.к. прогнозируемая посещаемость была: 1-2 посетителя в сутки, нагрузки сведены к минимуму. В будущее не смотрели, делалось на “и так сойдет”.

Поставили по стандарту: apache, php, mysql и завели.

В качестве framework’а, решили тоже долго не думать, взяли то, с чем работали на тот момент, а именно Zend Framework 1

Наработки

Благо WG предоставляло API и все нужные нам данные были.

Поковырялись, погоняли и сразу же выявили некоторые нюансы, например что если ты закроешь игру используя комбинацию Alt+F4, то новая информация по твоему аккаунту будет доступна в течении часа, а если выйдешь через игровое меню, то статистика появлялась сразу.

Что то еще, но уже и не вспомнишь.

Хранение информации

Было решено хранить максимально полный набор данных аккаунта пользователя. Весь информационный массив был разбит на некоторые смысловые блоки и разнесен по разным таблицам. У каждой таблицы есть свой архив, где хранятся предыдущие состояния.

Использование

На офф. форуме игры, создали пост с информацией о нашем проекте и начали ждать. В этом же разделе, уже были темы с другими популярными на тот момент ресурсами, и наша тема не пользовалась популярностью. Но время все меняет, потихоньку, помаленьку, начали появляться первые посетители, первые отзывы, первые ссылки на нас, ну и конечно негатив.

Что то, у кого то, не работало. Что то долго загружалось, что то работало но не так.

И в свободное время, мы начали вносить исправления и дорабатывать проект.

Пол года

К середине 2014 года, на сайт уже заходило в день по 3-4 тысячи уников, мы получали большое количество отзывов и хотелок.

Параллельно с этим, мы дорабатывали главную страницу, добавляли новые рейтинги, топ 1000 кланов/игроков, индикатор для игроков занимающихся подставными боями и прикрутили авторизацию через WG.

И вместе с этим, мы упирались в мощности нашего сервера.

Сайт периодически отваливался, то база зависнет, из за кучи не оптимизированных запросов, то апач обидится и уйдет в себя.

Из за этих падений и из-за того, что мы, естественно, не думали тогда о целостности данных, начались проблемы: криво отображалась статистика у некоторых игроков.

Начали искать причину всех бед и приняли несколько естественных, простейших шагов по оптимизации. (да именно так) участки кода связанные с транзакционностью.

Кэш, конечно кэш, как мы забыли про него. Раз два и готово.Базу малость отпустило, апач немного тоже.

Так же, решили, для уменьшения объема бд и для уменьшения времени загрузки страницы со статистикой, прикрутить “скукоживалку” для стат промежутков.

Скукоживака брала устаревшие игровые сессии, объединяла их в одну и пересчитывал игровые рейтинги для получившейся, новой, сессии.

Прикрутили Google AdSense, авось копеечка перепадет.

Месяц.

Или чуть дольше, нам удавалось справляться с растущими нагрузками, но хотелось больше мощностей, чтобы можно было развернуться. Пора было искать новый сервер и переносить проект.

Изучив цены на Российском рынке, мы поняли, что точно не потянем, пошли смотреть за бугор, кто то подсказал или где-то наткнулись на Hetzner, да отзывы были не ахти, жесткие диски сыпятся и подобное, но посмотрев на цены и на характеристики предлагаемого железа, взяли у них. И как показала практика - не зря.

Новый сервер.

Взяли мы, на сколько помню, 2 терабайта hdd в рейде, 16 гигов оперативной и самый простой процессор.

Сколько он стоил уже не помню, но начислений с AdSense впритык хватало на него.

Попросили хорошего товарища, который разбирается в настройке серверов, поставить все что нужно для нашего проекта. Поставили apache+nginx+mysql на ubuntu.

Развернули бэкапы, перекинули dns и все заработало.

Радости не было предела, мощностей за глаза, все крутится, все вертится.

Пол года на новом сервере.

К началу 2015, количество ежедневных уников, возросло до 10000, тысячи новых аккаунтов, десятки тысяч стат промежутков.

Сайт стал отваливаться…..

Долго не могли понять в чём причина. т.к. железо было хорошим, но после долгих танцев с бубном, выяснили, что было очень плохой идеей, хранить весь файловый кэш в 1 папке (получил кое кто потом по шее):

  • Нормализовали типы данных в таблицах. Убрали избыточность.
  • Переделали кэширование, добавили вложенность. Часть кэша перенесли в memcache.
  • Переписали все мэпперы, почти всё теперь на транзакциях, избавились от тонны лишнего кода.
  • Вместе с этим, отказались от Apache и поставили ради эксперимента nginx + php-fpm.

Сайт задышал полной грудью.

Стали добавлять новые сервисы: онлайн по серверам; информация о новых стат промежутках игроков в реальном времени; отзывы; и другое.

Конец 2015.

К концу года, навалилось много основной работы, наш энтузиазм поугас, критичных ошибок не было, сайт работал, и сам себя оплачивал, все устраивало.

Количество уникальных посетителей, возросло до 20000 в день.

Небольшой апгрейд сервера.

Из за возросшего количества посетителей, стало не хватать оперативной памяти, понятно что дыры, утечки и т.д.

Увеличили память до 32 гигов и все работало хорошо.

Устали

Провели конкурс на новый логотип.

Одним нашим хобби, сыт не будешь. Ушли в реал.

После НГ 2016.

Новогодние праздники у нас затянулись, примерно до февраля.

Зайдя как-то на сайт и загрузив новую статистику, мы увидели, что сильно долго все это происходит и что-то нужно менять.

КТТС v2

К февралю, посещаемость приблизилась к 25к уникам. База уже насчитывала около трех миллионов аккаунтов и около 500 миллионов записей суммарно по всем таблицам. Объем всего проекта возрос почти до одного терабайта с учетом кэша и бд. Не так много, но набралась критическая масса недовольства своим проектом. Все нужно переделать с нуля.

Сказано, сделано.

  • Оттюнили все служебные процессы, которые выполняются по крону.
  • Распараллелили различные служебные процессы. Теперь страница пользователя загружается сразу, а все процессы связанные с актуализацией данных происходит в фоне
  • Более-менее актуализировали шаблон сайта.
  • Перенесли часть функционала с php на js.
  • Оптимизировали кэш.
  • Добавили “скукоживание” стат промежутков по годам, месяцам, дням.
  • Переделали функционал, отвечающий за пересчет топ 1000 игроков/кланов.
  • Добавили интерфейс для мобильных устройств
  • Добавили новых сервисов.

Что бы еще сделать?

Статистика, танки. Танки, статистика. Танки, танки, танки...

А не добавить ли нам на кттс, еще какую нибудь игру?

Смотрим, выбираем, ищем API. И натыкаемся на API от Valve.

Как же мы сразу не подумали о Counter-Strike: Global Offensive.

Ковыряемся, пробуем, тестируем. Да получится.

Через пару недель выкатили тестовую версию на закрытый сервер, загрузили игроков, все работает, можно выкатывать в массы.

Грубо говоря, вот так, мы недавно запустили на основу, раздел по сбору игровой статистике CS:GO .

Спустя примерно пол года, данный раздел так и не получил особой популярности у игроков, может быть еще не узнали о нем, может быть потому что пользуются нашим сайтом только танкисты и игроки в CS не знают о нем.

Весна 2016

Пользователи начали просить добавить на сайт, раздел посвященный игре World of Tanks Blitz .

Т.к. основная структура не отличалась от настольной версии, то смогли выпустить сбор статистики по блицу уже через несколько дней.

Лето 2016 (редизайн)

За время существования сайта, а это уже 3 года, дизайн сайта особо не менялся, да он устраивает большинство наших пользователей, но честно сказать, он устарел. Ну и делался он нами, то есть иногда как могли, иногда как хотелось, а порой и так сойдет.

Для определения некоторых моментов, мы запустили голосование, в котором приняло участие порядка 3000 пользователей. Из которого много интересного вынесли для себя. Главное, что пользователи не любят значительных перемен.

Начали поиски дизайнера. Понятно дело, найти толкового дизайнера, будет стоить хороших денег. А где их взять?

Исходя из нашего дохода, мы решили что может выделять по 10000р в месяц, пока не рассчитаемся полностью за дизайн и начали искать.

Оказалось, что даже знакомые дизайнеры, с которыми много лет работаешь, не готовы браться за такой проект или за такую оплату. Но спустя месяц, мы нашли человека нам подходящего и в данный момент работаем с ним над КТТС v3.

Основное что хочется видеть в новом дизайне:

  • оставить минимализм но сделать информативнее
  • причесать все что можно (это как минимум отступы, цвета, шрифты)
  • на главной колонки заменить на квадраты и добавить серыми игры которые мы планируем добавить в будущем
  • что то сделать с меню, потому что в том виде в котором оно есть сейчас, оно ужасно
  • и конечно добавить современности

Как справится дизайнер с нашим сайтом, пока не знаем, надеюсь что хорошо. Я думаю это будет тема для следующего поста.



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные