Отчет о подготовке к гиа в школе. Отчет по подготовке к гиа. Анализ состояния качества знаний учащихся

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования

В 2015 -16 учебном году перед педагогами стояла задача: создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся.

Выявленные затруднения в подготовке современного урока:

  • Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, то есть формирование ключевых компетенций.
  • Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока.
  • Обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Причины трудностей:

  • некоторые учителя школы не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;
  • изложение учебного материала в большинстве учебников остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся;
  • не всегда развитие творческих способностей учащегося носит целенаправленный характер.

Учебный план школы на 2015-2016 уч. год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по предметам по базисному учебному плану Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. Учебный план за прошедший 2015-2016 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Анализ

государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса

Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках основной школы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда.

Государственная итоговая аттестация выпускников IX класса осуществляется на основании:

Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобразования России от 25.12.2013 № 1394).

В 2015-2016 учебном году государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы в 9-м классе была своевременно организована и проводилась по плану в соответствии с требованиями нормативных документов МО РФ, Московской области, а также документов Управления образования Можайского муниципального района.

В 2015-2016 учебном году в 9- классе обучалось 24 человека. На основании Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования и решения педагогического совета (протокол № 5 от 23.05.2016г.) все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. Государственные программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объёме.

Государственная итоговая аттестация в 9 -х классах проходила в форме ОГЭ по русскому языку и математике и предметам по выбору.

В ходе подготовки государственной итоговой аттестации была организована проведена следующая работа:

  • Разъяснительная работа по порядку проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования и решения педагогического совета (учителями, обучающимися, родителями).
  • Проверка объективности оценки знаний обучающихся (полугодовые, годовые, тренировочно-диагностические контрольные работы, просмотр классных журналов, тетрадей, посещение уроков и дополнительных занятий).

В учебных кабинетах были оформлены уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации «В помощь выпускникам».

Экзамены по основным предметам (математика, русский язык) проводились в соответствии с процедурой проведения ГИА на ППЭ. Выпускники имели при себе необходимые документы (паспорта). Экзаменационные работы выпускников по математике и русскому языку проверялись региональной экзаменационной комиссией.

Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов

МОУ - Ворошиловская СОШ за 2015-2016 учебный год в форме ОГЭ.

Экзаменационная оценка

Геометрия

Математика

Русский язык

Обществознание

Английский язык

Биология

География

Экзамен по математике:

из 24 обучающихся, участвующих в ГИА:

15 учащихся подтвердили свои годовые оценки (62,5 %),

9 учащихся сдали экзамен выше годовой (37,5 %),

0 учащихся сдали экзамен ниже годовой.

Экзамен по русскому языку:

из 19 обучающихся, участвующих в экзамене:

2 учащихся подтвердили свои годовые оценки (17 %),

22 учащихся сдали экзамен выше годовой (83 %),

0 учащихся сдали экзамен ниже годовой (0 %),

Сравнительный анализ полученных выпускниками на ГИА оценок:

Сравнительный анализ результатов ГИА выпускников по математике свидетельствует о том, что в целом состояние обученности обучающихся по предмету удовлетворительное.

Повышение оценок за экзамен, по сравнению с годовыми, как раз следствие того, что ученики неплохо справились с заданиями базового уровня сложности.

На общий балл по математике повлияли хорошие результаты «Реальной математики»

Запала алгебраическая задача (вторая часть), но эта проблема с начальной школы - решать задачи.

Сравнительный анализ результатов ГИА выпускников по русскому языку свидетельствует о том, что в целом состояние обученности обучающихся по предмету хорошее. Качество выполненных работ выше в сравнении с прошлым годом. Однако следует обратить внимание в 2016- 2017учебном году на работу с комплексным анализом текста. При анализе текста уделять внимание не только совершенствованию навыков грамотного письма, но и вносить задания по темам, выносимым на ГИА (лексическое значение слов, синонимия, морфология, определение ключевых слов текста, синтаксические разборы и т.д.) На уроках чаще использовать написание мини-сочинений по небольшим проблемным вопросам, цитатам. Вести работу над постоянным совершенствованием речи учащихся, систематически обогащать словарный запас.

По итогам годовых экзаменационных оценок все обучающиеся получили аттестаты об основном общем образовании.

Необходимо в 2016-2017 учебном году при подготовке к ОГЭ решить следующие ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить сложившуюся систему подготовки обучающихся к ОГЭ;
  2. Учителям - предметникам более качественно готовить выпускников к экзаменам в форме ОГЭ (тренеровочно-диагностические работы по всем предметам и выполнять на бланках); повысить успеваемость и качество знаний обучающихся.
  3. По результатам ОГЭ 2016 учебного года, в 2016-2017 учебном году выделить группы «успешных», «среднеуспешных», «малоуспешных» обучающихся для осуществления разноуровневого процесса обучения, составления индивидуальных планов подготовки к ОГЭ;
  4. Систематически проводить работу со слабоуспевающими обучающимися.
  1. Внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные методы, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых обучающихся, имеющих возможность и желание усваивать математику и русский язык на более высоком уровне.

Учителям - предметникам

Практиковать текущую диагностику знаний в форме тестов, в которые обязательно включать задания по ранее изученным темам; совершенствовать организационные умения школьников в работе с тестами в процессе рассредоточенной подготовки к последующей итоговой аттестации;

Провести анализ итогов государственной итоговой аттестации, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы и выполнены малым количеством выпускников, более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок и повышения качества обучения.

Зам. директора по УВР Берестянской В.Ф.

Усилить внутришкольныйконтроль за преподаванием русского языка и математики;

Анализ состояния качества знаний учащихся.

Результаты успеваемости.

Качество обученности на разных ступенях.

Начальная школа .

Всего обучающихся 144. Аттестованы были 111 обучающихся

Уровень обученности100 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 - 75- 67,6%, что на 6 % больше по сравнению с 2014-2015учебным годом.

Основная школа

Всего обучающихся: 144. Подлежали аттестации:144

Уровень обученности 100 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 -56 -38, 9 %, что на 1,3 % больше по сравнению с 2014-15 учебным годом.

Средняя школа

Уровень обученности 100 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 - 7-36,8 %, что на 15 % меньше по сравнению с 2014-2015 учебным годом.

По школе : уровень обученности 100%, качество обученности(на 4 и 5) - 139-50%, что на 3 % больше по сравнению с 2014-2015 учебным годом.

Из них: отличники - 16 (меньше на 7 человек) обучающихся (5%), на «4 и 5» - 123 обучающихся (40,4%).

С одной оценкой «3» обучаются 10 человек (3,8%)

Успеваемость по классам в 2015-2016учебном году

Класс/ всего обучающихся

Из них с одной «4»

С одной «3»

Не успевают

На «4 и 5» по русскому языку

На «4 и 5» по математике

% кач. обучения

Мартынов Д.

Федченкова Д. (англ. Язык)

Габидуллин Р.

Галстян Л.

Смирнова Д.

Балихина С.

Каграманова Е. (русский язык)

Морозова В.

(русский язык)

Зенкина В.

Харитонова С.

Головин А. (русский язык)

Смирнов Д.

Волчкова А.

Зенкина Ю.

1 Назарова Д (русск.язык)

Орлова Я.

Макар К. Литюшова Е.

Яковлева О. (русский язык)

Шеншева К.

Шамрук Е.

Гречикова В.

Илларионова

Грязнов К.

Итого 30

ИТОГО ПО ШКОЛЕ 260

9 (3,3 %)

18 (9 %)

Вывод: педколлектив работает стабильно, успеваемость стабильна; наблюдается положительная динамика в качестве обучения учащихся (качество увеличилось на 3 %), при этом ежегодно увеличивается количество обучающихся.

Вместе с тем отмечены недостатки

Не все учителя используют на своих уроках современные образовательные технологии для более эффективной работы по повышению качества обучения школьников.

Все еще малоэффективной остается работа всего педагогического кол-лектива по формированию мотивов учения, возбуждения познаватель-ного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального на-строения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме, поиск новых нетрадиционных форм содержания методической работы и т.п.

Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Недостаточная работа проводится со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ

государственной итоговой аттестации выпускников 11-го класса

МОУ - Ворошиловская СОШ в 2015-2016 учебном году.

Государственная итоговая аттестация выпускников XI класса осуществляется на основании:

Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобразования России от 25.12.2013 № 1394).

Приказа Минобрнауки России от 03 февраля 2015 года № 46 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году».

В 2015-2016 учебном году государственная итоговая аттестация за курс средней общей школы в 11-м классе была своевременно организована и проводилась по плану в соответствии с требованиями нормативных документов МО РФ, Московской области, а также документов Управления образования Можайского муниципального района.

В 2015-2016 учебном году в 11 классе обучалось 11 человек. На основании Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего общего образования и решения педагогического совета (протокол № 5 от 23.05.2016г.), приказа № 25 СУ от 25мая 2016 г. все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. Государственные программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объёме.

1.1 Количество участников ЕГЭ-2015 - 11 чел.

1.2 Количество выпускников, результаты которых ниже минимального балла:

по русскому языку - 0

по математике - 0

по общеобразовательным предметам по выбору - 2

1.3 Показатели общеобразовательного учреждения в сравнении с федеральными показателями

Предметы

Проходной балл

Количество участников/

несдавших

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл/средний балл по МО

Русский язык

Математика (базовый уровень)

Математика (профильный уровень)

Обществознание

Литература

Английский язык

Биология

ВЫВОД.

В сравнении с показателями по школе прошлого (2015) года увеличился средний балл по русскому языку (63,4/62,5), физике (44/37,7), по всем остальным предметам средний балл понизился, что вызвано объективными причинами (невозможностью списать) и максимально приближено к реальным показателям подготовки выпускников, недостаточной заинтересованностью выпускников при подготовке к сдаче ЕГЭ по выбору. По истории средний балл по школе выше среднего балла по РФ

1.4. Уровень рассмотрения анализа результатов ЕГЭ-2016: школьный: на августовском педагогическом совете, на родительских собраниях, в 11-м классе в сентябре 2016г, в Публичном докладе о результатах деятельности школы:

Наблюдается понижение среднего балла по школе в сравнении с показателями прошлого года, кроме английского языка. В школе повысилось количество результатов от 70 баллов и выше. Похвальную грамоту Министерства образования Московской области «За особые успехи в изучении отдельных предметов» получили 5 человек (26 %). Медалью Министерства образования Московской области «За успехи в учении» награжден 1 чел. (5%). Один обучающийся получил серебряную медаль.

  1. Курирующим заместителям директора по УВР усилить контроль за работой учителей-предметников 5-11 классов по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  2. На августовском педагогическом совете обсудить анализ проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах и учесть принятые решения в дальнейшей работе;
  3. На заседаниях ШМО в начале 2016-17 учебного года заслушать и обсудить справку по итоговой аттестации, учесть её рекомендации в дальнейшей работе.
  4. Учителям - предметникам усилить ответственность при выставлении текущих, триместровых, полугодовых, годовых отметок на предмет их объективности и соответствия реальной картине знаний учащихся.
  5. Усилить контроль за правильностью ведения классных журналов и другой документации;
  6. В следующем учебном году мероприятия по подготовке к итоговой аттестации также вынести в отдельный план.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

694420 Сахалинская область, г. Александровск-Сахалинский, ул. Цапко, 43

тел.: (424 34) 4-50-75, факс: (424 34) 4-50-75 E - mail : alexsoh 6@ mail . ru

ОКАТО 64204000000, ИНН 6502003736, КПП 650201001, БИК 046401001

Система работы МБОУ СОШ№ 6 по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ (2015-2016 уч.года).

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

В подготовке учащихся к сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ выделены следующие направления:

    Создание условий в ОО для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (подготовка выпускников с ограниченными возможностями здоровья)

    1. Создание информационной среды в ОО в рамках подготовки выпускников к аттестации (сайты, стенды, собрания)

При организации работы с родителями учеников, приоритетным направлением считаем информационное обеспечение их по проведению и процедуре ГИА. С этой целью проводятся родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.

    1. В коридоре школы оформлены 3 стенда: «Государственная итоговая аттестация», «Подготовка к итоговой аттестации», « ЕГЭ- 2016», на школьном сайте представлен раздел по подготовке к ГИА, в котором размещены документы, регламентирующие процедуру проведения ГИА в 2016 году.

1.2 В 9-х классах с нормативно- правовыми документами родители учащихся ознакомлены на родительских собраниях

    Родительское собрание №1 от 08» октября 2015 год (9а,б классы) (присутствовало-27 человек)

  • Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 15.05.2014 N 528 Минобрнауки России» № 1394 от 25.12.2013;

  • "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации"

  • Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 N 863 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России» № 1394 от 25.12.2013;

  • Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 N 10 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России» № 1394 от 25.12.2013;

  • Информация о сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляций;

  • Критерии оценивания результатов ГИА;

  • Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России» № 1394 от 25.12.2013;

По второму вопросу родители ознакомлены с информацией по предварительному выбору предметов

    Родительское собрание №2 от «28»декабря 2015 год присутствовало 13 человек

Презентация: « Как подготовится к ГИА» (9а, б классы)

Предварительный выбор предметов для сдачи ОГЭ на декабрь месяц;

Результаты мониторинговых работ по русскому языку, математике, предметам по выбору

