Укусы насекомых - описание, симптомы (признаки), лечение. Укусы животных - описание, причины, симптомы (признаки), диагностика, лечение W25 Соприкосновение с острым краем стекла

Международная классификация болезней МКБ -10. Электронная версия. Наши проекты: МКБ -10 · МКБ -С-3 (стоматология).

Международная классификация болезней МКБ -10 онлайн Коды МКБ -10 N20-N23 Мочекаменная болезнь (11).

Вы находитесь в разделе: Международная классификация болезней, По коду, Введите не менее трех символов названия или знаков кода нозологии.

Артифакия. Перечень заболеваний для определения инвалидности

Артифакия код по мкб Офтальмологи код за мкх 10 артифакія История болезни иридоциклит правого глаза История болезни.

МКБ 10. Международная классификация болезней. Коды диагнозов, наименования. Вы можете бесплатно скачать электронную версию справочника.

Не могу понять, это опять опечатка или что, про код МКБ 10 — Н53.51. Есть такой вариант: Цитата: H53.5 Аномалии цветового зрения.

Артифакия. (МКБ Н25-Н28). Степень нарушения функций организма, Клинико-функциональная характеристика нарушений, Степень ограничения.

Коды МКБ-10

Афакия и артифакия. Афакия - это отсутствие хрусталика. Глаз без хрусталика называется афакичным. Врожденная афакия наблюдается редко.

Артифакия Код Мкб

Артифакия. артифакия — хрусталика проведенной ранее. артифакии с другими заболеваниями обоих или лучше видящего глаза глаза. Код по МКБ 10. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ -10, По коду, Введите не менее трех символов названия или знаков кода нозологии.

Класс III — Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (164) >. Класс XV — Беременность, роды и послеродовой период (423) >. Класс XVI — Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (335) >.

Артифакия правого глаза. Начальная катаракта Русский Артифакия мкб 10 Артифакия глаз мкб English Артифакия глаза код мкб.

Код по МКБ 10: H26 Другие катаракты. При необходимости идентифицировать причину используют дополнительный код внешних причин (класс XX). Код МКБ — 10. Н 52.4. Признаки и критерии диагностики: Пресбиопия — старческая дальнозоркость. Развивается вследствие прогрессирующей потери. Артифакия. (МКБ Н25-Н28). Степень нарушения функций организма, Клинико-функциональная характеристика нарушений, Степень ограничения.

Класс XVII — Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения (624) >. Класс XVIII — Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (330) >.

Класс XIX — Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (1278) >. Класс XX — Внешние причины заболеваемости и смертности (1357) >.

Всё про укус клеща по МКБ 10

Если человека укусил клещ, чтобы поставить ему диагноз врачи используют классификацию под шифром МКБ 10. За ней каждому насекомому присваивается код. В классификацию входят кровососущие клещи, длина которых 3 мм. Их можно довольно часто встретить не только в местных лесах и парках, но и во многих странах на разных континентах. Опытные специалисты в сфере медицины и науки распределяют всех клещей на несколько видов.

Из них выделяют те, что питаются только органикой и безопасны для человека и животных, а также те, что пьют кровь и переносят вредные для здоровья инфекции: боррелиоз, лихорадка, энцефалит. За собранными данными лишь у немногих людей впоследствии укуса клеща возникают заболевания. Если это случилось, нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью в травмпункт.

Международный классификатор болезней

Существует множество социальных сфер, каждая из которых имеет свои стандарты. В медицине они обозначаются шифром МКБ 10 (Международная классификация болезней). Она используется всеми врачами по всему миру. Спустя каждые 10 лет врачи ее пересматривают. Международная классификация под шифром МКБ 10 состоит из 3 томов. К каждому из них отдельно прилагается инструкция.

Основная цель создания МКБ 10 – собрать и проанализировать информацию из разных частей мира о всех болезнях некоторые из которых приводят даже к смерти. Из-за того что их насчитывается достаточно большое количество, каждому заболеванию был присвоен код. Этот код состоит из нескольких цифр и букв. За счет наличия кодов в международной классификации МКБ 10 для каждого заболевания, можно намного быстрее и проще находить для себя нужную о них информацию.

В этом разделе МКБ 10 есть также и другие коды болезней от укуса клеща по МКБ 10:

Место укуса клеща

  • Код В 88.0 соотноситься с иным акариазом;
  • Код В 88.1 обозначает болезнь тунгиоз, впоследствии которой нарушается работа организма;
  • Код В 88.2 описывает остальные инфестации рода членистоногих;
  • Код В 88.3 относиться к болезни наружный гирудиноз;
  • Код В 88.9 используется для лечения болезней с утонченной формой;
  • Код А 84.0 применяют для обозначения диагноза весенне-летнего энцефалита;
  • Код А 84.9 нужен когда нет уточнений при заболевании энцефалитом;
  • Код А 69.20 раскрывает информацию о таких болезнях как бероллиоз и Лайма.
  • Извлечение клеща ниткой

    Когда приходит весна и погода становиться очень теплой, на листья растений и деревьев начинают вылезать клещи и искать новую жертву чтобы поживиться. Их можно заменить именно в это время года, так как зимой от прячутся от холода глубоко в земле. Поэтому не удивительно, что находясь где-нибудь на природе, возможно, заметить у себя на теле укус клеща.

    После укуса клеща вокруг поврежденной кожи образуются покраснения. Заметив это нужно как поскорее пойти в больницу. Самостоятельно лучше не пытаться вытащить клеща и все же обратиться за помощью к доктору. В некоторых случаях, когда такой возможно все-таки нет, можно вытащить клеща самому, но нужно быть очень аккуратным и внимательным чтобы получилось изъять не только его тельце, но и хоботок. Если сделать это сразу же после его укуса, значительно снизиться риск заражения инфекцией.

    Аэрозоль от клещей

    К особенностям жизнедеятельности данных насекомых относиться то, что они могут почувствовать жертву, находясь на далеком расстоянии. При этом они совершенно ничего не видят. Считается что самый опасный укус клеща: шифр по МКБ 10 можно получить от лесного или таежного кровососущего насекомого. В момент укуса в кровь человека или животного проникает инфекция. За последнее время количество людей, которые заболели боррелиозом превышает тех, кто заразился энцефалитом.

    Из-за того что эти разновидности клещей являются очень распространенными, случаи с укусами этих клещей по МКБ 10 Международной классификации болезней постепенно увеличивается. Чтобы определить заражен ли человек инфекцией от укуса насекомого, врачи проводят исследование и ставят диагноз за МКБ 10. Результаты диагноза от укуса клеща по МКБ 10 можно узнать сразу же или на следующий день после обращения в медицинское учреждение.

    За статистикой каждый год в России насчитывается около 500 тыс. людей, которые пострадали от укуса клеща по МКБ 10 Международной классификации болезней. Они специально нападают как на детей, так и взрослых людей, только если чувствуют голод.

    Поэтому отправляясь на природу нужно одевать одежду, которая максимально закрывает тело. Таким образом, можно уберечь себя и детей от укуса вредоносных насекомых. Также не допустить укуса клещей можно, если использовать кремы и спреи против них. В окружении растительности и зелени, где обычно есть клещи, запах этих средств будет противостоять тому, чтобы они сели на кожу и сделал укус.

    МКБ 10 — Международная классификация болезней

    В любой отрасли, какую бы вы ни взяли, есть единые стандарты и системы классификаций. Безусловно, подобная система должна существовать и в сфере здравоохранения, и она есть. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем» (сокращенно МКБ — Международная классификация болезней) представляет собой базисный нормативный документ, который используется медиками во всем мире. Пересматривается этот документ раз в 10 лет. Издание состоит из трех томов, которые включают инструкцию, саму классификацию и алфавитный указатель.

    Целью МКБ-10 является создание оптимальных условий для обработки и анализа статистических данных о заболеваемости и смертности, полученных из разных регионов и стран. Словесные диагнозы благодаря МКБ-10 преобразуются в буквенно-цифровой код. Это значительно облегчает анализ, хранение и извлечение данных. Кроме того, Международная классификация болезней обеспечивает общность методических подходов и международную сопоставимость информационных данных.

    Структура МКБ подразделяет болезни на 21 класс, каждый из которых обозначается римскими цифрами. Сами коды диагнозов состоят из латинской буквы и цифр. Например «Грипп, осложненный пневмонией» обозначается как J11.0 . а «Опьянение патологическое (острое)» – F10.0 . «Ожирение» — E66 . Выше приведен список групп заболеваний и зарезервированных за ними латинских букв и цифр. Из него можно сделать вывод, что грипп относится к болезням органов дыхания, о чем говорит буква J (стоящая в начале кода), опьянение – к психическим расстройствам и расстройствам поведения (буква F), а ожирение – к болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ.

    ??????????????????? ??: ???????????? ? 14-9/10/2-4150 ?? 26.04.2011

    ???????????? ?? ??????????? ????????? ??????????? ?? ?????? IX «??????? ??????? ??????????????» ???-10

    ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? (???) ???????? ?????? ??????????? ?????????? ??? ???????????? ??????? ????? ?????????????? ? ??????????, ? ????? ????????? ??? ??????????? ????????????? ? ?????????????? ?????????????? ?????? ? ???????????????.

    ????????? ???-10

    ????????????? ????????? ?? ?????????????? ????????: ?????, ????, ???????, ??????????.

    ??????????? ????????????? ????????????? ???????? ???????? ??????????? ???, ?????????? ???????????? ??????? ??????????? ?????? ? ?????????? ??? ?????????????? ? ???, ? ????? ??? ?????????? ????????????? ?????????.

    10 ?????? ????????? ???????? ????????-???????? ??? ? ?????? ??????????? ???????? ? ???????? ??????? ????? ? ?????? ?? ??????, ??????? ? ????????? ????? ????. ????????? ???? ??????? ?? ?????????? ??????. ?????? ????? ????? ???????? ?? A00.0 ?? Z99.9. ????????? ???? ?? ???????? ???????????? ??? ????????????? ?????? ?? ????????????? ??????, ??? ?????????? ?? ???? ??????????? ????????????.

    10 ?????????? ??????????? ????????, ????????? ???? - ?????????????? ???????????. ?????? ? ???? ???-10 ????? ?? ????? ????????? ????? ??????????? ?????? ? 999 ?? 2600, ? ?????????????? - ???????? ? 10000 ?? 25000, ??? ????????? ??????????? ?????????????.

