Как правильно написать вопрос на английском языке. Как задавать правильные вопросы. Где лучше задавать вопросы

Чтобы выразить свою мысль на любом языке, используются утверждение, отрицание, восклицание или вопрос. Последний вид предложений представляет собой особый интерес, так как interrogative sentences или вопросительные предложения делятся на пять типов вопросов. Эти типы вопросов в английском языке имеют большую важность, поэтому их незнание доставит немало проблем в попытках наладить контакт с носителем языка. Во избежание подобной проблемы, рассмотрим все типы вопросов в английском языке с использованием примеров.

Вопросительные предложения необходимы для получения нужной информации, которая может касаться как самого предмета или действия, так и дополнительных деталей об этом предмете (его характеристика) или действии (время, место, способ его совершения). Именно для всех этих целей существуют следующие 5 типов вопросов в английском языке.

General Question или Общий вопрос

General Question или Общий вопрос в английском –вопрос, ответить на который можно словами «да» или «нет». Общим подобный вопрос называется, потому что с помощью него невозможно получить какую-либо подробную информацию.

Общие вопросы в английском языке не нуждаются в использовании вопросительного слова, вопрос строится исключительно на вспомогательном глаголе, который может меняться в зависимости от времени и числа. Трудности с тем, как задать общий вопрос, возникают редко, потому что этот тип встречается постоянно. Строятся общие вопросы в английском языке по следующей схеме:

В роли вспомогательного глагола для общего вопроса выступает глагол do , который, как уже упоминалось ранее, имеет формы прошедшего и настоящего времени. Для образования такого типа вопроса с do нужно просто взять утвердительное предложение и поставить перед ним вспомогательный глагол.

Однако если в утвердительном предложении настоящего времени подлежащее подразумевает 3 лицо в единственном числе или выражается местоимениями it, she, he, а глагол имеет окончание -s, это окончание переходит к вспомогательному глаголу, превращая do в does .

Вспомогательный глагол может выражаться глаголом to be :

Модальные глаголы также могут использоваться в качестве вспомогательных глаголов. Вот некоторые из них:

Исключение составляют модальные глаголы have to, used to , need to. Для образования общих вопросов с ними требуется вспомогательный глагол do:

Для образования вопроса со временами Perfect глагол have выходит на первое место. Если в предложении два вспомогательных глагола, перед подлежащим для вопроса ставится только первый:

Ответов на тип вопроса General Question может быть два:

Из-за такого ограниченного выбора ответов этот тип вопросов также называют Yes / No Question. В отрицательных ответах вспомогательный глагол и частица, как правило, сливаются.

Еще пара примеров этого типа:

Alternative question или Альтернативный вопрос

Alternative question или Альтернативный вопрос – вопрос, который предлагает выбор (альтернативу) предметов / лиц / качеств / действий. Его основной особенностью является наличие союза or (или). Задать вопрос можно к любому члену предложения.

Если вы разобрались как задать общий вопрос в английском языке, не вызовет у вас трудностей, так как строится он аналогично, только в своем составе имеет варианты выбора с союзом.

Did Mary send me the message, or did Helen?

(Мэри или Хелен послала мне сообщение?)

Вопрос к подлежащему
Should they walk or run?

(Им нужно идти пешком или бежать?)

Вопрос к сказуемому
Do you prefer tea or coffee?

(Вы предпочитаете чай или кофе?)

Вопрос к дополнению
Do we have homework in Math or English?

(Нам задавали что-нибудь по математике или по английскому?)

Вопрос к дополнению
Are you sad or just tired?

(Ты грустный или просто уставший?)

Вопрос к определению
Is it warmer here or there?

(Теплее здесь или там?)

Вопрос к обстоятельству места
Does she have a birthday in June or July?

(У нее день рождения в июне или июле?)

Вопрос к обстоятельству времени

Если вопрос относится к подлежащему, то перед вторым подлежащим также ставится модальный глагол.

Ответить на такие вопросы простым «да» или «нет» не получится, поэтому ответ должен быть полным.

Special Question или Специальный вопрос

Special Question или Специальный вопрос в английском – вопрос, на который необходим развернутый ответ. Специальные вопросы в английском языке употребляются для получения дополнительной информации и всегда имеют в своем составе вопросительное слово.

Для построения специальных вопросительных предложений в английском языке используется следующая схема:

К вопросительным относятся такие слова как:

what — что What is love?

(Что такое любовь?)

why — почему Why do you always run away from problems?

(Почему ты всегда бежишь от проблем?)

where — где Where are you going to give the money?

(Куда ты собираешься отдать деньги?)

when — когда When will the number of votes be known?
how — как How are you going to justify yourself?

(Как вы собираетесь оправдываться?)

whose — чей Whose idea was this?

(Чья это была идея?)

whom – кому / с кем / кого Whom are you looking for?

(Кого вы ищете?)

which — какой Which toy do you want?

(Какую игрушку ты хочешь?)

Вопросительное слово who (кто) может употребляться в специальных вопросах для будущего времени или в пассивном залоге.

Вместо отдельных вопросительных слов могут использоваться вопросительные фразы . В английском языке их достаточно много, поэтому разберем, как составить предложения лишь с некоторыми из них:

Заметьте, что многие вопросительные слова начинаются с букв wh, поэтому этот тип предложений также известен как WH Questions .

В отличие от альтернативных вопросов, в которых уже спрятан ответ и остается лишь сделать выбор, тип специальных вопросов требует детального “самостоятельного” ответа.

Who Question или Вопрос к подлежащему

Who Question или Вопрос к подлежащему – вопрос, которому не требуется вспомогательный глагол. Образуется этот тип вопросительными словами who (кто) и what (что).

Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:

Чтобы было проще разобраться, как задавать этот вопрос, достаточно придумать утвердительное предложение и заменить в нем подлежащее на вопросительное слово. Так как вопросительные слова подразумевают 3 лицо, единственное число, не забывайте присоединять окончание -s к глаголам и использовать соответствующую форму глагола to be (is и was).

Disjunctive Question или Разделительный вопрос

Disjunctive Question или Разделительный вопрос – вопрос, который используется, чтобы проверить предположения, развеять сомнения или сыронизировать. Этот тип очень популярен, так как, используя его, говорящий не задает вопроса напрямую.

Если упомянутые выше 4 типа вопросов в английском языке начинались с вопросительного слова или вспомогательного глагола, этот начинается с подлежащего. Подобные вопросы состоят из двух частей, которые разделяются запятой, отсюда и название.

Первая часть вопроса состоит из утвердительного или отрицательного предложения. К предложению присоединяется вторая часть, состоящая из вспомогательного или модального глагола с местоимением. Соответственно, сам вопрос спрятан во второй части, который на русский манер можно перевести как «не правда ли?», «не так ли?», «ведь так?».

Такой краткий вопрос на английском языке называют «tag», а сам тип вопросов иногда именуют Tag Questions . Альтернативным названием этого типа является Tail Questions, в котором краткий ответ на конце сравнивают с хвостиком (tail –хвост).

Для построения подобных предложений применяется следующая таблица с двумя способами:

Важно отметить, что во второй части используется тот же глагол, что и в первой. В кратком отрицательном вопросе глагол и частица not сливаются.

Рассмотрим примеры:

1-ый способ
You like her, don’t you? Тебе она нравится, не так ли?
We will reach the goal, won’t we? Мы достигнем цели, не так ли?
Gagarin was the first human flew in space, wasn’t he? Гагарин был первым человеком, полетавшим в космос, не так ли?
I did a mistake that day, didn’t I? В тот день я совершил ошибку, не так ли?
You remember the main motions, don’t you? Вы помните основные движения, не так ли?
2-ой способ
I didn’t kiss her yesterday at the party, did I? Я не целовал ее вчера на вечеринке, не так ли?
You’re not going to get in my way, are you? Ты же не собираешься вставать у меня на пути?
You aren’t serious now, are you? Ты же сейчас не серьезно, ведь так?

Однако у этого типа вопросов есть свои подводные камни, которые нужно учитывать:

  • При образовании такого вопроса с местоимением I (я) краткий ответ будет подаваться общему правилу, в то время как краткий отрицательный ответ будет использовать глагол are с частицей not ;
  • При употреблении глагола have возможно два варианта в зависимости от того, какой язык вы предпочитаете: британский или американский английский;
  • Если в предложении два вспомогательных глагола, во второй части используется первый;
  • Если в основной части с глаголом без отрицания присутствуют слова, которые это отрицание подразумевают, вторая часть будет положительной. К таким словам относятся: nothing (ничего), no one (никто), nobody (никто), never (никогда), hardly (едва), barely (едва), rarely (редко), seldom (редко);
  • Если предложение в первой части начинается с Let’s (Let us), то во второй части необходимо поставить “shall we”;
  • Бывают случаи, когда разделительные вопросы могут употребляться и с предложениями в повелительном наклонении. В таких случаях для приказов и просьб во второй части используются can, can’t, will, would, а для приглашений – won’t;
  • Если вы уже окончательно запутались с этим видом предложения, существует один беспроигрышный вариант для глаголов to be и have в настоящем времени -“ain’t”. Это отрицание является универсальным, так как оно заменяет все другие возможные варианты. Сейчас это отрицание иногда встречается и с глаголом do.