    Родительское собрание №3 от «01»марта 2016 год (9а, б классы) присутствовало 7 человек (прилагается)

Ознакомление родителей с окончательным выбором экзаменов на ГИА

Ознакомление родителей с расписанием ОГЭ

Ознакомление родителей с памяткой

    Родительское собрание №4 от «07» апреля 2016 год присутствовало 12 человек (9а класс) (прилагается)

Ознакомление родителей с расписанием ОГЭ, продолжительности проведения ОГЭ по каждому предмету перечне средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году (приказ Минобр науки №35 от 26.01.2016)

Ознакомление родителей с результатами областных пробных экзаменов

Знакомство родителей с письмом Рособрнадзора об использовании средств связи № 312-2054\16 от 29.03.2016

Знакомство родителе й с приказами УСП о проведении диагностических работ по математике и русскому языку в 9-х классах

В 11-м классе с нормативно- правовыми документами родители учащихся ознакомлены на родительских собраниях

Родительское собрание №1 (от 18.10.14) присутствовало 18 человек

    1. Создание условий в ОО для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (выполнение программ, консультации, качество ведения уроков, ВШК)

2.1 вопросы по выполнению РУБОПа рассматривались на заседаниях пед. советов

1. Протокол №2 от 05.11.2015

Выполнение РУБОПА за 1 четверть

Вызов родителей Краснощекова М (9а) по итогам успеваемости за 1 четверть

2. Протокол №3 от 14.01.2016

Выполнение РУБОПА за 2 четверть

Вызов родителей Галиулина А. (9а), Буленок А.,Путилина Н.(9б) по итогам успеваемости за 2 четверть

3. Протокол №4 от 21.03.2016

Вызов родителей Хайрулина В., Шайбо М (9а) по итогам успеваемости за 3 четверть (не успевают), систематическое нарушение положения о правилах поведения обучающихся

4. Протокол №5 от 06.04.2016

Выполнение РУБОПА за 3 четверть

Вызов родителей Краснощекова М (9а) по итогам успеваемости за 3 четверть

Мониторинг готовности обучающихся 9,11 классов к сдаче ГИА по математике и русскому языку

2.2 Разработан график консультаций (с 3 четверти) для учащихся 9-х классов (расписание размещено на сайте, ведется журнал посещения консультаций обучающимися, консультации проводятся во внеурочное время, по желанию обучающихся)

в. Консультации по предметам для обучающихся 11 класса проводятся в рамках факультативов и элективных курсов (согласно учебному плану, расписанию и выбору предметов для сдачи ЕГЭ по выбору)

2.3 качество ведения уроков, ВШК

Завучем проводится анализ результатов работ по предметам по следующим направлениям:

    % успеваемости и качества выполнения контрольной работы по каждому классу.

    Сравнительная характеристика выполнения контрольных работ каждым классом (по результатам).

    Анализ контрольной работы по заданиям. Сравнительная характеристика % планируемой трудности задания и % выполнения задания.

    Распределение отметок по результатам работ.

Анализ результатов выполнения контрольных работ обсуждается на заседаниях при завуче.

1. Протокол совещания при завуче №1 от 21.10.2015

    Результаты тестирования по математике в 9-х классах в формате ОГЭ (Статград)

    Результаты тестирования по математике в 11 классе в формате ЕГЭ (Статград)

2.Протокол совещания при завуче №2 от 02.11.2015

    Результаты пробного сочинения в 11 классе.

    Результаты апробирования новых КИМов по географии, обществознанию, истории, информатике и ИКТ

3.Протокол совещания при завуче №4 от 15.12.2015

    Результаты срезовой работы по математике в 9- классах в форме Статград

    Результаты посещения уроков в 11 классе

4.Протокол совещания при завуче № 6 от 26.01.2016

1. Результаты тестовой работы по математике в 11 классе (Статград)

2. Результаты срезовой работы по русскому языку в 9-х классах (тестовая часть и сжатое изложение)

3. Справка по итогам посещения уроков истории и обществознания в 9,11 классах.

5. Протокол совещания при завуче № 7 от от 29.02.2016

1.Анализ административной тестовой работы в формате ЕГЭ в 11 классе.

Администрация школы осуществляет проверку журналов. Анализ записей в журналах 9 классов показал следующие результаты:
Русский язык: знакомство с содержанием и типами заданий ГИА, разбор заданий по темам: фонетика, орфография, морфология, языковые и грамматические нормы, синтаксис и пунктуация и другие.

Математика: решение заданий по темам и другие. Домашние задания включают задания из контрольно-измерительных материалов ГИА, решение демонстрационных вариантов.
Информатика, обществознание, физика: учащимся задаются индивидуальные задания из демонстрационных вариантов ГИА, проводятся итоговые работы в виде тестов, аналогичных по структуре тестам ГИА.
Из беседы с учащимися можно сделать вывод, что они владеют методикой работы с тестами. Учащиеся выполняли тренировочные задания на бланках ГИА в основном по всем предметам.

    Реализация планов работы в ОО по подготовке к аттестации (по планам)

Разработаны планы мероприятий по подготовке и проведению ГИА выпускников 9 классов, освоивших основные программы основного общего образования в 2016 году в форме ОГЭ в ГО «Александровск-Сахалинский район» в 2015– 2016 учебном году

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Родительские собрания по параллелям (9-е классы)

    Нормативно-правовая база

    Система подготовки выпускника к ГИА

Сентябрь, декабрь

Март

Ознакомление учителей с нормативными документами по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов

В течение учебного года

Администрация школы

Ознакомление учащихся с нормативными документами по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов,

В течение учебного года

Зам.дир по УВР, Классные руководители 9 классов.

Инструктивно-методическое совещание с приглашением классных руководителей 9-х классов

Октябрь

Зам.дир.по УВР

Ознакомление родителей с нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

В течение учебного года

Классные руководители

В течение учебного года

Классные руководители

Октябрь

Классные руководители,учителя-предметники,Зам. директора по УВР

По плану работы школы (в течении года)

Анализ результатов пробных экзаменов в новой форме

По плану работы школы (октябрь – март)

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Создание и корректировка банка данных учащихся 9-хклассов, в том числе:

Выпускников с ограниченными возможностями здоровья (щадящий режим, ГВЭ)

Декабрь 2015

Зам.дир.по УВР

Формирования банка данных выпускников 2016 года

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Классные руководители

Размещение нормативных документов на сайте МБОУ СОШ №6

В течение года

Денисенко И.В.