    10 ??????? ?? ???? ?????:

    ??? 1 - ??????? ?? ???? ?????? (? ?????????? ???????? - ????) ? ????????:

    — ?????? ???????? ??????????? ?????? ? ?????????????? ?????????, ?????????? ??????????????? ?????????????? (??????????????) ???????????? ????????? ??????????? (?????????), ?????, ??????? ??????, ????????, ???????? ?? ???????? ? ?????????;

    — ???????????? ???????????? ?????????? ???????????????;

    — ??????????? ??????? ???????? ??????????? (?????????) ??? ??????? ?????????????? ?????????? ?????? ?????????? ? ??????????????.

    ??? 2 - ???????? ???????? ???????? ? ??????? ??????????? ???-10, ?????????? ?? ??????????? ?????????? ? ??????????????, ??????? ????????????? ?????????????? ?????? ? ??????? ???????? ???.

    ??? 3 - ???????????? ????? ?????????? ????????? ????????, ????? ? ??????? ??????, ? ????? ??????? ????????????? ??????? ? ?????????? ???????, ?????????? ????? 5,5 ???. ????????.

    ????????????? ????????? ?? 22 ?????? . ????? XXII ??? ?????? ? 2003 ????. ?????? ????? ???? ????????????? ????????????? ??????, ?? ??????????? ????? D, ??????? ???????????? ? ?????? II ? III, ? ????? H, ??????? ???????????? ? ??????? VII ? VIII. ?????? ?????? - I, II, XIX ? XX ?????????? ????? ????? ????? ? ?????? ????? ????? ?????.

    ????? - ??? ??????????????? ???????? ????????, ??????? ????? ????????. ?????? ????? ???????? ??????????? ????? ?????? ??? ?????? ???? ????????? ??????????? ? ?????????. ????? ????????? ????? (??? ???????????) ????????????? ??? ????????????? ??? ??????? ???????????.

    I - XVII ???????? ??????????? ? ?????????????? ?????????;

    XIX - ??????;

    XVIII - ????????, ???????? ? ?????????? ?? ?????, ?????????? ??? ??????????? ? ???????????? ?????????????;

    XX - ??????? ??????? ?????????????? ? ??????????.

    10 ???????? 2 ????? ??????: XXI ????? («???????, ???????? ?? ????????? ???????? ? ????????? ? ?????????? ???????????????»), ??????????????? ??? ????????????? ??????, ??????????? ??????? ????????? ????????, ?? ??????????? ? ?????? ????? ??????? ??? ?????? ????????????? ????????? ??????????? ??????; ? ????? XXII ????? («???? ??? ??????????? ?????»).

    ?????? ?????????????? ?? ???????????? ????? . ??????????? ???????? ? ??????? ???????? (????????, ?????? ???????? ????????, ??????????? ??????????????? ? ?.?.).

    ????? ? ???? ??????? ??????? ?? ??????????? ?????? . ??????? ???????????? ????? ???, ????????? ?? 3-? ?????? - ????? ? 2-? ????. ????????? ?? ??????????? ?????? ???????????? ?????? ???? ???????????, ?????????? ? ??????????? ?? ??????? ????????????? ??? ?????????? ??? ???????????????. ?????? — ??? ????? ????????.

    ??????????? ??????????? ?????? ???????????? ??? ?? ?????????????? ?????????? . ?.?. ????? 4-? ????. ?????????? ????? ???????????? ??????????: ??? ????? ???? ????????????? ???????????, ??????????, ???????? ???????, ????? ???????? ? ?.?.

    0 ?? 9. ??????? ????? ????????? ?? ??? 9 ??????, ??????? ???????????? ?????. ???? ????? 4-? ???? «8» ???????? «?????? ?????????? ?????????», ??????????? ? ?????? ???????, ??????? ? ??????????? ??????? ???????? ? ??? 3 ???-10, ?????????? ?????????? ??????????. ?????????? ? ?????? «9» ??????????????? ?????????? «???????????? ?????????», ?.?. ??? ???????? ??????????? ??????? ??? ?????????????? ????????.

    ??? ??????????? ?????? ?? ????? ?????????????? ?????????. ??? ????????, ??? ?? ??????????? ????? ???????? ??????????? ?????, ??? ??????? ?? ????? ????????????? ?????????????. ?????????? ????? ???? ????????? ??? ??????????? ??????????? ? ???????????.

    ??????? ??? ?????????????? ?????????? ??? ???????? ?????????????? ????????? ?????? ???? ????????? ????????? ?????? - ?????? «?» (???????????? ????? «9» ??????).

    ?????????????? ?????????? ???????? ???????????? «?????? ????????», ??? ??? ????????? ? ??????????? ??????? ???????? ???????????? ?????? ???????? ???????????. ???? ???? ???????? ??????? ???????? ???????????, ??? ????? ???????? ???????? ??? ??????? ????????????? ???????? ? ???????????????, ????????? ???????????? ????????????, ?????? ?????????????? ??????????? ??????????? ? ???????? ? ?.?.

    ? ?????? ???? ???????????? ????????? ???????, ????????, ???????? ???????????, ?? ??????? ?????? ?????????? ???????? ???????? ??? ???????????.

    ??? ??????????? ???????, ??????? ??????????? ? ???????? ??????????? .

    ? ??????????? ???????? ?????????:

    — ?????????? ???????;

    — ??????????? ???????;

    — ???????? ? ???? ?????????.

    ??????? ??????????? ????????? ?????????:

    1. ??????? ??????????? ??????? (†) ? ????????? (*).

    ????????? ??????????????? ???????????? ????? ??? ????. ??????? ?? ??? ???????? ??? ????????? ???????????, ?????????? ????????? (†); ?????????????? ?????????????? ???, ??????????? ? ?????????? ???????, ??????? ?????????? (*). ? ??????????? ?????????? ???????????? ?????? ???? ??? - ? ????????? (†).???? ?? ?????????? (*) ???? ??? ????????? ??????????? ??????? ? ??????????????? ???????????? ? ??????? ?? ??????????? ??? ???????????????.

    2. ?????? ???? ???????? ???????????:

    2.1.??? ??????? ????????, ????????? ??????? ??????????? ?????????????, ????? ?????????????? ?????????????? ???? ?95-?97 ??? ????????? ???????????? ??????? (????????, ?97.0 - ???????????).

    2.2.??? ????????????? ???????? ??????????????? ?? ?????? II ????? ?????????????? ??? ????????????? ???????????????????????? ???? ?? ?????? IV (????????, ?05.8, ?07.0, ?16-?31, ?34.-).

    2.3.??? ??????????? ???? ??????? ? ???? ??????????????? ????? ??????????? ?????????????? ??????????????? ??? (???-10, ??? 1, ????? 2, ???. 579 - 599) (????????, ?8003/3 ??????????????? ??????? ????????????????).

    2.4.???????????? ?????????? ???????????? (F00 - F09) ????? ????? ?????????????? ??? ??? ????????????? ??????????????? ???????????, ?????????? ??????????? ???????????? (????????, G30.1 ??????? ??????? ???????????).

    2.5.???? ????????? ???????? ?????????? ??????????? ???????????? ????????, ?? ?????????? ?????????????? ??? ?? ?????? ?? ??? ????????????? ????? ???????? (????????, Y49.4 ????????????).

    2.6.??? ??????? ? ??????????? ????????? ??????? ??????????? . ???? ??? ?? ?????? XIX - ??? ????????? ??????, ?????? - ??? ??????? ??????? (????? ??). ? ??????? ?????????? ??? ??????? ??????? ????????? ????????, ? ??? ????????? ?????? - ??????????????. ? ?????????? ????????? ??? ??????? ? ??????????? ?????????? ??? ???? ??? ????????????. ?????? ???????? ?? ???????????? ??????? ?????????? ? ????????? ???????? ????????????? ?????? (????????, S02.0 ??????? ????? ??????; V03.1 ???????, ???????????? ??? ???????????? ? ???????? ???????????, ???????? ?????????? ??????).

    ???????? ???????????:

    — ??????? ?????? ()

    — ?????????? ??????

    — ????????? (:)

    — ???????? ?????? «>»

    — ???????????? («???» — ??? ?????????????? ?????????, «????» — ?? ?????????????????? ? ?????? ????????)

    — ???? «?» ? ?????????

    — ????? ???? «. - ».

    10 ??????? ??????? ? ?????? ??????????. ? ??? ?????????:
    ??????? ?? ?????????? (*)

    ???????, ?????????? ?????? ?????? ????

    ??????? ??????????? ???????

    ??????? ????????? ????? ??????????? ????????

    10 (??? 2, ???. 28-29).

    10 ????? ???? ???????????.

    ????????? ???????? «??????? ???????», ????????????? ? ????? ??????? ? «??????????????» (??????????) ???????, ????????????? ?? ?????? ??????? ??????? ??? ????.

    ???????????, ?? ??????????? ??????? ?? ???, ????????? ? ??????? ??????. ??? ????? ?????????????? ??? ????????????? ? ???????????? ????????.

    4-?? ????? ????? ????, ??? ????????, ??? ??????????? ?????????? ????? ????? ? ???????? ? ?????? ??????? (1-? ???).

    ? ???????? ???????????? ???????? ???? ????????? «????» (?????????, ?? ?????????????????? ? ?????? ????????) ? ???????????? ??????.

    ???????? ??????????? ?????????

    ??? ?????????? ???? ??? ??? ???? ???????????? ???????? ?????????? ??????????? ???????? ???????????:
    ? ??????? ??????????? ?????????, ?????????? ?????????? ? ??????? ??? ??????? ??????, ????? ?????????? ???????????? ????????, ?????????? ???????????.

    ? ???????????? ???????? ????? ?????????? ??????? ?????????????? ?????? ? ??????????? ??? ????? ? ?????????? ????????? (3 ??? ???-10). ? ????????? ?????? ???? ????? ??????? ? ????? ????????????????. ?????? ??????? ???????, ??? ? ???????? ??????? ???????? ? ????????? ??????????? ???????? ????????? ??????????? ????????? ? ????? ??????????????? ??? ?????????.

  • ????? ? ????????? ??????? ?????????????? ??????, ?????????? ???????????? ?? ????? ????????????, ?????????????? ??? ???, ? ????????????????? ???.
  • ????? ????? ???????????? ?? ????? ?????????, ?????????? ? ??????? ??????? ????? ???????? ??????? (??? ??????????? ?? ????????? ??????? ?? ??????? ?????), ? ????? ?? ????? ?????????, ??????? ? ???????? ??? ??????? ???????? (??? ??????????? ????? ????????? ??????? ?? ??????? ?????), ?? ??? ???, ???? ?? ????? ?????? ??? ????? ? ?????????????? ???????????? ????????.

    ?????????? ??????????? ????????? ?? ?????? ????????????? ???????? ("??." ? "??. ?????"), ?????????? ? ?????????.