Однако использовать такой способ нужно в меру, для проведения формальных встреч подобная конструкция не подойдет, для того чтобы написать сочинение тоже. Поэтому, если сложности все-таки возникают, попробуйте делать упражнения на разделительные вопросы и составлять свои собственные примеры.

Отвечать на разделительные вопросы нужно коротко:

Если же другие типы вопросов английского языка тоже находятся у вас на стадии освоения, вы можете пользоваться еще одним хитрым приемом – вопросительной интонацией. Даже если такой способ не является допустимым с грамматической точки зрения, вас поймут и вам ответят.

Это были все 5 типов вопросов в английском языке. Как видите, способов для их образования относительно много. Вы можете предпочитать и использовать какие-то конкретные виды чаще, так как, например, для ситуаций в повседневной жизни общие и специальные вопросы наиболее употребимы, однако знание всех возможных типов вам точно не помешает, в разы облегчив понимание языка. И последний совет на сегодня: не бойтесь задавать вопросы, потому что благодаря им начинается общение, а значит и практика.

Просмотры: 1 277

Как известно, вопрос — это просьба о получении информации или выполнении действия. Каждый день мы задаем себе и другим множество самых разнообразных типов вопросов (Кто я? Зачем я пришел в этот мир? Кто на свете всех милее? Как выучить английский за месяц?..). Вопросы разные, но формально их объединяет одна общая черта (а, вернее, знак): в конце каждого вопросительного предложения всегда стоит знак вопроса.

Итак, давайте разберемся, какие бывают типы вопросов в английском языке.

Закрытые вопросы

Закрытыми называются такие типы вопросов, которые требуют ответа вида «да/нет», «верно/неверно».

Для этого типа вопросов в английском языке используются вспомогательные глаголы (do/does, am/is/are, have/has ). Вспомогательный глагол при этом ставится в начало предложения. Таким образом, сказуемое и подлежащее меняются местами.

Утверждение Вопрос
He is from London. — Он из Лондона. Is he from London? — Он из Лондона?

Образование вопросов в Present Continuous

Обсудить эту тему в школе Skyeng

первый урок бесплатно

Оставить заявку

42585

Вконтакте

Важной составляющей общения и обучения является умение правильно задавать вопросы. Этому можно научиться. Необходимо верно выстраивать внутренний диалог и изучить основные виды вопросов во внешнем диалоге. Простые упражнения помогут отработать и закрепить этот важный навык.

Учиться задавать вопросы надо, чтобы:

  • перейти от монолога в общении к диалогу;
  • получить необходимую информацию;
  • перехватить инициативу в общении;
  • выказать внимание к собеседнику;
  • перевести разговор в нужное вам русло.

Классификация вопросов:

✔️ По структуре : простые и сложные/закрытые и открытые

Простой вопрос не может быть расчленен на элементарные вопросы.

Сложный вопрос образуется из простых с помощью логических союзов «и», «или», «если, то» и др. Например, «Кто из присутствующих опознал преступника, и как он на это отреагировал?».

Отвечая на сложный вопрос, предпочтительно разбить его на простые вопросы.

Закрытые вопросы, целью которых является получение однозначного ответа (согласия или отказа собеседника), «да» или «нет».

Например, такие вопросы хороши, только в случае, когда необходимо четко и ясно определить наличие чего-либо в настоящем, прошлом, и иногда в будущем («Вы применяете это?», «Вы это применяли?», «Хотите попробовать?»).

Одним из способ манипуляции собеседником является намеренное задавание закрытых вопросов. Чем больше человек с вами соглашается, то есть отвечает “да”, тем больше он вам доверяет.

Открытые вопросы не предполагают однозначного ответа, а требуют от собеседника уточнить или пояснить информацию.

✔️ По способу запроса : уточняющие, восполняющие, перефразирование, резюмирование.

Уточняющие вопросы (или «ли» - вопросы) направлены на выявление истинности выраженных в них суждений. Во всех этих вопросах присутствует частица «ли», включенная в словосочетания «верно ли», «действительно ли», «надо ли» и т.д.