Оформление информационного стенда о ГИА

В течение года

Зам. директора по УВР

Оформление в кабинетах русского языка, математики, стендов «Готовимся к сдаче экзаменов в новой форме»

Декабрь

Учителя-предметники

По плану

Педагог-психолог

Декабрь- апрель 2016

Проведение пробных областных экзаменов в новой форме

(2 обязательных, 1 по выбору)

Декабрь

2015

Директор ОО

Учителя-предметники

В течение года

Учителя-предметники

В течение года

Учителя-предметники

Проведение групповых консультаций по русскому языку и математике

В рамках элективных курсов

Учителя-предметники

Оформление заявлений участия в ГИА (9 класс)

Зам.дир.по УВР

Практический семинар для учителей-предметников «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации»

Март

Педагог-психолог

Составление расписаний консультаций в 9 классах.

Цель: обеспечение эффективной и планомерной работы школы по проведению итоговой аттестации. Проверка соответствия содержания билетов и программы по предметам

Май

(первая неделя)

Зам. директора

по УВР

Проведение повторной ГИА по русскому языку и математике

Июнь 2016

Специалисты УО, руководители ОУ

Работа с журналами 9-х классов

Конец мая

Зам. директора по УВР

Педагогический совет по допуску к ГИА, учащихся 9- го класса

Май

Администрация школы

Учителя-предметники

Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 класса.

Цель: анализ результатов письменных экзаменов.

Май - Июнь

Учителя-предметники

Зам. директора по УВР

Цель:

Обозначение целей и задач работы по подготовке к ГИА учащихся 9 класса на следующий учебный год

Июнь

Администрация школы

Учителя предметники

Июнь 2016

Руководитель ОУ

Анализ результатов ГИА в форме ОГЭ в ОУ

Июнь 2016

Зам. директора по УВР

Мониторинг поступления выпускников в Сузы по результатам ОГЭ.

Июль – август 2016

Зам. директора по УВР,Классные руководители

Предоставление информации в управление образования о поступлении выпускников школы в Сузы по результатам ОГЭ.

До 24.08.2016

Руководители ОУ

Разработаны планы мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ и ГВЭ выпускников 11 класса в 2015– 2016 учебном году

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Назначение ответственных за организацию ЕГЭ в Управлении социальной политики и образовательных организациях

Обеспечение функционирования региональной информационной системы ЕГЭ (своевременное внесение сведений)

Постоянно

Зам.дир.по УВР

Сбор сведений в РИС (база данных):

Об ОУ, о выпускниках текущего года,

Об участниках ЕГЭ с указанием перечня

общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи

ЕГЭ и ГВЭ,

Об участии в ЕГЭ лиц с ограниченными возможностями здоровья,

О работниках ППЭ (руководители, организаторы,

ассистенты),

Наличие допуска к прохождению ГИА.

В течение 2-х дней со дня получения сведений

Зам.дир.по УВР

Подготовка предложений по составу:

Руководителей и организаторов ППЭ

Директор ОУ

Родительские собрания (11 класс)

    Нормативно-правовая база

    Роль родителей в подготовке учащихся к экзаменам

    Система подготовки выпускника к ЕГЭ

Сентябрь, декабрь

Март

Директор ОУ, классный руководитель, педагог-психолог

Ознакомление учителей с нормативными документами по проведению ЕГЭ выпускников 11 класса

В течение учебного года

Администрация школы

Ознакомление учащихся с нормативными документами по проведению ЕГЭ выпускников 11 класса

В течение учебного года

Классный руководитель, Зам.дир.по УВР

Ознакомление родителей с нормативными документами по проведению ЕГЭ выпускников 11 класса

В течение учебного года

Классный руководитель

Инструктаж учащихся по процедуре проведения экзаменов

Октябрь

Классный руководитель, Зам.дир.по УВР

Апробация экзаменационных материалов по математике

Октябрь

Директор ОУ

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего года

Декабрь

Февраль, май

май

Директор ОУ

Классные часы «Подготовка к государственной итоговой аттестации»

Октябрь- май

Классный руководитель

Проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ (русский язык, математика, по выбору)

По плану работы школы (декабрь – апрель)

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Анализ результатов пробных экзаменов в форме ЕГЭ

По плану работы школы (декабрь - апрель)

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Создание и корректировка банка данных учащихся 11 класса (ЕГЭ), в том числе:

Выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Ноябрь

Зам.дир.по УВР

Формирование банка данных выпускников 2016 года

Ноябрь

Классный руководитель

Зам. директора по УВР

Формирование базы данных участников ЕГЭ с указанием предметов ЕГЭ

Ноябрь-январь

Зам.дир.по УВР

Обеспечение информационной поддержки ЕГЭ на сайте МБОУ СОШ № 6

В течение года

Денисенко И.В.

Оформление информационного стенда по ЕГЭ

Декабрь 2015

Зам. директора по УВР

Оформление в кабинетах русского языка, математики, биологии, обществознания, географии, физики стендов «Готовимся к сдаче ЕГЭ»

Декабрь

Учителя-предметники

Получение паспортов всеми выпускниками ОУ

Зам.дир.по УВР

Составление списков участников ЕГЭ

Зам.дир.по УВР

Организация заявок на бланки аттестатов

январь

Зам.дир.по УВР

Работа педагога-психолога по снятию стрессовой ситуации у выпускников. Тренинги психологической готовности к экзаменам с учащимися выпускных классов

По плану

Педагог-психолог

Практический семинар для учителей-предметников «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Март

Педагог-психолог

Предоставление в УО базы данных участников ЕГЭ с указанием предметов ЕГЭ

Зам.дир.по УВР

Обучение выпускников заполнению регистрационных бланков, бланков ответов №1, №2

В течение года

Зам.дир. по УВР, Классный руководитель, учителя-предметники

Организация итогового повторения пройденного материала

По тематическому планированию

Учителя-предметники

Работа с КИМами различной структуры и содержания

В течение года

Учителя-предметники

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися

В течение года

Учителя-предметники

Составление расписания консультаций по подготовке к ЕГЭ

Апрель-май

Зам.дир. по УВР

Организация тренировок по заполнению регистрационных бланков и бланков и бланков ответов

Зам.дир. по УВР

Проведение групповых и индивидуальных консультаций по русскому языку и математике, элективных курсов по подготовке к ЕГЭ

В рамках учебного плана

Учителя-предметники

Введение в практику учебных занятий системы контрольных и проверочных работ в тестовом варианте для тренировки учащихся

Постоянно

Учителя-предметники

Работа с журналами 11 класса

Цель: проверка прохождения программы по предметам, соблюдение режимных моментов заполнения журнала и объективность выставления итоговых оценок

Конец мая

Зам. дир.по УВР

Педагогический совет по допуску к ЕГЭ

Май

Администрация школы

Учителя-предметники

Подготовка информации об участниках ЕГЭ, освоивших основные программы основного общего образования в 2016 году (количество обучающихся, решение педсовета)

Май 2016

Зам.дир по УВР

Тиражирование и выдача участникам ЕГЭ уведомления установленной формы, инструкций, правил заполнения бланков ЕГЭ

Зам.дир.по УВР

39

Прием и направление апелляций

Директор ОУ

40

Получение протоколов о результатах ЕГЭ

Зам.дир.по УВР

41

Содействие в организации и проведении ЕГЭ

Директор ОУ

42

Организация оформления аттестатов

Директор ОУ

43

Педагогический совет по результатам проведения государственной итоговой аттестации

Цель:

- анализ положительных и отрицательных моментов государственной итоговой аттестации;

- обозначение целей и задач работы по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса на следующий учебный год

- анализ работы школы по подготовке и проведению выпускных экзаменов

Администрация школы

Учителя- предметники

44

Анализ результатов ЕГЭ в ОУ

Директор ОУ

45

Подготовка и проведение отчетов о проведении ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ в ОУ

Зам.дир.по УВР

46

Мониторинг поступления выпускников в ВУЗы и Сузы по результатам ЕГЭ.