    1 ???? ???-10 ? ??????, ??? ??????????? ??? ? ????????? ? ???? ?? ????? ?????????? ????? ????????, ??? ? ???? 1 ????? ????? ??????????????? ?????????? ? ????????? ??????. ?????????? ????????? ????? ?????? ? ??????? ?????????????? ?????? ???? ? ????????? ?? ??????????, ? ???? ??? ????????????, ?? ?????? ???? ??????? ? ???? 1.

    1-? ??? ???-10, ?????????? ????????????????? ????? ??????????? ??? ???????????? ?????????, ???????? ??? ????????? ????? ??? ??? ????????? ??????, ????? ??? ???????.

  • ????? ???????????? ???????? ?????????? ????????? ???.
  • ????? ?? ?????? ??? ??????? ??????????? ????????? ????????? (??????? ???????? ?? ???????? "†" ? "*"). ????? ?? ??????? "*" ? ??????????? ?????????? ?? ???????????? ? ??????????? ?????? ??? ??????????? ?????.

    ? ???????????? ?????????? ?????????? ?????? ???????? ??????????? (?????????? ????????? ???????????, ???????, ????????????? ? ????????????? ??????? ?? ??????????). ? ???????????-??????????????? ?????????? ????? ????????? ??????????? ?????????? ??? ?????? ????????? ???????????, ????? ?????????? ???????? ???????. ? ?????? ?????? ?????????? ??? ?????????? ?????????, ?? ? ?????????? ?????????? ?????? ?????????????? ??????? ??????, ??????? ?????? ?? ????????? ? ????????????? ??????????????? ???????????? ??? ?????????????????????? (???????-????????????) ????????. ???? ???? ????????? ????????? ???????????? ??? ??????? ?? ????????????? ????????.

    ???????? ??????????? ?????????, ???????????? ? ?????????? ?????????????? ?? ????????????

    ???????????? ????, ??? ?????????? ???????????? ?? ?????? ??????, ??? ?????? ???????? ??????????? ??????, ??????, ?????? ?????, ??????? «????????» ????????? ??? ???????????, ? ??? ?? ???????? ????????????? ???????????.

    ????????? ??????????? ??????????? ???????????? ?????????? ??? ???????????? ??????????? ?????? ???????? ? ???????? ????? ?? ?????? ?????????? ?????????????????? ? ???? ?????????????? ?????????? ? ?????????????? ? ?????? ?????????, ????????? ? ????????? ??????????? ??????.

    ?????? «??????????????» ??????????????? ???????????? ?????? ???? ?? ??????????? ????? ?????????????, ????? ???????????????? ????????? ??????????????? ???????? ???.

    ???? ? ????? ??????? ??????????? ?????? ?????? ??????? ?? ??? ??????????, ?? ??????? ?????????????? ?? ??????????, ??????? ? ?????????? ??????? ????????? ????????? ???????? ?????????? ? ?????? ????????????? ? ?????????, ?? ?????? ???????? ??????????? ??????? ??? ????????????.

    «????????» ????????? ? «??????» ?????????, ??????????? ? ??????? ??????? ??????????? ??????, ?????? ????????? ??????? ????, ? ??????????? ? ????? ??????? ?? ???????????? ??????????, ????????? ??? ??????????? ? ????????? ?????? ??????? ????? ???????????? «????????» ?????????.

    ???? ? ?????-?????????? ??? ???????????? ?????????? ????????? ????????? ??? ???????? ?????? ? ??????????? ?????? «?????????» ?????????, ?? ???? ??????? ??????????? ???????? ? ???? ????????????? ??? ??????????? ?????????? «????????» ??????????, ??? ??????? ?????????? ????? ??? ?????????.

    2 ???-10.

    ?????? ?????? ???? ???????? «??????» ?????????, ??????????? ? ??????? ??????????? ??????, ? ?????????? ? «?????????» ????????? ???? ? ?????? ??????? ?????????????? ?? ????????? ???????, ??? ??? ??? ?????????? ????? ??????? ?????? ??? ?????? ??????????? ???? ??? ??? «?????????» ?????????.

    ???????? ??????????? ?????? ??????

    ?????????? ?????? ?????? ???????? ?? ????????? «?????????????? ??????? ??????», ??????? ???? ???????? ?? ????????????? ??????????? ?? ??????? ?????????? ? ?????? ? 1948 ????.

    ?????????????? ??????? ?????? - ???:

      ??????? ??? ??????, ????????? ???? ???????, ??????????-

    ????? ????????? ? ??????;

    ?????????????? ??????????? ?????? ??? ???? ???????, ??????? ??????? ??????????? ??????.

    ??? ??????????? ???????????? ???, ???, ???????? ???? ???????, ????????? ? ??????, ????? ? ???? ??????? ???????? ?? ???, ? ????? ?????????????? ??????.

    ? ?????? ?????? ?????? ??? ?????????? ??????????? ??????????? ????????????? ? ?????? (????? - ?????????????). ?????????? ????????????? ???????????? ?? ???????????? ????????.

    19 ??????? «??????? ??????» ????????????? ?????? ???? ???????? ?? ????????? ????????? ??????????? ???????????? - «??????????? ????????», ? ?????????????? ????? ???????? ?????? ???? ????? ??????? ?????????????? ???????: ???????? ???????????, ??? ????????????????????? ??????? ? ????????????, ???????, ????????????? ? ????????????? ???????????.

    ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ??????? ???????????? ? ?????????????? ???????????? (?????? ??????????????????? ?? ?? 19.01.09 ?. ?14-6/10/2-178):

    I ??????????? ?????? ???? ??????? ??????, ??? ???? ????? ???? ????????? ?????? ????????? ?), ?????? ?????????? ?) ? ?) ??? ?????? ?????????? ?), ?) ? ?). ?????? ????????? ?) ??????????? ??????, ???? ???????? ?????? ???????? ?????? ? ??????????;

    I ?????? 19 ???????????? ????????????? ???????????? ? ???????? ?????????????????? ? ????????? ??????????? ? ????????????: ???????????? ????????? ??????????? ?????????, ??? ???????, ?? ?????? ????????? ?). ????? ?????????? 1-2 ??????????, ?? ??????? ?????????? "?????????? ??????????????????" ? ?????????? ?? ?? ??????? ?????????? ?) ? ?). ??? ???? ?????????, ?????????? ??????? ????, ?????? ???????? ???????? ????????????? ?????????, ??????????? ??????? ????. ??????????? ??????????? ????? ?????? ?????? ??? ???????????? ????????????? ? ? ?????? ???????, ??????? ? ???????????????? ???????;

    I ?????? 19 ????? ???? ???????? ?????? ???? ?????????????? ???????, ???? ??? ?? ????????? ???????????? ????????? ???-10.

    II ?????? 19 ???????? ?????? ??????? ?????? — ??? ?? ?????? ?????? ???????????, ????????? (???????, ????????????? ? ?????????????), ??????? ?? ???? ??????? ? ?????????????? ???????? ??????, ?? ?????????????? ??????????? ??????. ??? ???? ???????????? ????? ?????? ??? ?????????, ??????? ??????? ???? ??????? ?? ?????? ?????? (????????? ???????? ??????????? ? ???????? ??????). ? ?????? ????? ????? ????????? ???? ???????????? ????????, ????????????? ???????, ???????????? ? ?????? ??????????? ???????, ?????????? ?? ? ?????, ? ????? ????????????? ???????? ??? ?????? ??????????? ????????????? (????????, ????), ???????, ?? ?????? ?????, ????? ????????? ? ??????. ?????????? ???????????? ????????? ?? ??????????.

    ??? ????????, ????? ??? ????????? ?????????????????? ???????????, ??????????? ??????? ??????, ???????????? ?????, ???????, ????????? ? ????????????? ????????, ? ??. ????? ???????????? ??????, ???????, ???? ??? ???? ??? ????? ? ????????(??), ?? ?????????? ???????? ? ????? II ?????? 19 ???????????? ?????????????.

    ?? ????????????? ???????? ? ????????????? ? ???????? ?????? ?????? ???????? ? ?????????, ?????????????? ???????? ??????, ????????, ?????, ??? ????????? ??? ??????????? ???????????????, ??????? ??????????? ? ???? ???????.

    ?????????????? ?????????? ?????? ????????????? ?? ?????? ?? ??????????????, ?? ? ?? ????????????? ???????? ??????. ??????? ? ????????????? ???????? ??? ?????????? ??????????? (?????????), ??????? ?????? II. ?? ??????????? ??????????? ??? ?????????? ?????????????????? ??????????????? ??????.

    10 ???????????? ? ????? "??? ?? ???-10" ???????? ????????? ?????????????? ??????? ?????? ? ??????????????. ???? ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ??? ?? ?????, ???????? ?????? ?????? ??? ?????????????.

    ? ????? "??????????????? ?????? ??????? ????? ??????? ??????????????? ???????? ? ???????" ???????? ?????? ?????????? ??????? ??????????? ?????? ??????? ? ???????, ?????, ????, ???????, ???????, ?????. ??? ???? ??????? ?????????, ??? ??????, ????????? ?? ?????? ????, ?? ????? ???? ?????? ???????, ?????????? ??????? ????. ?????? ???????? ?????????? ??? ????????? ?????????? ? ??????? ???????? ??????? ??? ????????? ???????????? (??????????).

    19 ???????????? ????????????? ? ?????? ?????????? ????????? ??? ???? ?????????? ?????????? ? ????? ?????????????? ??????? ??????.

    ???? ????????????? ????????? ? ???????????? ? ?????????????? ???????????? ? ????????? ?????????? ??????????????????, ?? ? ???????????? ? «????? ?????????» ?????????????? ??????? ?????? ?????? ????? ?????????? ?? ????? ?????? ??????????? ?????? ??????? I.

    2 ???-10.

    ??????????? ?????????? ??????????? ???????????? ? ??????????? ?????????

    1999 ???? ?? ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? ? ???????, ????????? ?? ?????????, 10 ?????????? ??????????? ???????? ????? ????????????? ????????????, ????????????? ?? ?????? ??????? ????.

    ? ????? ? ???? ???????? ????? ?????? ????????? ????????? ? ?????????? ????????? ??????????? ????????????, ?????????? ?????????? ???????? ? ??????????? ????????? ??????????? ? ?????????.

    ? ???????? ????? ??????? ????????? ??????????? ???????????? ??????????? ? ?????????? ?????????:

    «??????????? ????? ????????????? ????????» (?. 025/?-04);

    «????? ????????????? ????????» (?. 025-12/?-04);

    «??????????? ????? ????????????? ????????» (?.003/?);

    «?????????????? ????? ????????? ?? ??????????» (?. 066/?-02);

    «??????????? ????????????? ? ??????» (?. 106/?-08).