Например, «Верно ли, что Иванов успешно защитил дипломную работу?» и т.д.

Восполняющие вопросы предназначены для получения новой информации. Грамматический признак – вопросительное слово типа «Кто?», «Что?», «Почему?», «Когда?», «Где?» и т.п.

Например, «Как заключить договор на оказание юридических услуг?», «Когда было совершено это преступление?», «Что означает слово «брокер»?» и т.д.

Перефразирование – вопрос с повторением сказанного, но не дословным, а немного изменённым.

Например, «Другими словами, вы считаете, что…», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь…», «Правильно ли я вас понял, что…», «Вы думаете, что…» и т.д..

Резюмирование – обобщение сказанного во всём разговоре или в его части.

Например, «Итак, можно сказать, что…», «Если подвести итог сказанного Вами, то…», «Насколько я понял, Ваша основная идея заключается в том, что…».

Провокационные - задаются с целью вывести собеседника из эмоционального равновесия, чтобы человек выдал ту информацию, которую тщательно скрывает.

Сбивающие вопросы - переводят внимание в русло интересов спрашивающего.

Правила постановки вопросов:

  • Вопросы необходимо ставить корректно (вежливо).
  • Вопрос формулируется кратко и ясно.
  • Вопрос должен быть простым, но не примитивным.
  • Должна быть логика постановки вопросов.
  • Необходимо внимательно слушать собеседника.
  • Старайтесь ставить цели урока в вопросительной форме. Сначала сами, потом передайте эту функцию обучающимся.
  • Создавайте искусственно ситуации, в которых необходимо, чтобы обучающиеся обратились к вам с вопросом.
  • Вместе со слушателями анализируйте ситуации, в которых уместно задавать вопросы.

Например, первым лучше задавать вопрос “Почему?”, потом уже “Зачем?” и “Как?”

Упражнения для отработки навыка постановки вопросов

№1. “Простые и сложные вопросы”.

Группа разбивается на пары.

На первом этапе работы один из участников задает другому открытые вопросы, требующие развернутого ответа. Тот, кто отвечает, включает в свой ответ любую информацию о себе – не обязательно имеющую прямое отношение к заданному вопросу. Каждый из партнеров остается в своей роли в течение пяти минут. Затем они меняются ролями, чтобы каждый получил возможность поупражняться в постановке открытых вопросов и в умении отвечать на такие вопросы, сообщая при этом произвольно выбираемую информацию.

На втором этапе упражнения один из участников каждой пары начинает с того, что рассказывает что-нибудь о себе или описывает какой-то свой личный опыт. Второй старается поддержать разговор либо, прося пояснить, либо перефразируя. Через пять минут участники диалога меняются ролями.

Между двумя этапами работы надо предусмотреть время на то, чтобы ее участники могли обменяться впечатлениями и рассказать друг другу о возникших у них трудностях. По мере того как участники будут приобретать все большую способность и готовность к самораскрытию, они будут осваивать умение задавать вопросы, предусматривающие больше возможностей для ответов. Умение вести разговор можно приобрести, осваивая технику активного слушания.

№2. “Обратная связь”.

Установите обратную связь (табл.1), проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов (по 2 варианта на каждый пункт).

Таблица 1. Исходные данные для выполнения упражнения

№3. “Выявление потребностей”.

Преподаватель берет лист бумаги и пишет на нем фразу. Любую.

Например:” Девочка пошла в школу в синем платье и с красным рюкзаком”, “Желая переубедить, начните не с разделяющих вас вопросов, а с того, в чем вы согласны с партнером”, “

Группе необходимо задавать вопросы, чтобы дословно отгадать фразу.
Показывает эффективность открытых вопросов.

№4. “Разведка”.

Делаем акцент на постановку разных типов вопросов.

Суть упражнения - выяснить у собеседника некую заранее заданную информацию (подготовьте листочки бумаги с написанными заданиями).

Например, один участник получает задание выяснить у другого какой зубной пастой тот пользуется, а тот в свою очередь должен выяснить есть ли у собеседника дома настенные часы, домашнее животное, огнетушитель. Каждый участник должен приложить максимум усилий, чтобы выяснить нужную информацию и не допустить, чтобы собеседник выяснил его задание.

Задание выполняется в тройках и в парах, а один всегда наблюдатель.

Одним из самых сложных моментов в изучении английского языка является составление вопросов. Данную тему рассматривают в ходе изучения азов английского языка.