Зам.дир.по УВР, Классный руководитель

47

Предоставление информации в управление образования о поступлении выпускников школы в ВУЗы и Сузы по результатам ЕГЭ.

До 15.08.2015

Зам.дир.по УВР

    Создание условий в ОО для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (выполнение программ, консультации, качество ведения уроков, ВШК) (ОВЗ – 9 класс)

    1. Выполнение программы по предметам отслеживается на основе проверки журнала обучающейся с ОВЗ- 9а класс (прохождение программы на конец четверти в полном объеме)

      Консультации проводятся учителями русского языка и математики в рамках коррекционных занятий, которые предусмотрены учебным планом данной обучающейся 9а класса

      ВШК на основе проверки школьной документации

    Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Результаты исследования 9-е классы:

Высокий уровень эмоционального напряжения в 9 «А» классе имеет 1 чел.,

в 9 «Б» классе – 4 чел.

Это говорит о том, что ситуация экзамена вызывает у обучающихся сильное беспокойство, тревогу, напряжение. Таких обучающихся постоянно тревожат мысли о предстоящих экзаменах, они испытывают страх перед опросом на экзаменах, их пугает, что они не смогут усвоить всего учебного материала.

Средний уровень эмоциональной напряженности в 9 «А» классе имеют 10 чел.,

в 9 «Б» классе – 4 чел.

Это свидетельствует о том, что у этих обучающихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, в некоторой степени могут испытывать неуверенность перед предстоящими экзаменами. Но в целом их эмоциональное состояние можно считать удовлетворительным.

Низкий уровень эмоционального напряжения в 9 «А» классе имеют 5 чел и

в 9 «Б» классе имеют 10 чел.

Данный показатель свидетельствует о нормальном эмоциональном состоянии обучающихся. Эти обучающиеся легко могут организовать свой распорядок дня, обычно успевают сделать все, что планировали, перед предстоящими экзаменами они спят спокойно, их мало что может вывести из хорошего расположения духа.

2. Исследование психологической готовности выпускников к сдаче ГИА

Анкета исследования психологической готовности выпускников к сдаче ГИА включает в себя следующие шкалы:

- уровень тревоги;

Уровень тревоги

Высокий уровень тревожности в 9 «А» классе имеет 1 чел.,

в 9 «Б» классе – 3 чел.

Это говорит о том, что обучающиеся волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах. Считают, что не смогут сдать экзамен. Думают, что не смогут справиться с тревогой на экзамене, что экзамен им не по силам.

Средний уровень тревожности в 9 «А» классе имеют 4 чел.,

в 9 «Б» классе – 6 чел.

Свидетельствует, о том, что обучающиеся несколько переживают за предстоящие экзамены, волнуются, экзамены и их результаты не безразличны выпускникам. Однако, данный уровень тревожности можно считать оптимальным.

Низкий уровень тревожности в 9 «А» классе имеет 11 чел.,

в 9 «Б» классе – 9 чел.

Данный показатель говорит об отсутствии у выпускника 11 класса тревожности перед предстоящими экзаменами.

Высокий уровень самоконтроля в 9 «А» классе имеет 10 чел.,

в 9 «Б» классе – 4 чел.

Данный показатель свидетельствует о том, что обучающиеся могут правильно распределить время и силы во время экзамена. Они знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий.

Средний уровень самоконтроля в 9 «А» классе имеют 5 чел.,

в 9 «Б» классе – 9 чел.

Это свидетельствует о том, что у этих обучающихся в средней степени развиты навыки самоконтроля и самоорганизации. Однако, они не всегда могут правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно на экзамене.

Низкий уровень самоконтроля в 9 «А» классе имеет 1 чел., в 9 «Б» классе – 5 чел. Это говорит о том, что обучающиеся с данным показателем не знают, как успокоить себя в трудной ситуации (во время экзамена). Они не умеют правильно распределять свое время и силы на выполнение заданий экзамена. Им тяжело переключаться или переходить от одной деятельности к другой от одного типа заданий к другому.

Высокий уровень знания процедуры экзамена в 9 «А» классе имеют 18 чел., в 9 «Б» классе – 20 чел. Обучающиеся хорошо представляют, как проходит ГИА. Знают, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку. В целом достаточно много знают о государственной итоговой аттестации.

Низкий уровень знания процедуры экзамена в 9 «А» классе и 9 «Б» классах имеют 0 чел.

Выводы:

1. В 9 классах преобладает средний уровень эмоциональной напряженности. Это говорит о том, что обучающиеся умеют контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Мысли о предстоящих экзаменах тревожат обучающихся, но не настолько, чтобы их учебную деятельность.

2. Уровень тревоги так же находится на среднем уровне, следовательно, обучающиеся достаточно уверены в себе и своих силах.

3. В 9 «А» классе преобладает высокий уровень самоконтроля и самоорганизации. То есть обучающиеся этого класса могут правильно распределить время и силы во время экзамена. Они знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий.

В 9 «Б» классе суммарные показатели высокого и среднего уровня самоконтроля приблизительно одинаковы с показателем низкого уровня: примерно половина обучающихся класса владеет навыками самоконтроля и самоорганизации и у половины класса эти навыки развиты недостаточно.

4. В 9 классах преобладает высокий уровень знакомства с процедурой экзамена. Это говорит о том, что обучающиеся знакомы технологией и условиями проведения ГИА

5. В целом в 9 «А» классе уровень психологической готовности к сдаче ГИА у обучающихся высокий. В 9 «Б» классе наблюдается четкое разделение обучающихся на две группы: дети, имеющие высокий и средний уровень психологической готовности к сдаче экзаменов (54%) и дети с низким уровнем психологической готовности (46%).

Заключение по результатам исследования психологической готовности обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ

Цель: Определение психологической готовности выпускников к ЕГЭ.

Для исследования психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов использовались следующие методики:

1. Методика изучения эмоциональной напряженности.

2. Анкета исследования психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов.

Результаты исследования:

1. Исследование эмоциональной напряженности.

Высокий уровень эмоционального напряжения имеют 3 чел. Это говорит о том, что ситуация экзамена вызывает у обучающихся сильное беспокойство, тревогу, напряжение. Таких обучающихся постоянно тревожат мысли о предстоящих экзаменах, они испытывают страх перед опросом на экзаменах, их пугает, что они не смогут усвоить всего учебного материала.

Средний уровень эмоциональной напряженности имеют 8 чел. Это свидетельствует о том, что у этих обучающихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, в некоторой степени могут испытывать неуверенность перед предстоящими экзаменами. Но в целом их эмоциональное состояние можно считать удовлетворительным.

Низкий уровень эмоционального напряжения имеют 10 чел. Данный показатель свидетельствует о нормальном эмоциональном состоянии обучающихся. Эти обучающиеся легко могут организовать свой распорядок дня, обычно успевают сделать все, что планировали, перед предстоящими экзаменами они спят спокойно, их мало что может вывести из хорошего расположения духа.

2. Исследование психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ

Анкета исследования психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ включает в себя следующие шкалы:

- уровень тревоги;

- владение навыками самоконтроля и самоорганизации;

- знакомство с процедурой экзамена;

- общий уровень психологической готовности.

Уровень тревоги

Высокий уровень тревожности имеет 2 чел. Это говорит о том, что обучающиеся волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах. Считают, что не смогут сдать экзамен. Думают, что не смогут справиться с тревогой на экзамене, что экзамен им не по силам.

Средний уровень тревожности имеют 15 чел. Свидетельствует, о том, что обучающиеся несколько переживают за предстоящие экзамены, волнуются, экзамены и их результаты не безразличны выпускникам. Однако, данный уровень тревожности можно считать оптимальным.

Низкий уровень тревожности имеют 4 чел. Данный показатель говорит об отсутствии у выпускника 11 класса тревожности перед предстоящими экзаменами.

Владение навыками самоконтроля и самоорганизации

Высокий уровень самоконтроля имеет 15 чел. Данный показатель свидетельствует о том, что обучающиеся могут правильно распределить время и силы во время экзамена. Они знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий.

Средний уровень самоконтроля имеют 5 чел. Это свидетельствует о том, что у этих обучающихся в средней степени развиты навыки самоконтроля и самоорганизации. Однако, они не всегда могут правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно на экзамене.

Низкий уровень самоконтроля имеет 1 чел. Это говорит о том, что обучающиеся с данным показателем не знают, как успокоить себя в трудной ситуации (во время экзамена). Они не умеют правильно распределять свое время и силы на выполнение заданий экзамена. Им тяжело переключаться или переходить от одной деятельности к другой от одного типа заданий к другому.

Знакомство с процедурой экзамена

Высокий уровень знания процедуры экзамена имеют 21 чел. Обучающиеся с данным уровнем хорошо представляют, как проходит ЕГЭ. Знают, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку. В целом достаточно много знают о экзамене.

Средний уровень знания процедуры экзамена имеет 0 чел.

Низкий уровень знания процедуры экзамена имеют 0 чел.

Выводы:

1. В 11 классе преобладает низкий уровень эмоциональной напряженности. Это говорит о том, что обучающиеся умеют контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Эти обучающиеся легко могут организовать свой распорядок дня, обычно успевают сделать все, что планировали, перед предстоящими экзаменами они спят спокойно, их мало что может вывести из хорошего расположения духа.

2. Уровень тревоги находится на среднем уровне, следовательно, обучающиеся достаточно уверены в себе и своих силах.

3. В 11 классе преобладает высокий уровень самоконтроля и самоорганизации. То есть обучающиеся этого класса могут правильно распределить время и силы во время экзамена. Они знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий.

4. В 11 классе высокий уровень знакомства с процедурой экзамена. Это говорит о том, что обучающиеся знакомы технологией и условиями проведения ЕГЭ

5. В целом в 11 классе уровень психологической готовности к сдаче ЕГЭ у обучающихся высокий.

Исполнитель: И.А.Цыганкова

Предварительный просмотр:

Анализ результатов государственной итоговой

Аттестации выпускников IX и XI классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№30»

за 2017-2018 учебный год.

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.

Согласно ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в нашем образовательном учреждении. Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.

Анализ результатов ГИА-2018 в проводился в целях определения:

Уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов,

Факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения.

Источниками сбора информации являются:

Результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы;

Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов школы.

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов администрация школы руководствовалась нормативными документами:

1. Приказом Министерства образования и науки России от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

2. Приказом Министерства образования и науки России от 26.12.2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».

4. Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».

5. Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.

Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).

В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и обучающихся «ЕГЭ – 2018», «ОГЭ – 2018» в учебных кабинетах и рекреациях. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему общешкольных родительских собраний. Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА, с адресом страницы Интернет-сайта Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск. Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА.

Заместителем директора, учителями-предметниками, педагогом-психологом, классными руководителями проводилась систематические инструктажи выпускников по следующим направлениям:

Информационная готовность;

Предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями);

Психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В течение всего 2017-2018 учебного года регулярно осуществлялось консультирование обучающихся 9-х и 11-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. Учителями-предметниками проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ЕГЭ и ОГЭ, корректировалось календарно-тематическое планирование рабочих программ.

До сведений родителей классными руководителями 9-х и 11-х классов школы доводились результаты диагностических, контрольных, административных работ, срезов по предметам.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовала её организованному проведению.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

Итоги государственной итоговой аттестации выпускников;

Результаты обязательных экзаменов (русский язык и математика);

Результаты предметов по выбору;

Анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;

Сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатам экзаменов.

Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:

1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. Результаты данных работ обсуждены на малых педагогических советах и административных совещаниях. Эти данные использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.

2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.

3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.

В 2017-2018 учебном году выпускниками 9-х и 11-х классов были востребованы все предметы учебного плана, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и локальным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

Результаты государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) выпускников 9 классов за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.

На конец 2017-2018 учебного года в 9-х классах обучались 123 учащихся, одна выпускница находилась на домашнем обучении. К государственной итоговой аттестации были допущены 123 учащихся. 55 выпускников основную школу окончили без троек, это составляет 45% всех выпускников.

Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 10 выпускников – Смирнова Полина, Кондрацкая Вера (9А),Горьканова Анастасия, Минаев Герман, Сиротинин Дмитрий, Соловова Анастасия, Гаспарян Сона (9Б),Горячковский Данил (9В),Керсак Дарья, Яшаев Илья(9Г).

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала, что уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:

Результаты экзаменов по русскому языку и математике

в 2017-2018 учебном году

9А класс

9Б класс

9В класс

9Г класс

Всего

русский язык

русский язык

русский язык

русский язык

русский язык

Количество сдававших

Получили оценку:

Подтвердили годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой

% качества знаний за экзамен

Средний балл за год

3,64

3,61

3,66

Средний балл за экзамен

3,89

3,65

4,22

ГИА включает обязательные экзамены по математике и русскому языку, экзамены по другим двум учебным предметам выпускники сдавали по своему выбору. Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что большинство учащихся с работой справились успешно. Лапина Татьяна и Борисова Виктория получили "2" за экзамен, но успешно пересдали предмет в резервный день. Можно отметить, что уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.

Несмотря на достаточно высокий показатель качества знаний большинства обучающихся на ГИА, приведенные данные свидетельствуют о наличии проблемы, связанной с объективностью выставления отметок по русскому языку в течение года, а также о том, что педагоги зачастую не видят и не используют потенциал учащегося, который раскрывается на экзамене, что является результатом недостаточности индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам.

Анализ результатов аттестационной работы в 9 классах по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Лапин Антон и Лапина Татьяна получили «2» за экзамен, но успешно пересдали этот предмет в резервный день.

Анализ результатов ГИА по основным предметам в 9-х классах за три года.

Русский язык

Математика

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество участников

Оценка:

% качества

81,0

73,5

82,9

62,3

45,0

69,1

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов

Предметы

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Общее количество выпускников, сдававших экзамен

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, получивших оценку «4» и «5»

Общее количество выпускников, сдававших экзамен

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, получивших оценку «4» и «5»

Обязательные предметы

Русский язык

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

Предметы по выбору

Обществознание

100%

100%

Физика

100%

100%

История

100%

100%

Биология

100%

100%

100%

Литература

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

Немецкий язык

100%

100%

Химия

100%

100%

100%

100%

География

100%

100%

Информатика и ИКТ

100%

100%

По предметам по выбору получил неудовлетворительный результат с последующей успешной пересдачей:

Физика (Балицкий А. 9Г класс)

Выводы:

1. Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

2. В 2017-2018 учебном году администрацией школы была проведена систематическая работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2018 г.

3. Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная безопасность в период проведения государственной итоговой аттестации.

4. Результаты ОГЭ-2018 показали, что 98,37% выпускников 9-ых классов овладели на уровне, не ниже базового, предметным содержанием по русскому языку и,также,98,37% - по математике.

SWOT-анализ ГИА основного общего образования

Сильные стороны

Эффективная работа методических объединений учителей русского языка, литературы и математики;

Материально-техническая база позволяет использовать различные приемы и методы при обучении выпускников;

Организация и проведение письменных работ в форме основного государственного экзамена с целью иметь реальную картину успеваемости и качества обученности выпускников, выявление "группы риска", составление плана работы с данной группой;

Работа педагога-психолога по выявлению эмоциональной напряженности в период подготовки и в период прохождения ГИА;

Прохождение курсовой подготовки учителей по подготовке к ГИА, по ФГОС;

Участие учителей в проверках в качестве экспертов региональных предметных комиссий.

Слабые стороны

- низкий уровень мотивации выпускников на внутреннюю честность при выполнении контрольных заданий;

Низкая сформированность способности к самоанализу выполненной работы;

Недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников – работа с бланками, каллиграфия;

Затруднения при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать по времени, контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст);

Недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке.

Возможности

- обеспечения неограниченного доступа к техническим средствам обучения и организации учебного процесса;

Осуществление контроля и своевременного информирования родителей о проблемах в обучении;

Обеспечения системной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Угрозы

- снижение процента успеваемости и качества государственной итоговой аттестации по математике и русскому языку;

Не прохождение государственной аттестации по предметам по выбору в связи с увеличением количества сдаваемых предметов до 4-х и возможности пересдачи не более 2-х предметов, включая обязательные (русский язык и математику).

1. Вести систематическую работу по анализу качества и результатов обучения учащихся по изучению реальных учебных возможностей школьников с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2.Совершенствовать методику обучения учащихся 5 – 9 классов работе с тестами, систематически включать тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всех лет обучения.

3. На ШМО обсудить вопрос о причинах несоответствия годовых и экзаменационных отметок с целью корректировки критериев их выставления.

4.Совершенствовать систему занятий по подготовке к экзаменам по всем предметам, особое внимание обратить на подготовку выпускников по предметам география, биология, история.

Результаты государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников 11-х классов за 2017-2018 учебный год.

На конец 2017-2018 учебного года в 11-х классах обучалось 52 ученика, также в контингент школы для прохождения государственной итоговой аттестации была включена обучающаяся Яскина Устинья, проходящая обучение в форме самообразования. Все выпускники были допущены к государственной итоговой аттестации и получили аттестат о среднем общем образовании. Малахова Анастасия, Бокова Алина, Николаева Александра, Блохина Анна, Яковлева Валерия, Яковлева Ксения, Глинкова Дарья, Руденко Мария, Роговская Юлия получили аттестат с отличием и были награждены медалью «За особые успехи в учении».

Проведение единого государственного экзамена было организовано по 13 общеобразовательным предметам. Итоговое сочинение (изложение), которое проводилось в декабре 2017 года являлось обязательным условием допуска к ЕГЭ; экзамен по математике разделен на два уровня –базовый и профильный; при проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включен раздел «Говорение». Общее количество экзаменов в форме ЕГЭ каждым участником определяется самостоятельно, из них – 2 экзамена по математике (любой уровень) и русскому языку являются обязательными, остальные по выбору выпускника.

Все выпускники 11-х классов получили «зачет» по итоговому сочинению(изложению), и были допущены к государственной итоговой аттестации.

В 11 классе обучение велось по базовым и профильным учебным программам (социально-гуманитарный профиль: русский язык, обществознание, право; информационно-технологический профиль: математика, информатика).В среднем выпускники выбрали 1 или 2 предмета, то есть те предметы, которые будут им необходимы при поступлении в ВУЗы.

Высокий выбор экзаменов по такому предмету как обществознание обусловлен тем, что многим выпускникам этот предмет нужен для поступления в ВУЗ.

Количество и процент учащихся, выбравших ЕГЭ по предметам в 2018 году

Предмет

Кол-во учащихся, выбравших данных предмет

Обществознание

Математика (базовый уровень)

Информатика и ИКТ

Физика

Химия

Биология

Английский язык

Литература

География

История

Количество баллов ЕГЭ по предметам, набранные выпускниками школы.

Предмет

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017уч.год

2017-2018уч.год

Кол-во сдавав

ших

Средний балл по школе

Кол-во сдававших

Средний балл по школе

Кол-во сдававших

Средний балл по школе

Кол-во сдававших

Средний балл по школе

Русский язык

69,30

68,93

69,51

75,12

Математика(профильный уровень)

47,12

46,70

45,91

60,36

Математика (базовый уровень)

4,07

4,31

4,14

4.55

Обществознание

60,00

57,20

62,38

65,28

Биология

59,33

53.20

45,33

68,33

Физика

55,22

44,25

51,67

53,38

Химия

29,00

33,00

Английский язык

76,70

67.50

63,50

71,67

История

52,28

50.63

58,93

54,00

География

50,00

64,00

Литература

54,25

62,00

54,44

69,75

Информатика и ИКТ

63,00

62.71

71,25

70,93

72,52

Математика (профильный уровень)

60,36

49,80

50,14

Математика(базовый уровень)

4,55

4,29

4,14

Обществознание

65,28

55,44

57,53

Биология

68,33

55,23

Физика

53,38

54,19

Английский язык

71,67

68,60

История

54,00

56,90

52,09

Литература

69,75

69,07

Информатика и ИКТ

73,25

58,50

60,44

География

56,04

Химия

56,99

Экзамен по русскому языку является обязательным при прохождении государственной итоговой аттестации. Четкая организация подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, хорошая методическая база МО учителей русского языка и литературы, наличие большого объема контрольно-измерительных материалов, системный подход к подготовке к экзамену позволили выпускникам 2018 года успешно сдать экзамен по русскому языку. Выпускница 11 Б класса Блохина Анна набрала по данному предмету максимальный балл-100б Средний тестовый балл по русскому языку 75,12 (вырос на 5,61 по сравнению с прошлым годом).

Средний балл по школе по отношению к среднему баллу по РФ в 2018 году выше по русскому языку (на 5,12 балла). Это говорит об успешной работе педколлектива по созданию возможности для подготовки к экзаменам. Средний балл по математике двух уровней повысился, как по сравнению с прошлым годом (на 14,45 баллов по профильной математике и на 0,41 по базовой математике) , так и в сравнении с средним баллом по РФ (49,8-профильная математика и 4,29 –базовая математика) и по Г.о. Подольск. Наибольшее количество баллов по русскому языку от 80 до 100 баллов в 2018 году набрали 26 выпускников (49%), от 70 до 80 баллов – 11 выпускников (21%). Наибольшее количество по математике (профильный уровень) от 60 до 80 баллов набрали 21 выпускников из 39 сдававших (54%).

Выпускники нашей школы преодолели установленный минимальный порог не по всем предметам. По предметам по выбору набрали меньше установленного минимального балла следующие выпускники:

Информатика - Байкова Яна (14 баллов);

История- Ганиева Юлия (22 балла).

При сравнении результатов школы в 2017 и 2018 году наблюдается положительная динамика по предметам: русский язык, математика (профильный уровень),математика (базовый уровень), обществознание, биология, физика, английский язык,литература,информатика и ИКТ.

Выводы:

1. Качество знаний учащихся 11-х классов соответствует государственным образовательным стандартам.

2.Государственная итоговая аттестация прошла удовлетворительно.

3.Достигнуты успехи в освоении отдельных предметов, что позволило получить100% сдачу этих предметов в форме ЕГЭ.

SWOT-анализ государственной итоговой аттестации среднего общего образования

Сильные стороны

- учителя русского языка и математики имеют хорошую методическую и дидактическую базу;

Стабильный коллектив учителей-предметников, заинтересованных в успехах своих учеников;

Хорошее материально-техническое обеспечение учебного процесса;

Участие учителей в проверках в качестве экспертов региональных предметных комиссий

Слабые стороны

- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, особенно по предметам по выбору;

Отсутствие положительной динамики среднего балла ЕГЭ по некоторым предметам по выбору;

Низкий уровень мотивации к получению знаний у отдельных обучающихся;

Недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся со стороны учителей.

Возможности

100% прохождение минимального порога по математике и русскому языку;

Повысить средний балл по русскому языку и математике профильного уровня;

Отметить медалью "За особые успехи в обучении" выпускников, имеющих итоговые отметки "отлично".

Угрозы

- отсутствие у выпускников навыков умения четко следовать инструкции;

Неумение игнорировать избыточную информацию;

Нестандартная ситуация проведения экзаменов может привести к стрессу .

- не прохождение минимального порога по математике профильного уровня отдельных выпускников.

В школе проводится работа учителей-предметников и классных руководителей с выпускниками, их родителями по вопросам выбора предметов и подготовки к их сдаче.

Для того, чтобы ежегодно повышался показатель тестового балла ЕГЭ по предметам нужно пересмотреть отношение учителя-предметника к:

  • подходу в обучении, ориентированному на «среднего» ученика;

- уровню работы по индивидуализации и дифференциации обучения;

  • необходимости отслеживания и анализа результатов усвоения материала учащимися.

Можно проанализировать (и необходимо это сделать на ШМО) процент учащихся, выполнивших то или иное задание теста, из той или иной темы. Тестовая форма контроля удобна, но не дает возможности учителю увидеть допущенные ошибки и устранить пробелы в знаниях учащихся.

Администрации школы, педагогам необходимо обратить внимание на более осознанный выбор предметов выпускниками для итоговой аттестации, которые действительно необходимы выпускнику для поступления в то или иное учебное заведение, а не используются как запасной вариант. И для выпускников, сделавших выбор, необходимо объединить все ресурсы для подготовки. В решении этого вопроса есть положительная практика: дополнительные занятия с учащимися по предметам, организованными в течение учебного года, консультации для учащихся, педагогов, родителей. Работа в данном направлении должна иметь системный характер.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2018 года позволяет определить следующие ключевые задачи на новый учебный год :

Совершенствовать методологии и подходы к отбору содержания, методов и форм организации образовательного процесса;

Активизировать использование компьютерных форм контроля и оценки качества образования, уровня знаний обучающихся;

Обеспечить условия для самообразования каждого учителя на основе использования современных информационных технологий, в том числе дистанционных форм обучения;

Проанализировать содержание профессиональной деятельности педагогов с точки зрения её результативности, инновационного характера, применения современных образовательных технологий;

Осуществить корректировку рабочих программ учебных предметов с учётом результатов ЕГЭ;

Организовать работу по ранней диагностике востребованности предметов по выбору на ЕГЭ.

На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов и выпускников 11-х классов свидетельствуют о том, что оценка знаний стала более объективной.

2. Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса.

3. Одним из важных направлений в работе по подготовке к государственной итоговой аттестации является выявление тенденций успеваемости обучающихся, совершенствование системного мониторинга предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся.

4. Необходимо совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы, в том числе через систему курсовой подготовки, обобщение опыта, активизацию работы ШМО.




В продолжение темы:
Инсулин

Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

Новые статьи
/
Популярные