    ???????? ???? ???????? ??????????? ????????????:

    12 «???????? ? ????? ???????????, ?????????????????? ? ???????, ??????????? ? ?????? ???????????? ????????? ??????????»;

    14 «???????? ? ???????????? ??????????».

    ? ????????? ??????????? ???????????? ??????? ?????? ???? ??????? ?????????, ??? ??????????, ?????????? ????????.

    ??? ?????????????? ???????????? ???????? ??? ??????? ??????????????? . ?? ???? ??????? ?? ???????. ??????????????? ????????? ????????? ???????:

    1. ???????? ???????????;

    2. ?????????? ????????? ???????????, ??????? ?????????? ???????- ?????? ?? ??????? ???????;

    3. ??????? ? ????????????? ???????;

    4. ????????????? ???????????.

    ???????? ????????? ?? ??????????? (??????, ??????????), ??????? ???? ?? ???? ??? ????? ???? ?????????? ??????? ??????? ??? ????????? ?? ??????????? ???????, ????? ???????? ?????????????? ? (???) ??????. ??? ??????? ????? ?????? ???????????, «????????» ??????? ??, ?? ???? ???????? ???????? ?????????? ????? ?????????????? ??????????? ????????.

    ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? ?? ???????? ???????? ??? ?????????????? ???????????? ????????, ? ?????? ?????? ??? ??? ????????????.

    ??????????? ? ???????? ???????? ????????? ???????? ???????, ?????? ? ????? ???????? («??????????? ??????? ??????», «?????????????????? ???????», «????? ????????????» ? ?.?.). ? ???????? «?????????» ??????????? ?????? ???????????? ?????? ???? ?????????? ?????????????? ???????. ??????????? ??????? ?????? ????????? ????????????? ????????? ??? ????????? ???????.

    ??????? ?????? ???? ??????????? ? ????????????? ???, ????? ??? ????? ???? ????????? ? ????????????? ?????????????? ???, ???????????? ? ?????????? ??? ?????????? ?????????????? ??????.

    ??????????? ??????????? ???????? ???????????? ???????? ?????. ????-????????? ??? ??????????? ????????? ???????? ?? ???????? ???????? ???????????, ?? ?????? ????????? ???????????? ??????????? ????????? ??????, ? ? ?????? ?????????????? - ????????? ???; ???? ? ??????????? ????????? ?????????? ????????? ??? ???-10, ??????? ????????? ?????????????? ???????? ?????? ???? ????????? ???????? ????? ??? ???????????.

    IX «??????? ??????? ??????????????» ????? ???????? ??????????? ? ?????? ? ?? ???????????? ???????????? ? ????? ???? ???????????.

    ?. ???????????-??????????????? ?????????? ? ?????????????.

    1. «????? ????????????? ????????» - ???????? ??????? ???????? ???????????, ? ??????? ??? ??????????????? ????? ?????? ???? ????????? ????????????? ? ??????? ??????? ? ???????????? ??? ?????????, ????? ?????????? ?????????.

    ???? ??????? ????????? ?? ??????????? ???????, ????? ???????????, ? ????????, ?? «????? ????????????? ????????» (????? - ?????) ????????? ? ??????????? ????? ??????? ?? ????????? «????????? ????????». ??? ???? ???? ??????? ?????? ?? ?????, ?? ???????????? ??????? ? ??????????? ???? ??????????? ??? ???????? ????? ?12 ? ??????? ? ?????????. ???? ??????? ?? ????? ?? ??????, ?????????????? ??? ??????????? ??? ??????? ? ?????????.

    ????????? - ??? ??????? ???????? ? ?????? ???????????-???????????????? ?????????? (?????????????) ??? ?????????? (??? ??????????? ??????????????) ?? ?????? ?????? ? ??????????? ??????? ? «??????????? ????? ????????????? ????????», ?????????? ??????, ???????, ??????????? ??????, ???????? ? ???????????? ?? ?? ???-10, ?????? ????????, ?????? ???????????? ? ????????????? ??????????, ??????????? ???????, ????????????.

    ??? ?????????? «?????? ????????????? ????????» ???? ????? ?????? ??????? ? ???? ??????? ??????????? ????????? ? ????????????? ???????????, ?????? ? ?????? ? ????????????? ?????. ??? ?????? ?????????? ??? ?????????? ???????? ????? ? 12.

    1.1. ???? «?????? ????????????? ?????????» (I00-I02).

    «?????? ????????????? ?????????» - ?????? ???????????, ?????????????????? ?? 3-? ???????. ??????: ????????????? ? ??????? ? ?????? ??????????? - ??????????? ????????????? ??????? ??????.

    1.2. ???? «??????????? ??????? ??????» (I20-I25).

    - ??? ?????? ????? ??????????? ???????? ??????. ???? ??????? ???????? ??????????????? ? ???????? ?????? ??? ? ?????, ?? ?????????? ??? «?????? ??????? ????????» (I21), ??? ??????????? ???????? ???????? ? ?????? ? ???? ?? ???????? ?????????? ??? «????????? ??????? ????????», ??? I22.-, ??????? ??????????.

    10 ? ?????????? 4 ??????, ??? 28 ???? ?? ?????? ???????????.

    ??????? ???????? (?????? ??? ?????????), ???????????? ??? ???????? ?????????, ????????????????? ? ????? ??????? ???????? ??????????? ?????? (??????????? ??? ???????????) ?????? ?????????????? ??? ?????? ??????? ?????????? ??????????? (?? ?????? +).

    2.1.1. ?? 3-? ??????? ?? ?????? ??????????? «?????? ????????????? ?????????» ?????????????? ?? ??????????????? ?????? ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ??? ??????? ?????????? ??????????? (? +).

    2.1.2. ??? ??? «?????? ????????????? ?????????» ??????????? ????? ?? ?????, ?? ?? ??? ???????? ??????????????? (?????? ?????? ?? ?????? «???????????????? ?????» ? «? ?.?. ? ?????????, ????????????? ??????? ? ?????» ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ?????? ???? ?????).

    2.1.3. ????????????? ????? «?????? ????????????? ?????????» ???????? ? ??????? 3-? ??????? (?????? ????? «??????? ??? ???????????? ???????????» ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ?????? ???? ????? ???????? 25% ?? ????? ??????? ??????????).

    2.1.4. ? ?????? ?????????????, ???? ? ????? ?????? ?????, ?????????? ?????????? ??????????, ?? ??????? ???????????? ???? ?????? XXI «???????, ???????? ?? ????????? ???????? ????????? ? ????????? ? ?????????? ???????????????» (Z54 ????????? ?????????????; Z86.7 ? ?????? ???????? ??????? ??????? ??????????????; Z91 ? ?????? ???????? ??????? ???????? ?????). ???????? ???????? ? ???????? 1100, 2100, 3100 ? 4100.

    2.1.5. ???? ??????? «?????? ????????????? ?????????» ??????? ??????????? ????????????? ??????? ??????, ?? ??????????? ??????????? ????????????? ??????? ?????? ???????????? ?? ??????????? ??????, ??? ??????? ?????????? ??????????? (?????? ?????????????? ???????), ? ? ?????????? ?????????????????? ? ????????????? ??????? (1 ??? ? ??? ? -) ? ??????? ????? ??????? ????????????? ??????????. ??? ???? ?? ?????? «?????? ????????????? ?????????» ???????? ??????? ? ?????.

    2.1.6. ? ?????? ?????? ???????? ?? «?????? ????????????? ?????????» (???? ??????? ?????????? ? ??????????? ??? ??????? ??????????????? ??????????? ????????????), ???????? «??????????? ????????????? ? ??????» (??????? ????? ? 106/?-08, ???????????? ???????? ??????????????????? ?????? ?? 26.12.08 ?. ? 782?).

    2.2. ???? «??????????? ??????? ??????» (I20-I25).

    ??????? «?????? ? ????????? ???????? ????????» (I21-I22) - ? ???????????? ? ???-10 ??????????? ???????? ???????? (??????? ??? ??????????) ?????????????? ?? 28 ???? ?? ??? ???????????.

    2.2.1. ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??????, ???? ??????? ?????????? ?? 28 ???? ?? ?????? ???????????, ?? ???????????? ?????? ??? ????????? ??????? ????????, ?????????? ?? ????????????????? ??????????????;

    2.2.2. ???? ?????? ???????? ??????????? ?????? ??????? ??????? 28 ??? ?? ??? ?????? ???????????, ?? ???????????? ????????????? ????????????? (I25.8). ????, ? ???????? 28 ???? ??????????? ?????? ?????????????? ? ???????? ??????, ?? ??? ?????? ?????????????? ?????????????? ?????????????? ????????????? (??? I25.8);

    2.2.4. ??? ??? ?????? ??????????? ??????????????? ?? ????????, ?? ?????? ??????????????? ????? ?? ?????? «???????????????? ?????» ? «? ?.?. ? ?????????, ????????????? ??????? ? ?????» ?????? 3000 ? 4000 ???????? ????? ? 12 ?????? ???? ?????.

    2.2.4. ?????? ? ????????? ???????? ???????? ???????? ????????????? ?????????? ? ??????? 28 ????, ? ?????, ? ??? ? ????? «??????? ??? ???????????? ???????????» ?????? 3000 ? 4000 ?????? ???? ???????? ?????? ?? ???????? ????????, ??????? ???? ???????????????? ? ???? ?????? ??? ????? ? 12, ?.?. ? ??????? ?????? ????????? ????;

    2.2.5. ? ?????? ?????? ?? ??????? ??? ?????????? ???????? ???????? ??????? ???????, ??? ?? ??? ?????? ????????? ???????? ?????????? I21-I22:

    — ??? ????????? ??????? ??? ?????????? ???????? ???????? ?? ??????????????? ????????????????, ???????? ???????? ??? ???????????? ?????? ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??? ???????????, ? ???????? ???????? - ?? ???????????? (???-10, ?. 2, ???. 75), ?????? ????????? ?????? ???? ????????? ???????? ? ?????????????? ?????????? ????????, ?????????? ??????? ??????????? - ?? ??????? 28 ???? ?? ?????? ????????????? ???????? ??? ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??????;

    — ? ????????? ??????? ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??? ????????? ??????? ???????? (???? I21-I22) ? ?????????? ??????? ?? 28 ???? ??? ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ?????? (????, ???? ?????? ?????????? ????? 28 ????);

    — ???? ??????? ???????? ???????? ??? ?????????? ????? 28 ???? ?? ??? ?????????????, ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????????????? ?????????????, ??? I25.8 (???-10, ?. 1, ?. 1, ???. 492);

    — ??? I25.2 ? ???????? ?????????????? ??????? ?????? ?? ???????????, ?????? ????????? ?????????? ??????? ????????, ???????????? ? ??????? ? ????????????????? ?? ???, ? ??????? ?????? - ?????????????. ??? ??????? ? ????????? ??????????? ???????????? ?????? ? ???????????? ? ??????? ???????? ???????? ??? ????????? ????????? ? ?????????? ????????? ?????? ???????????, ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????????????? ?????????????, ??? I25.8;

    — ???? I23 ? I24.0 ? ???????? ?????????????? ??????? ?????? ????? ?? ???????????, ?????????? ???????????? ???? I21-I22 (???-10, ?. 2, ???. 61);

    — ??? ????????? ???????? ???????? (??????? ??? ??????????) ? ?????????, ?????????????????? ?????????? ???????? ?????????, ????????? ??? ?????? ?????????????? ??????? ?????? ?????? ???????? ???????? ???????? (???-10, ?. 2, ???. 59-61).

    2.2.6. ? ?????? ?????? ???????? ?? «??????? ??? ?????????? ???????? ????????» (?? ?????????????? ??? ???????????????? ??????? ??????), ???????? «??????????? ????????????? ? ??????» (??????? ????? ? 106/?-08, ???????????? ???????? ??????????????????? ?????? ?? 26.12.08 ?. ? 782?).

    Пчелы не нападают и жалят только в целях самообороны, так как после погибают. Как ответная реакция на укус у человека может появиться аллергия. Яд из жала, попавшего под кожу, может привести к опасным последствиям.

    Многие люди путают ос с пчёлами. Чтобы правильно оказать необходимую первую помощь, нужно узнать, какое насекомое укусило:

    • осы назойливые и жалят без причины. Пчелы кусают только для защиты и когда чувствуют опасность;
    • пчела ужалив, достать зазубренное жало не может. Оно, отрываясь от тела с мешочком яда, остаётся в коже, а насекомое гибнет. Оса кусает много раз, т.к. жало гладкое и легко проникает в кожу и выходит назад;
    • тело пчелы округлое, с ворсинками бледного цвета. Осиное тело гладкое, продолговатое, яркого окраса;
    • рацион осы разнообразный, пчёлы питаются только пыльцой;
    • жалят осы больнее, чем пчелы.

    Как выглядит оса?

    Пчелиный яд- секрет деятельности желез пчел, предназначенный для самообороны. Прозрачная жидкость бледно-жёлтого цвета, горьковатого вкуса, обладающая ароматным ярко выраженным запахом. Он быстро высыхает, так как состоит на 40% из сухого белка, однако моментально разносится по крови. Токсичность его сохраняется длительное время. Реакция развивается быстро и опасна своими последствиями, от анафилактического шока до летального исхода.

    Пчелиный яд приносит людям и пользу. Это ценное лечебное средство, используемое в народной медицине и фармакологии:

    • лечит ревматизм;
    • улучшает работу сердечной и ферментной системы, мозга;
    • увеличивает артериальное давление
    • стимулирует иммунную систему;
    • снижает температуру, обезболивает и уменьшает воспаление.

    Мёд, продукты жизнедеятельности (маточное молочко, перга) – кладезь полезных микроэлементов, обладающих целебными свойствами. Статистически, 1,5% из существующих подвидов аллергии отводится пчелиному яду. В особенности подвержены дети, ответные реакции возникают у них часто и протекают тяжело.

    Инсектная аллергия зависит от реакции, скорости и распространения:

    • местная;
    • системная (обширная);
    • ранняя;
    • поздняя.

    При первом ужаливании происходит сенсибилизация. Ответная реакция - выработка антител-иммуноглобулинов класса Е. Следующий укус усиливает проявления. Большие аллергены (фосфолипазы и гиалуронидазы), содержащиеся в яде, быстро запускают ответную реакцию в теле, мелитин медленнее.

    Находящиеся на клетках базофилы и эозинофилы взаимодействуют с иммуноглобулинами. Тучные клетки в ответ активируются и выбрасывают в ткани вокруг ранки гепарин, серотонин, гистамин. Повреждённая кожа воспаляется и отекает.

    Люди, менее чувствительные к аллергену, справятся в течение 20-30 минут. После того как укусила пчела, аллергия может проявиться лишь реакцией вокруг ранки: жжение, покраснения и болезненность.

    Когда укусов много (8-10 и больше), возникает интоксикация всего организма: лихорадка, повышенная температура, мигрень, головокружение, тошнота, вялость.

    Пчёлы остро реагируют на человека в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые учёные считают, что пчёлы чувствуют страх и агрессию. Яд напоминает по химической природе гормон для коммуникации между насекомыми. Одного нападения достаточно, чтобы подать сигнал другим особям для атаки.

    Специфика и опасность укусов

    Аллергия на пчёл это не только реакция на жало, но и на касание насекомого, вдыхание воздуха, содержащего продукты жизнедеятельности. Реакция возникнет рядом с ульями, оборудованием для откачки мёда.

    Давно известно, что продукты жизнедеятельности человека вызывают агрессию со стороны насекомого, поэтому вспотевший ребёнок или взрослый имеют все шансы быть ужаленными.

    Провоцирующими насекомых на агрессию являются запах лука, аромат туалетной воды, духов и крема. Они посчитают за нападение резкие взмахи рук человека, поэтому не рекомендуется отмахиваться от летящих мимо букашек или пытаться раздавить ногой. Погибая, насекомое выделяет определённое вещество, вызывающее агрессию роя, что приведёт к нападению всего семейства.

    Опасность представляют укусы в лицо, особенно глаза. Жало попавшее в глазное яблоко вызовет активную реакцию: опухание века, резкую боль, красноту, слезоточивость. Глаз заплывет, осложняя удаление жала. Не оказанная своевременная помощь приведёт к осложнениям и вмешательству хирурга.

    Нападение насекомых опасно для женщин в положении и детей, при лечении которых многие антигистаминные препараты применять нельзя.

    Дикие пчёлы и пчёлы-плотники, занесённые в Красную книгу, жаля, вызывают моментальную интоксикацию. В яде находятся химические вещества, которые притупляют нервную систему и могут вызвать смерть.

    Действия после укуса и профилактика последствий

    Если на теле после нападения осталось много жал, не рискуя здоровьем нужно срочно обращаться в медицинское учреждение.

    С единичными покусами человек может справиться самостоятельно:

    • не чешите укушенное место;
    • обратите внимание, какое насекомое ужалило, недалеко будет лежать тельце пчелы;
    • постарайтесь достать жало из ранки. Используйте пинцет или иголку.
    • промойте место укуса мыльной водой или протрите спиртом, используйте любое дезинфицирующее средство. Или обратитесь к народной медицине: соком чистотела, одуванчика смажьте ранку.

    Наблюдайте за своим состоянием или состоянием ребёнка, не оставляйте пострадавшего одного. Не расчесывайте ранку, перебинтуйте место укуса или наложите повязку, чтобы не было контакта с поврежденной кожей.

    Жар, озноб, тупая боль в голове, зуд свидетельствует о развитии аллергии на укус пчелы. Выпейте противоаллергенные препараты и обратитесь за помощью к медикам. Чтобы яд не распространялся по крови, противопоказано употребление алкогольных напитков. Курение тоже не желательно.

    Риск появления и выявление нестандартной реакции организма до момента укуса

    Если иммунитет сильный, то реакция не будет выраженной. Отек и покраснение спадут, зуд и боль пройдет на 3 день.

    Интоксикация организма может начаться в неблагоприятных условиях:

    • ослабление в результате продолжительной болезни;
    • рецидивы заболеваний;
    • многочисленные укусы насекомых, доза яда превышает 2 мг (ужалило 7-8 и больше пчел);
    • 3-4 насекомых укусили с маленьким интервалом;
    • кожные патологии: атопический дерматит, псориаз;
    • предрасположенность к аллергии;
    • сверхчувствительность организма;
    • приём лекарств, ослабляющих иммунитет.

    Чтобы выяснить, появится ли ответная реакция, пройдите обследование в специальной лаборатории:

    • врач соберёт анамнез о реакциях на мошек, комаров, пчёл, уточнит генетическую предрасположенность;
    • проведет кожный тест на непереносимость;
    • возьмёт кровь на анализ, чтобы выяснить есть ли антитела (иммуноглобулины вырабатываются уже после 2-3 укусов);
    • дополнительно проведет обследование на грибковые инфекции, вирусные заболевания и гельминты.

    Антитела обнаруживают не у всех. У младенцев и тех людей, которых пчёлы не кусали, наличие иммуноглобулинов анализ не покажет.

    При проведении теста используется минимальная доза. Яд вводится под верхний слой эпидермиса или на кожу, предварительно потертую специальной щеткой до состояния ссадины. Если появятся внешние проявления: краснота, болезненность, зуд, незначительное повышение температуры, значит, есть аллергия.

    Симптоматика

    Аллергии на укус по симптомам развиваются практически моментально в течение 1-2 минут. Лишь в 4% случаев реакция появится позже, через 5-10 часов. Такая ситуация характерна при сверхчувствительности на насекомых и приводит к серьёзным поражениям внутренних органов (сосудов, печени, лёгких).

    В результате анафилактического шока люди, имеющие склонность к аллергии, могут погибнуть, если не оказать своевременную медицинскую помощь.

    Развивается аллергия по стадиям:

    1. Первая: легкая реакция, видимая по кожным изменениям (сыпь, отек, покраснение). Общие симптомы: озноб, гипертермия. Могут наблюдаться першение в горле, ринит, слезотечение.
    2. Вторая: аллергия средней тяжести – отек пищевода, гортани, спазмы бронхов, желудка и матки. Появится общая вялость, головокружение, аритмия, упадет давление.
    3. Третья: анафилактический шок. Характерна острая сосудистая недостаточность, спазмы ЖКТ и матки, симптомы ишемической болезни, потеря сознания. Замедляется работа сердечной мышцы, отекает лицо и шея, что приводит к прекращению дыхания вплоть до летального исхода.

    Доказано, при укусе роя, если за короткое время ужалит 200-300 пчёл, интоксикация организма приведёт к летальному исходу.

    Симптомы на укус условно разделяют на местные и негенерализованные (общие, распространяющиеся на весь организм).

    • резкая боль в ране;
    • отёк и опухоль;
    • раздражение и чес;
    • рост температуры в укушенном месте.
    • болезненность в затылке и головокружение;
    • рвотные позывы;
    • расстройство, рези в желудке и кишечнике, понос;
    • жар и лихорадка;
    • боль и повышенная чувствительность всей кожи;
    • отёк ног, рук, головы, шеи и гениталий;
    • падение давления, отключение сознания;
    • судороги, нарушение координации движения и проблемы с дыханием.

    Редко, но аллергия на укусы проявляется спустя 10-15 дней, возникает сывороточная болезнь со следующими симптомами:

    • малиновые волдыри;
    • болезненность суставов;
    • общая слабость;
    • высокая температура.

    Анафилактический шок представляет серьёзную опасность для жизни. Развивается за 15-20 минут. Увидеть начало развития шока, как аллергии на пчёл, можно по симптомам:

    • отек глотки, трахеи, надгортанника;
    • опухоль лица, шеи, предплечий, голени (ангионевротический отек);
    • красные волдыри;
    • чес всего тела;
    • коллапс сосудов и падение давления;
    • спазмы мочевого пузыря, толстой кишки, неконтролируемое мочеиспускание и диарея;
    • судорожные припадки, расстройство сознания.

    Особую опасность представляет развитие шока у детей, беременных и пожилых. Среди лиц, страдающих сердечно-сосудистыми болезнями, риск летального исхода возрастает.

    Аллергия у детей

    Риск быть укушенным пчелой у ребёнка выше, чем у взрослого. Дети не замечают опасность, срывая цветок, садясь на траву. Из-за их небольшого веса аллергия проявится острее. Родители должны знать, каким образом проявляется аллергия на пчел, что делать, для облегчения реакции.

    Детская симптоматика та же, что у взрослых:

    • местные реакции: раздражение, краснота, воспаление, болезненность;
    • общие: отёк, затруднённое дыхание, кашель, слабость, температура.

    Серьёзную опасность представляет укус в ротовую полость. Яд, попав на слизистые поверхности рта и носа, моментально разносится кровью по органам. Реакция на укус у малышей проявляется более серьёзными осложнениями, чем у подростков: отеком Квинке или анафилактическим шоком.

    Аллергические реакции у беременных

    Укусы пчёл чреваты для беременных женщин своими последствиями. Проявляется аллергия так же, как у большинства людей. Однако, скачки давления, температура, интоксикация могут ухудшить общее состояние.

    При шоке на укус возникают спазмы органов, в том числе и матки, что спровоцирует выкидыш. Трудности возникают и при лечении, так как большинство лекарственных препаратов принимать нельзя, чтобы не нанести вред плоду.

    • цветущие сады и поля;
    • площадки, где расположены ульи;
    • помещения, где хранится оборудование по уходу за пчёлами и откачки меда.

    При аллергии на укус пчелы первая помощь должна быть оказана быстро. Это ослабит интоксикацию организма.

    1. Вымойте руки и вытащите жало из ранки, используя продезинфицированные щипчики или иголку. В крайнем случае, помойте руки с мылом и доставайте ногтями. Делать это надо медленно и аккуратно, чтобы жало не проникло глубже и мешочек, содержащий яд, не лопнул. Слегка зажмите место укуса и быстро выдерните жало, таким образом, яд не успеет распространиться по организму.
    2. Обработайте рану мыльным раствором с добавлением спирта или марганца. Можно использовать раствор нашатыря, разведённого с водой.
    3. Приложите к месту укуса холод (лёд, любой продукт из морозильника) или соляной компресс (1 ч. л. соли развести в 250 г воды), меняйте каждые 3-4 часа.
    4. Пейте больше жидкости, предпочтительно воду, детям можно сладкий чай – это поможет бороться с обезвоживанием организма.
    5. Примите антигистаминные средства, но предварительно проконсультируйтесь с педиатром или гинекологом, ведущим беременность – Супрастин, Фенкарол, Димедрол, Кларитин.
    6. Воспользуйтесь народными средствами, ускоряющими заживление, снимающими отёк и зуд – петрушкой, луком, томатом, кислым яблоком, подорожником.
    7. Наблюдайте за состоянием пострадавшего. При ухудшении вызывайте скорую помощь или врача, который назначит нужное лечение.

    Терапия аллергической реакции

    Если после оказания первой помощи состояние не ухудшатся, пейте много жидкости и спустя несколько дней следы укуса пройдут. При госпитализации из-за аллергии лечение назначит врач, исходя из проявлений интоксикации:

    • в вену вводят Глюконат кальция, хлориды, Аскорбиновую кислоту;
    • внутримышечно делают уколы противоаллергенных препаратов, Гидрокортизон, Преднизолон для стимулирования сердца;
    • укол адреналина для снятия спазма и расширения бронхов;
    • болевой синдром снимается обезболивающими препаратами местного действия (Фенистил, Пантенол, Меновазан);
    • при сильном жжении, зуде, расчёсывании места укуса применяют противозудные средства (Совентол) и антибактериальные препараты (Левомеколь);
    • отёчность слизистых убирают Ксилометазолином и Тетризолином;
    • проводят иммунотерапию для профилактики аллергических реакций. Один раз в 7 дней, в течение 5-6 недель вводится пчелиный яд. Доза постепенно увеличивается, до 0,3 мг, т.е. до количества яда при одном укусе. Делают такую процедуру детям от 3 до 6 лет;
    • в тяжёлых случаях проводится трахеотомия и сердечно-лёгочная реанимация.

    Профилактика

    Лето – период активного времени на природе. Зная о своей реакции на укусы пчёл, соблюдайте профилактические меры:

    1. Берите с собой инсектицидные средства, выезжая на природу.
    2. Не снимайте обувь, чтобы не наступить голой стопой на насекомых.
    3. Ограничьте использование туалетной воды, косметики, спреев для волос с сильным ароматом, особенно во время цветения.
    4. Защищайте голову шляпой, банданой или кепкой.
    5. При работе на приусадебном участке используйте перчатки.
    6. Обходите мусорные свалки, насекомых притягивают запахи и остатки еды.
    7. Летом поставьте на окна противомоскитные сетки.
    8. Готовя на улице, обращайте внимание на насекомых, летающих и садящихся на еду.
    9. Прикрывайте стоящие на столе фрукты, соки, сладкие блюда и напитки.
    10. Вытирайте рот и руку после еды на улице влажной салфеткой.
    11. При угрозе быть укушенным не машите руками, отгоняя пчёл, а замрите на месте или медленно отходите.

    Менее 10 % из приблизительно 3500 известных видов змей ядовиты. Они принадлежат к пяти семействам или подсемействам: представители Elapidae (кобры, крайты, мамбы и королевские аспиды) распространены на территории земного шара, за исключением Европы; представители Viperidae (истинные гадюки), обитающие по всему земному шару, за исключением Северной и Южной Америки; Hydrophidae (морские змеи); представители Crotalidae (ямкоголовые змеи), распространенные в Азии, Северной и Южной Америке, и представители Colupidae (африканские бумсланги, серые древесные змеи), обитающие в Африке. Все разновидности ядовитых змей, распространенные в США, за исключением королевского аспида, относятся к ямкоголовым змеям, включая гремучих змей, водяного щитомордника и мокасиновую змею. Хотя обсуждение в данной главе сконцентрировано вокруг змей этих видов, большинство описанных здесь лечебных мероприятий применимо к лечению больных с укусами змей в любых регионах.

    Число людей, укушенных ядовитыми змеями только в США, составляет приблизительно 8 000 человек в год, причем относительно большее число таких случаев регистрируется в юго-восточных штатах и штатах, расположенных на побережье Мексиканского залива, особенно в штате Техас. Не сообщалось отдельно число летальных случаев в результате этих укусов, но это число, несомненно, невелико и достигает приблизительно 20 случаев в год; большинство их связано с укусами гремучей змеи. Во многих европейских странах число летальных случаев, вызванных укусами змей, на протяжении последних 50 лет ограничивается в среднем только одним случаем за 3-5 лет. В противоположность этому, число летальных случаев в год, вызванных укусами змей во всем мире, оценивают величиной 30 000-40 000, причем наибольшее их число приходится на такие страны, как Бирма, Бразилия, где каждый год регистрируется 2000 подобных случаев.

    Что провоцирует Укус змеи:

    Королевский аспид обычно отличается чередующимися красными и черными полосами, разделенными желтыми кольцами; однако существуют также черные его разновидности и альбиносы. Королевские аспиды обычно ведут ночной образ жизни, они пугливы и неуловимы и редко кусают человека. Ядовитые зубы у них короткие и постоянно находятся в вертикальном положении. Высокотоксичный яд впрыскивается в многочисленные проколотые зубами ранки.

    Ям ко гол о вые змеи называются так потому, что у лих имеется маленькая ямка между глазом и ноздрей. Расположенные в височных областях большие ядовитые железы придают голове змеи треугольную форму. Эти змеи обычно агрессивны, и велика вероятность того, что в случае нарушения их покоя они будут атаковать. Ядовитые зубы у них длинные и могут поворачиваться, складываться кзади, когда рот закрыт. Ямкоголовые змеи нападают внезапно, выбрасывая голову вперед. В тот момент, когда занявшие вертикальное положение ядовитые зубы вступают в контакт с жертвой, внезапно сокращаются мышцы и выделяется яд.

    Широко распространены гремучие змеи,распознаваемые по расположенной на хвосте змеи роговой погремушке, которая трещит, когда змея раздражена. Гремучие змеи с ромбовидным рисунком на спине (Crotalus adamanteus в юго-восточной части страны и С. atrox - в юго-западной части) являются самыми крупными и наиболее опасными змеями. К числу других относятся гремучая змея прерий (С. confluentus), древесная гремучая змея (С. horridus) и карликовые гремучие змеи.

    Водяной щитомордник (Agkistrodon piscivorus) распространен в болотистых местностях или по берегам рек. Он прекрасно плавает и может укусить под водой. Эта змея печально известна тем, что она причиняет страдания сильными укусами в лицо в тех случаях, когда ее побеспокоят среди ветвей кустарника. Мокасиновая змея (A. mokasen) является очень близким родственником водяного щитомордника. Ее укус болезненный, но редко приводит к смерти.

    Патогенез (что происходит?) во время Укуса змеи:

    Змеиные яды. Было установлено, что изученные яды змей большинства видов представляют собой смеси нескольких токсичных белков и ферментов, вызывающих разнообразные и сложные фармакологические эффекты. Например, яд индийской кобры (Naja naja) содержит следующие отличающиеся друг от друга вещества: нейротоксин, гемолизин, кардиотоксин, холинэстеразу, по меньшей мере три разные фосфатазы, нуклеотидазу и сильный ингибитор цитохромоксидазы. Некоторые яды, включая яд ямкоголовых змей, содержат гиалуронидазу и большое число протеолитических ферментов. Хотя точная роль каждого из этих веществ в токсическом действии яда не совсем ясна, яд змей данного вида обычно оказывает главным образом нейротоксическое или некротизирующее действие и часто его действие сопровождается гемолизом, нарушениями свертываемости крови, изменениями динамических показателей функции сердца и сосудистой резистентности. Яды змей семейства Crotalidae, включая королевского аспида, являются нейротоксичными, вызывая летальный исход у жертвы в результате паралича дыхания, вероятно, обусловленного повреждением соответствующих центров в головном мозге и курареподобным блокированием передачи нервных импульсов в нервно-мышечных синапсах. Яды ямкоголовых змей вызывают локальное повреждение тканей, кровоизлияние и гемолиз.

    Летальному исходу часто предшествуют развитие сосудистой недостаточности, связанное с выраженным снижением объема циркулирующей крови, происходящим в результате скопления крови в микроциркуляторном русле, а также потери плазмы крови в результате повышенной проницаемости капилляров. Системная абсорбция яда происходит через лимфатические сосуды, поэтому для ослабления симптомов отравления полезно проведение лечебных мероприятий, направленных на уменьшение тока лимфы.

    Факторы, влияющие на тяжесть последствий от укуса змеи. На степень тяжести последствий от укуса змеи влияют несколько факторов.

    • Возраст , размеры тела и состояние здоровья больного. Интоксикация у детей обычно бывает тяжелой и смертельный исход у них более вероятен,так как относительно большая доза яда приходится на тело жертвы с меньшими размерами.
    • Место укуса . Укусы в конечность или в жировую ткань менее опасны, чем укусы в туловище, лицо или непосредственно в какой-либо кровеносный сосуд. Прямое поражение ядовитыми зубами более опасно, чем нанесенные ими царапины, скользящие удары или удары в кость. Выходное отверстие для истечения яда в ядовитом зубе змеи находится значительно выше его верхушки; таким образом, верхушка ядовитого зуба может проникнуть в кожу, не вызвав интоксикацию; даже тонкий слой одежды может послужить серьезной защитой. Благодаря тому что ранка от укуса змеи имеет поверхностный характер, примерно у 20 % бальных, укушенных ядовитыми змеями, интоксикация не разовьется, даже если ядовитые зубы проникнут в кожу.
    • Размер змеи (большая ямкоголовая гадюка способна впрыснуть жертве более 1000 мг яда, что составляет шестикратную летальную дозу для взрослого человека); степень испытываемого змеей раздражения или страха (если змею задеть, она может впрыснуть большее количество яда); состояние ядовитых зубов (сломанные или недавно заменившиеся) и состояние ядовитых желез (недавно опустошенные или полные). Все эти факторы имеют важное значение.

    Вопреки широко распространенному мнению, укус змеи, которая недавно убила животное и сыта, не обязательно менее ядовит для человека; змея обычно неполностью расходует свой яд во время единичного укуса.

    • Наличие различных бактерий, особенно клостридий и других анаэробных микроорганизмов, во рту змеи или на коже ее жертвы. Это может привести к тяжелому инфицированию в некротических тканях в месте укуса.
    • Физическая нагрузка или усилия -, такие как бег, сразу после укуса. Это ускоряет системную абсорбцию яда.

    Симптомы Укуса змеи:

    Через несколько минут после укуса ямкоголовой змеи в месте укуса возникает сильная жгучая боль. Быстро развивается местное опухание, которое распространяется во всех направлениях и сопровождается появлением экхимозов и волдырей в области поражения. По мере распространения отека из оставленных зубами змеи ранок сочится серозио-геморрагическая жидкость. Позднее может развиться гангрена кожи и подкожных тканей. К числу системных проявлений, развивающихся в. результате абсорбции яда и местной деструкции тканей, относятся лихорадка, тошнота и рвота, сосудистая недостаточность, кровоизлияние в кожу и кровотечения из всех отверстий в теле человека, небольшая желтуха, нейропатические мышечные подергивания, сужение зрачка, утрата способности к ориентированию, делирий и судороги. Через 6-48 ч может наступить смерть. У выжившей жертвы может наблюдаться массивная местная потеря ткани в результате гангрены или развития вторичной инфекции, или же состояние такого больного может осложниться развитием вторичной по отношению к внутри-сосудистому диссеминированному свертыванию крови и некрозу коры почек острой почечной недостаточности или развитием некроза почечных канальцев вследствие сосудистой недостаточности.

    Укус королевского аспида вызывает незначительную боль и небольшой местный отек. Обычно на коже остаются множественные следы проколов ядовитыми зубами. Через 10-15 мин в области поражения начинается онемение и укушенный человек ощущает слабость, после чего следует развитие атаксии, птоза, расширяются зрачки, возникают паралич неба и глотки, невнятность речи, слюноотделение и иногда тошнота и рвота. Больной впадает в коматозное состояние, у него развиваются паралич дыхания и судороги, и через 8-72 ч после укуса наступает смерть.

    Укусы кобры болезненны и в дополнение к их нейротоксическим воздействиям часто сопровождаются тяжелым гемолизом, местным некрозом и отторжением некротических масс. В месте укуса морской змеи ощущается незначительная боль и не бывает отека. После латентного периода, длительность которого может варьировать от 15 мин до 8 ч, развиваются симптомы системной интоксикации. Хотя яд морской змеи обладает как миотоксическим, так и нейротоксическим действием, наиболее выраженным является поражение скелетной мускулатуры, характеризуюшиееся генерализованными мышечными болями, слабостью и мио-глобинурией. В результате интоксикации, вызванной укусами африканских бумслангов и серых древесных змей, преобладают геморрагические проявления; то же имеет место и после укусов многих ямкоголовых змей, включая некоторые виды гремучих змей.

    Диагностика Укуса змеи:

    Результаты лабораторных исследований. В тяжелых случаях лабораторные исследования могут выявить такие изменения, как прогрессирующая анемия, полиморфно-ядерный лейкоцитоз (20-30*109ул), тромбоцитопения, гипофибриногенемия, нарушение свертывания крови, протеинурия и азотемия.

    Лечение Укуса змеи:

    Необходимо попытаться удостовериться в том, лто больной был действительно укушен ядовитой змеей. Отсутствие у больного четких следов ядовитых зубов, местной болезненности, отека, онемения или слабости в течение 20 мин после укуса служит веским доводом против того, что он отравлен змеиным ядом. Если неизвестен вид змеи, то укусившую больного змею следует убить, чтобы ее идентифицировать.

    Первая помощь. Она состоит в подбадривании и успокаивании пострадавшего и принятии мер к замедлению абсорбции яда и удалению его из тканей как можно быстрее после укуса, а также обеспечении транспортировки пострадавшего в ближайшую больницу. Его следует немедленно уложить и иммобилизовать пораженную конечность, чтобы снизить скорость распространения яда. Если это анатомически осуществимо, то на конечность на несколько сантиметров выше места укуса следует наложить широкую сдавливающую повязку; накладывать ее нужно достаточно плотно, так чтобы под нее можно было с трудом просунуть один палец. Цель этой процедуры - затруднить ток лимфы. Затруднять венозный отток необязательно. Когда в результате развившегося местного отека повязка станет слишком тугой, следует ее ослабить и передвинуть несколько проксимальнее. Если на транспортировку пострадавшего в больницу потребуется затратить более 30 мин, а осмотр его проведен в течение 5 мин после укуса, то, прежде чем отправлять больного в больницу, следует выполнить разрез ранки в месте укуса и отсосать раневое содержимое. Обработав место укуса любым имеющимся антисептиком, следует осторожно выполнить линейный (не крестообразный) разрез (длиной 1 см и глубиной около 0,3 см) каждой ранки, оставленной ядовитыми зубами змеи, и отсосать содержимое ран.

    Предпочтительнее осуществлять отсасывание не ртом, а при помощи резиновой груши, устройства для сцеживания грудного молока или нагретой банки; но если ничего этого нет под рукой, а в полости рта нет повреждений слизистой оболочки, то можно отсасывать ртом. Отсасывание следует продолжать вплоть до истечения 1 ч после укуса или до тех пор, пока больному не будет введена антитоксическая иммунная сыворотка. Практика выполнения множественных разрезов кожи вдоль переднего края прогрессирующего отека не дала благоприятных результатов и применять ее более не рекомендуется. Разрез и отсасывание имеют чрезвычайно важное значение и их следует старательно выполнять. В тех случаях, когда эти процедуры начаты безотлагательно, с их помощью можно удалить из организма до 50 % впрыснутого под кожу яда.

    Во время транспортировки больного в больницу важно сохранять иммобилизацию пораженной части тела для затруднения тока лимфы. Это лучше всего достигается при помощи наложения шины. Хотя прикладывание льда уменьшает боль и замедляет отток лимфы, охлаждение не нейтрализует действие яда, а даже небольшое охлаждение может привести к невосстановимому повреждению уже пораженных тканей, вызвав развитие ишемии. По этой причине не рекомендуется использование любых форм криотерапии.

    Неотложная помощь в больнице. Она должна включать в себя соответствующее лечение для предотвращения шока и дыхательных расстройств, введение антитоксической иммунной сыворотки, меры по борьбе с инфекцией и осуществление общих поддерживающих мероприятий. У больного с интоксикацией ядом ямкоголовых змей в первую очередь следует определить группу крови и перекрестную совместимость, подсчитать полную формулу крови, исследовав мочу, провести тесты на свертывание крови, определить концентрацию азота мочевины в крови, содержание сахара в крови и электролитов в сыворотке крови. При тяжелых интоксикациях рекомендуется также сделать ЭКГ. Однако ни одно из этих исследований не оказывает существенной помощи в проведении начальной оценки состояния больного с укусом королевского аспида.

    Введение антитоксической иммунной сыворотки - единственное специфическое лечение при, отравлении змеиным ядом, и его выполнение при тяжелых случаях жизненно важно. Поливалентная кроталиновая антитоксическая иммунная сыворотка эффективна против укусов всех американских ямкоголовых змей; в продаже имеется также антитоксическая иммунная сыворотка против отравления ядом североамериканского королевского аспида. Оба эти продукта представляют собой лиофилизированный порошок очищенной сыворотки крови лошади.

    Имеются наборы, содержащие порошок антитоксической иммунной сыворотки (разводимый водой во флаконе объемом 10 мл), шприц, нормальную лошадиную сыворотку для предварительной проверки чувствительности больного к ней, и детальные инструкции по применению антитоксической сыворотки. Внутривенное введение антитоксической сыворотки обеспечивает самую быструю и эффективную реакцию.

    Не рекомендуется проводить инфильтрацию места укуса антитоксической сывороткой. Начальная доза должна зависеть от степени интоксикации больного. При укусах ямкоголовых змей, сопровождаемых прогрессирующим местным отеком, но в отсутствие системных симптомов (минимальная интоксикация), обычно бывает достаточно ввести 5 флаконов сыворотки (50 мл). Если отек распространился за пределы места укуса и имеются слабые системные симптомы и/или гематологические нарушения и нарушения свертываемости крови, это является признаками умеренной интоксикации и начальная доза должна составлять 5 - 10 флаконов (50-100 мл).

    При тяжелых отравлениях, связанных с быстро прогрессирующими и обширными местными нарушениями, а также с развитием системных симптомов и признаков гемолиза или коагулопатии, следует ввести 10-20 флаконов (100-200 мл) или более.

    Для нейтрализации относительно более высоких концентраций яда у детей или взрослых с малой массой тела им следует вводить дозы, на 50 % превышающие соответствующие дозы для обычного взрослого человека. Растворенный в воде порошок антитоксической сыворотки разводят в 500 мл раствора для внутривенного вливания и вводят настолько быстро, насколько больной способен перенести, в течение 1-2 ч. Дополнительные вливания в количестве 5-10 флаконов (50-100 мл) сыворотки следует повторять каждый час до тех пор, пока не прекратится распространение отека в пораженном участке тела и не исчезнут системные признаки и симптомы. При введении адекватной дозы антитоксической сыворотки клиническое состояние больного улучшается чрезвычайно быстро.

    При появлении любого признака интоксикации в течение нескольких первых часов после укуса королевского аспида следует ввести больному антитоксическую сыворотку, не дожидаясь развития системных проявлений. При укусах, сопровождающихся только минимальными отеком и/или местным онемением, больному следует ввести 3 флакона сыворотки. Если признаки интоксикации более четкие, особенно если больной вначале испытывал боль, следует как можно скорее ввести ему 5 флаконов антитоксической сыворотки.

    У больного, страдающего тяжелой интоксикацией, у которого имеется аллергия к сыворотке крови лошади, прежде чем предпринять проведение десенсибилизации малыми дозами разведенной лошадиной сыворотки, следует тщательно взвесить относительный риск летального исхода от анафилаксии по сравнению с риском такого же исхода от отравления змеиным ядом.

    Очень важно осуществлять поддержку дыхания механическим или другими способами. У больных, укушенных змеями семейства Elapidae, дыхательная недостаточность обычно обратима. Больному следует ввести противостолбнячный анатоксин или человеческий противостолбнячный иммуноглобулин. Если возникает раневое инфицирование, то следует применить антибиотики, имея в виду, что в ротовой полости змей преобладают грамотрицательные микроорганизмы. Проведению антибиотикотерапии должны предшествовать соответствующие бактериологические исследования посевов аэробных и анаэробных микроорганизмов. Иногда для предотвращения дальнейшего ишемического повреждения конечности с тяжелой степенью отека может оказаться необходимым выполнение фасциотомии. Во всех случаях, когда это возможно осуществить, следует проводить контроль величины внутритканевого давления и выполнять хирургическую декомпрессию только тогда, когда величина этого давления превышает 30-40 мм рт. ст.

    Хирургическое удаление пузырей и поверхностных некротических тканей следует выполнять приблизительно в конце 1-й недели после укуса. Необходимо проводить обезболивание при помощи препаратов салициловой кислоты или меперидина, обеспечивать умеренное седативное воздействие, поддержание баланса жидкости в организме, противошоковые мероприятия и лечение по поводу геморрагического диатеза, а также обспечить соответствующее ведение больного в случае комы и судорожных припадков.

    Не была убедительно продемонстрирована польза от введения кортикостероидов для предотвращения повреждения тканей или системной интоксикации. Однако эти лекарственные средства могут оказаться ценными при введении больному в состоянии тяжелого шока, связанного с интоксикацией змеиным ядом, а также для предотвращения аллергических реакций, в частности сывороточной болезни после введения антитоксической сыворотки.

    Профилактика Укуса змеи:

    В районах обитания змей следует носить длинные брюки, высокие ботинки или сапоги, гетры и перчатки. Важнее всего внимательно смотреть под ноги, прежде чем сделать очередной шаг. Следует также носить с собой острый нож или ланцет, бинт для наложения сдавливающей повязки, груши для отсоса и антисептики в количестве, достаточном для оказания неотложной помощи, а в случае посещения труднодоступных мест иметь при себе и противозмеиную сыворотку.

    К каким докторам следует обращаться если у Вас Укус змеи:

    • Травматолог
    • Хирург
    • Инфекционист

    Все болезни в классификаторе систематизированы и разбиты на множественные блоки и рубрики. Именно поэтому определить код диагноза по МКБ 10 будет несложно. Шифры используются при заполнении медицинских документов. Это карточки, больничные листы и другие справки. Целью ввода кода вместо прописного названия диагноза является также сохранение врачебной тайны, касательно диагноза пациента.

    Всего в МКБ 10 имеется 21 класс диагнозов. Шифры состоят из латинских букв и арабских цифр. В классификаторе можно найти болезни человека с кодами A00-Z99.

    В системе классификации по МКБ 10 имеется и 22 класс. Его используют исключительно для исследовательских целей, и он не является основным.

    В печатном виде МКБ представляет собой 3 тома:

    1. Обозначения и расшифровка.
    2. Правила применения МКБ.
    3. Алфавитный указатель.

    Все диагнозы в МКБ 10 сгруппированы по следующим принципам:

    • эпидемические;
    • общие;
    • группы по анатомической локализации;
    • состояния человека, которые связаны с проблемами в развитии;
    • травмы.

    Может стать причиной занесения в организм человека инфекции и спровоцировать развитие опасной болезни. Укусы животных, насекомых, а также вероятные осложнения после них также имеют собственный код.

    Обозначения в классификаторе

    Шифр МКБ укус клеща В88.8. Полный иерархичный перечень выглядит следующим образом:

    Последствия от укуса клеща чреваты такими болезнями, как боррелиоз и энцефалит, которые представляют прямую опасность не только здоровью, но и жизни человека. Они также имеют собственный шифр в международной системе классификации.

    Болезнь Лайма

    Если человек заметил такие симптомы, следует немедленно обращаться за помощью к специалистам.

    Боррелиоз человека относится к группе инфекций, вызванных спирохетами, и имеет шифр А69.2


    Клещевой энцефалит

    По симптоматике имеет многочисленные сходства с проявлением классического гриппа у человека. Если не учесть этот факт и начать лечение обычного простудного заболевания, оно начнет быстро прогрессировать. поражает нервную систему, работу головного мозга. Повреждения носят быстрый характер и приводят к необратимым последствиям и даже летальному исходу. Самую большую опасность представляет его диагностирование у детей.

    Клещевой вирусный энцефалит по МКБ находится в вирусных инфекциях центральной нервной системы и идет отдельной группой клещевой вирусный энцефалит А84.0.

    Другие коды МКБ

    Также следствием укуса клеща может стать развитие дерматобиаза и клещевого акародерматита.

    Аккародерматит выражен в появлении аллергической реакции на фоне укуса клеща.

    Акародерматит значится в первом классе раздела , акариаза и других инфестаций. Шифр по МКБ B88.

    Дерматобиаз с кодом B89 определен в группу первого класса под названием педикулез, акариаз и другие инфестации.

    Частота . Укусы собак отмечают 12:1 000 населения. Укусы кошек — 16:10 000.

    Код по международной классификации болезней МКБ-10:

    Причины

    Факторы риска . Собаки чаще кусают в послеполуденное время, особенно в тёплую или жаркую погоду, не любят полураздетых людей. Кошки чаще кусают утром. Приём алкоголя: собаки не любят запах алкоголя.

    Симптомы (признаки)

    Клиническая картина — укушенные раны представлены ссадинами, царапинами, края раны обычно рваные, размозжённые.

    Диагностика

    Методы исследования . 75% укушеных ран инфицировано — возможно высевание культуры микроорганизмов. Рентгенологическое исследование поражённой области для исключения повреждений кости и наблюдения в динамике при появлении подозрения на остеомиелит.

    Лечение

    ЛЕЧЕНИЕ

    Хирургическое лечение. Первичная хирургическая обработка раны с удалением нежизнеспособных тканей. Ушивание раны возможно, если укус произошёл не более 12 ч назад, осуществлена полноценная первичная хирургическая обработка, а также при уверенности хирурга в невозможности развития инфекции в ране. Наложение первично - отсроченных швов через 3-5 дней после укуса оптимально при заведомо инфицированных ранах и невозможности предотвратить развитие инфекции только первичной хирургической обработкой. При переломах костей кисти необходимо наложение шины.

    Лекарственная терапия

    Введение антирабической сыворотки для профилактики бешенства.

    Введение столбнячного анатоксина (иммунизированным пациентам, если после последней вакцинации прошло более 5 лет) — см. Столбняк.

    Противостолбнячный иммуноглобулин человека при неполной первичной иммунизации (см. Столбняк).

    Профилактическая терапия в первые 12 ч после укуса.. Феноксиметилпенициллин по 500 мг внутрь 4 р/сут (детям по 50 мг/кг/сут внутрь 2 р/сут) в течение 3 дней.. Другие препараты — амоксициллин по 500 мг внутрь 3 р/сут взрослым и по 40 мг/кг/сут 3 р/сут детям, или амоксициллин+клавулановая кислота по 250-500 мг внутрь 3 р/сут взрослым и по 20-40 мг/кг/сут 3 р/сут детям.

    При появлении первых признаков инфекции — амоксициллин+клавулановая кислота (до получения результатов бактериологических исследований).

    Альтернативная терапия (профилактическая или эмпирическая) у пациентов с аллергией на пенициллин.. Доксициклин. Противопоказан детям до 8 лет, беременным и кормящим грудью женщинам.. Цефтриаксон или эритромицин. Не следует применять цефалексин ввиду устойчивости штаммов P. multocida .. Приблизительно у 10% больных с аллергией на пенициллин развивается перекрёстная аллергия на цефалоспорины.

    Осложнения . Септический артрит. Остеомиелит. Обширные повреждения мягких тканей с рубцеванием и последующей деформацией, иногда с утерей функций. Сепсис. Кровотечение. Газовая гангрена. Бешенство. Столбняк. Болезнь кошачьих царапин.

    Прогноз . При отсутствии осложнений раны заживают вторичным натяжением через 7-10 дней.

    МКБ-10 . W54 Укус или удар, нанесенный собакой. W55 Укус или удар, нанесенный другими млекопитающими



    В продолжение темы:
    Инсулин

    Все Знаки Зодиака отличаются друг от друга. В этом нет никаких сомнений. Астрологи решили составить рейтинг самых-самых Знаков Зодиака и посмотреть, кто же из них в чем...

    Новые статьи
    /
    Популярные