Все вопросы английского языка можно разделить на 4 группы:

  • общие;
  • специальные;
  • разделительные;
  • альтернативные.

Общие вопросы (General questions)

Данный вид вопросов направлен на получение ответа «да» или «нет». Общие вопросы составляют в соответствии с временем английского языка, которое необходимо использовать в данном вопросе.

Например, общий вопрос с использованием Present Simple:

  • Do you swim every day? - Yes/No, I do/don’t.
  • Will they dance at the party? - Yes/No, they will/won’t.

Примечание

В вопросе и ответе должен присутствовать один и тот же модальный глагол.

Правильное использование:

  • Did he eat sandwiches yesterday? - Yes/No, he did/didn’t.

Неправильно написание:

  • Are they playing vulleyball? - Yes/No, they do/did/will. В ответе должно присутствовать слово are.

В ответе не должно быть имен. Вместо них используют местоимения:

  • Does Anna work in hospital? - Yes/No, she does/doesn’t.

Если в состав глагола входят два и более слова, один из них выносится на первое место:

  • We have done the work. - Have they done the work?

Модальные глаголы выносятся на первое место, то есть перед подлежащим:

  • She can sing very well. - Can she sing very well?

Краткие утвердительные ответы не сокращают:

  • Неправильно:Yes, he’s.
  • Правильно: Yes, he is.

Специальные вопросы (Special questions)

Специальные вопросы начинаются с вопросительных слов:

  • who - кто;
  • what - что;
  • where - где;
  • why - почему;
  • when - когда;
  • how long - как долго.

Например:

  • When does the train arrive?
  • How long does it take you to go to the bus stop?

Для того, чтобы составить специальные вопросы на английском, необходимо к общему вопросу добавить вопросительное слово, которое ставят на первое место. Например:

  • Общий вопрос: Do you go to the shop every day?
  • Специальный вопрос: When do you go to the shop? - I go every day/after work.

Every day является ответом на вопрос when, поэтому это словосочетание не записывают.

Разделительные вопросы (Tag - questions)

Составить разделительный вопрос довольно просто. Для этого к повествовательному предложению добавляем соответствующий краткий вопрос. Задают данные вопросы с целью получения дополнительной информации.

Например:

  • The weather is good, isn’t it?
  • They didn’t buy a new car, did they?

Примечание

Вопросы данного типа строятся по типу притяжения противоположностей, то есть если в предложении глагол в утвердительной форме, то вопросительная часть должна быть в отрицательной. И наоборот. Также следует запомнить, что в одном разделительном вопросе не может быть двух отрицательных частиц.

  • Неправильно: Your father doesn’t work in the bank, doesn’t he? - в предложении два отрицания.
  • Правильно: Your father doesn’t work in the bank, does he?

Альтернативные вопросы (Alternative questions)

Альтернативные вопросы ставятся с целью предложить оппоненту выбор между двумя вариантами.

Данный тип вопросов строится на основе общих вопросов и при этом во второй части опускаются повторяющиеся слова. Связующим элементом является слово «or».

Например:

  • Do you like ice cream with banana or with orange?
  • Will you buy a book or a copy-book?

to be и to have

Глаголы to be и to have изучаются отдельно.

Если в предложении есть глагол to be в вариационных формах: am, is, are, was, were, то он сам по себе образует вопрос. Для этого мы выносим его перед подлежащим:

  • She is drinking coca-cula. - Is she drinking coca-cula?
  • Anna was in the park. - WasAnna in the park?

Если в предложении есть глагол to have, то вопрос составляют исходя из следующих правил:

  • Британский вариант: глагол выносится на первое место.
    • She has a pen. -Has she a pen.
  • Американский вариант: для образования вопроса добавляют модальный глагол do.
    • She has a pen. - Does she have a pen?

Устойчивые словосочетания добавляют модальный глагол перед подлежащим

  • You have lunch at 11.45 a.m. - Do you have lunch at 11.45 a.m?

Качество ответа зависит не только от того, кому мы задаём вопрос, но и от того, как мы его задаём. Неверно задав вопрос, вы почти гарантированно получите неверный ответ. Правильные вопросы существенно увеличивают шансы на , консультацию, полезную информацию. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать.

5 ошибок спрашивающего

1. Задать вопрос, в котором уже содержится ответ

Очень часто у спрашивающего есть какой-то свой вариант ответа, и он хочет проверить его. В этом случае важно, чтобы вопрос не содержал указаний на «правильный» ответ. Примеры таких вопросов: «Нам ведь нужно взяться за этот заказ?», «Я думаю, что выдержит, ты тоже так считаешь?», «Ты ведь согласен, что сработает?» и так далее. Когда вопрос обращён от начальника к подчинённому, вероятность получить желательный ответ возрастает многократно. Если вы действительно хотите знать мнение собеседника, а не просто решили разделить с ним , не давайте понять, что ждёте только его одобрения.

2. Задать закрытый вопрос

Закрытыми называют вопросы, предполагающие ограниченное число вариантов ответа. Как правило, два или три. Самый известный пример - шекспировское «быть или не быть». Если вы не Шекспир, не стоит загонять отвечающего в рамки. Вполне возможно, что за пределами существует ещё множество возможностей. Простой пример: начальство нагружает вас дополнительной работой. «Согласиться или отказаться?» - спрашиваете вы у друга, упуская тем самым вариант «Согласиться, но за прибавку к зарплате».

3. Сделать вид, что поняли ответ, хотя это не так

Не все ответы одинаково понятны. Непонятный ответ бесполезен. Если вы не уверены, что поняли собеседника, не стоит скрывать этот факт. Часто руководители боятся просить разъяснений, так как это якобы демонстрирует их некомпетентность. Между тем бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) в книге Winning утверждает, что именно руководители должны задавать вопросы чаще других и их вопросы должны быть лучшими.

4. Давить на отвечающего

«Какого чёрта у тебя там творится с проектом?» «Ты вообще собираешься работать?», «Что за ерунду ты мне показываешь?» - во всех этих случаях спрашивающий получит в ответ только . Если ваша цель - заставить сотрудника признать вину, то вы всё делаете правильно. Если же стоит цель разобраться в проблеме, то давление на отвечающего только повредит. Бизнес-консультант Майкл Маркуардт (Michael Marquardt) пишет, что, защищаясь, человек склонен рассматривать себя как часть возникшей проблемы, а не как источник возможных решений.

wittaya2499/Depositphotos.com

5. Задать целую серию вопросов

Этот способ настолько хорош, что его используют намеренно, когда не хотят услышать ответ. Просто задайте собеседнику множество вопросов подряд, желательно перебивая его. И всё. Его , и ни на один из вопросов ответа вы не получите.

Умение задавать правильные вопросы избавляет от необходимости знать все ответы.

Дональд Питерсон (Donald Peterson), генеральный директор Ford (1985–1989)

5 хороших идей для правильных вопросов

1. Подготовьтесь

Если вам предстоит разговор, где вы будете задавать важные вопросы, имеет смысл подготовиться заранее: определить суть проблемы и цель беседы, набросать список вопросов.

2. Формулируйте вопрос в одном предложении

Бизнес-консультант Джефф Хаден (Jeff Haden) предлагает использовать этот приём, чтобы избавиться от «подсказок» в вопросах. К тому же короткие вопросы, как правило, более понятны. Пытаясь уложиться в одно предложение, вы сами лучше поймёте суть проблемы.

3. Сформулируйте несколько вариантов вопроса

В процессе подготовки целесообразно подобрать несколько вариантов одного и того же вопроса. Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон. Полезным бывает задать один и тот же применительно к разным временным промежуткам. Например, не «Что можно сделать для увеличения продаж?», а «Что можно сделать для увеличения продаж в ближайший месяц?».


eteimaging/Depositphotos.com

4. Начинайте вопросы со слова «почему»

Такие вопросы направлены на выявление причины. «Почему» очень хорошо смягчает директивные вопросы. Например, вместо «Ты до сих пор не сдал проект. Что происходит?» лучше спросить «Почему не получается сдать проект вовремя?». Есть даже специальная техника выявления скрытых причин - .

5. Задавайте уточняющие вопросы

Среди важных вопросов мало таких, что предполагают короткий, ясный и единственный ответ. Намного чаще мы сталкиваемся с проблемами, у которых есть много вариантов решения, а последствия сложно оценить. Несколько последовательно заданных вопросов, каждый из которых развивает и уточняет предыдущий, позволяют получить более глубокие и полезные ответы. Если вопрос становится поводом к диалогу, дискуссии, обсуждению, это хороший вопрос.

Для большинства людей задавать вопросы так же естественно, как ходить или есть. Они не задумываются, хорошо или плохо это у них получается. Но если от правильного ответа зависит , имеет смысл поработать над качеством вопросов. А вы используете какие-то специальные приёмы, чтобы задавать хорошие вопросы?



В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные